программа профессионального учителя
материал

написала программу о профессиональном развитии учителя, о самообразовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnogo_razvitiya_shhn.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Программа

Профессионального развития

учителя начальных классов

Шадараевой Хажидмы Николаевны

на 2019 – 2020г.

Пояснительная записка

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Формирование УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по – прежнему остается учитель. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а яркие личности, способные работать творчески.

Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантам, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творчески поиск нового.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная   деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:

  1. Познакомиться с новинками печатной, методической, педагогической и предметной литературы и информацией в интернете;
  2. Посещать уроки коллег, конференции, семинары;
  3. Принимать участие в совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  4. Разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  5. Пройти курсы повышения квалификации по данной теме;
  6. Провести открытые уроки.
  7. Организовать внеурочную деятельность по предметам;
  8. Выступать на заседаниях МО.

Предполагаемый результат: овладение альтернативного формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.  

Результатами моего самообразования должны стать:

  1. Повышения качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах;
  2. Проведение открытых уроков;
  3. Создание комплектов личных педагогических разработок.

Проблема, над которой я работаю «Развитие умений, навыков беглого чтения».

Цели: повышение качества учебного процесса.

Задачи: развивать творческий потенциал учащихся, повысить качество преподавания.

Потребности и мотивы: в системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, мастер-классы, уроки коллег, курсы повышения квалификации, интернет.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала: открытые уроки, выступления из работы на педагогических чтениях.

Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Направления

Мероприятия

Профессиональное

Основательно изучить новые образовательные стандарты

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

Проходить аттестацию на категорию

Разработать рабочие программы по своим предметам

Пополнять кабинет карточкам, перфокартами, наглядными пособиями

Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей

Психолого-педагогические

Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики

Проводить психолого-педагогическую диагностику

Методические

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения

Знакомиться с новыми формами. Методами и приемами обучения

Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в конкурсах и творческих работах, олимпиадах

Изучать опыт работы лучших учителей района, через интернет

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий

Информационно-компьютерные технологии

Сбор и анализ в интернете информации по начальному, педагогике и психологии

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

Приобщать детей к здоровому образу жизни

 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы
  2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
  3. Освоение педагогических технологий
  4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария
  5. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы
  6. Обучение на курсах повышения квалификации
  7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение исследовательской работы
  8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, мастер-классы и т.д).  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Программа профессионального роста учителя

Подробная программа профессионального роста учителя на 4 года...

Программа профессионального развития учителя

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и ...

Программа профессионального развития учителя

В программе определены цели, задачи и направления работы по профессиональному развитию учителя на 4 года....

Программа профессионального развития учителя начальных классов

Программа содержит цели, задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности....

Программа профессионального развития учителя начальных классов

Тема по самообразованию «Использование  технологии  проектного  обучения  в  начальной  школе»...