Индивидуальный образовательный план 4 класс
материал (4 класс)

Воропаева Татьяна Сергеевна

Индивидуальный образовательный план составлен для ребенка-инвалида с тяжелыми множественными нарушениями развития,который обучается по специальной программе развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрен и рекомендован

к утверждению на заседании                              

психолого-медико-педагогического

консилиума

Протокол № 1

от «13» сентября 2019 г.  

 Председатель ПМПк

____________   Т.Б.Трухина

Утвержден        

Приказ № 99  от «13» сентября 2019 г.

Директор школы

__________________ Н.И. Кострикина

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

на 2019-2020 учебный год

 Марата Д.

I. Общие сведения о ребенке с ОВЗ и рекомендации ПМПК, МСЭ

ФИО ребенка: Марат Д.

Категория: ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид

 Возраст: хх.хх.хххх Класс: 4

ФИО родителей, лиц их заменяющих:                                            

Мать -   Ольга П.           

Отец –Руслан Д.

ФИО основного педагога: Кобозева Татьяна Сергеевна (учитель- дефектолог)

ФИО специалистов сопровождения:

Врач - психиатр                                      Круглова Нина Николаевна      

Педагог-психолог                                  Манаенкова Марина Анатольевна

Учитель-логопед                                    Филатова Елена Станиславовна

Социальный педагог                             Севидова Юлия Владимировна

Коллегиальное заключение ТПМПК

 хххх   хх  хх.хх.хххх г.

ХХХ

Рекомендации ЦПМПК/ТПМПК по созданию специальных условий для получения образования

1. Образовательная программа

организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по специальной индивидуальной (адаптированной) программе развития (СИПР) для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

2. Вариант обучения

В-2

3. Организационная форма реализации образовательной программы

Очная

4. Режим обучения:

С ограничениями во времени

4.Проведение индивидуальных и групповых занятий:

с учителем-логопедом, учителем- дефектологом, педагогом-психологом

5. Обеспечение доступа в здание и помещения образовательной организации:

Создание безбарьерной среды, ортопедическая коррекция

6. Другие специальные условия:

- частая смена заданий на уроке;

- дозированность и постепенность подачи материала;

- соблюдение индивидуального ортопедического режима;

7. Консультирование

- с педагогом-психологом

8. Рекомендации родителям

наблюдение (консультация) психиатра, невролога, офтальмолога.

9. Повторный осмотр на ТПМПК

В 2020 году.

Рекомендации ИПРА

ИПРА от 01.12.2011 до 30.06.2025

Способности к самообслуживанию: 3

Способности к передвижению:3

Способности к ориентации: 3

Способность к общению:3

Психологическая помощь в ОО.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

(Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей)

Цель ОУ: создание специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.

Цель деятельности учителя: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка с ОВЗ.

Общие задачи на период реализации ИОП ( год)

(Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей)

1.Организация в доме развивающей предметной среды.

2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование

взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей

 ребенка с ОВЗ.

3.Формирование у ребенка позитивной, социально-направленной

учебной мотивации.

4. Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы.

5.Адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ.

6.Создание условий для адаптации ребенка с ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе:

— вовлечение во внеучебные и внеклассные мероприятия, участие в жизни класса, школы;

— использование адекватных возможностям воспитанника способов оценки его учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

7. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:

  • привлечение специалистов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения к участию в проектировании и организации индивидуального образовательного плана;
  • формирование запроса на психолого-педагогическую поддержку
  • со стороны специалистов школы;
  • организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

Режим обучения ребенка на дому

Количество дней в неделю -  3 (Понедельник, среда, пятница)

количество уроков в день – 2-3

 Количество часов индивидуальных/групповых занятий:

письменный отказ родителя

(с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)

II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование; нужное подчеркнуть)

Потребности

 ребенка

- специально структурированная информация (планы, таблицы, схемы, алгоритмы);

- структурирование пространства на специально организованные зоны;

- обеспечение относительного постоянства пространства;

- смысловое структурирование всех видов взаимодействий (планы, алгоритмы);

- специальный режим учебной работы (суббота – выходной день, иногда требуется дополнительный выходной день, дозирование учебной нагрузки в зависимости от состояния ребенка, объем изучаемого материала – до 60%);

- индивидуальный ритм и темп деятельности;

- правила, регулирующие жизнедеятельность ребенка во времени;

-правила взаимодействия с отдельными объектами и субъектами среды и др.

Построение комфортной среды:

- изменения в помещениях

(классная комната;

рекреация и т.д.)

- материалы для

нормализации

тонуса

- визуальная

 поддержка

- создание безбарьерной, развивающей предметной среды;

- зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны;

-  адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов;

- оборудование уголка для уединения;

- посадка за 1-2 парту;

- оборудование зоны  для релаксации и др.

- мягкие модули, сухой бассейн;

- специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов)

- создание сенсорно обогащенной среды;

- оборудование места (комнаты) для релаксации;

- оборудование места для подвижных игр и т.д.

- расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др.

Обеспечение

 специализированным

учебным оборудованием

- нет необходимости;

- специализированное учебное место для ребенка с ДЦП;

- специализированное учебное место для слабослышащего ребенка;

- специализированное учебное место для слабовидящего ребенка;

- коммуникатор, планшет;

- ноутбук с обучающими программами и адаптированной клавиатурой;

- оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др.

III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по рекомендациям ПМПК) (отказ от консультаций педагога – психолога и учителя - логопеда)

Необходи-

мый

специалист

Основное направление деятельности  

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка: положительная, незначительная, отрицательная)

Социаль-

ный педагог

Социальное сопровождение

ребенка с ОВЗ

(просветительская работа)

Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях. .

Ежемесячно

тематические беседы.

Динамика на 30.12.2019 г.

Динамика: на 30.05.2020 г.

________________________________________________________________________________________________________

IV Освоение образовательной программы:

Предмет

(образовательная область)

Требования стандарта:

Конкретные задачи для ребенка на период

Формы организации УД (подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Показатели

Достижений

(в терминологии наличия компетентности)

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности(профиль умений  др.)

Окружающий природный мир

СИПР

1.Рекомендуется частая смена видов деятельности

2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.

3.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности.

4.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

индивидуаль-ные занятия

Должен научить:

-овощи;

-ягоды;

-фрукты

-строение цветов

Должен сформировать:

-повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;

-строить фразы, характеризующие действия учителя и родителя;

-использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»;

-осуществлять классификацию (сутки,неделя,месяца,явления природы).

.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого

- Работа с индивидуальными заданиями.

Динамика:

 на 30.12.2019 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика:

 на 30.05.2020

____________

(отсутствует, незначительная положительная)

Человек

СИПР

1.Рекомендуется частая смена видов деятельности

2.Не требовать немедленного включения в работу.

3.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

Индивидуальные занятия

Должен научить:

-предметы одежды;

-предметы обуви;

Должен сформировать:

- различать предметы одежды;

-различать предметы обуви;        

-сообщать о желании пить и ходить в туалет;

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Индивидуальные  задания.

Динамика:

 на 30.12.2019г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика:

 на 30.05.2020

____________

(отсутствует, незначительная положительная)

Изобразительная деятельность

СИПР

1.Рекомендуется частая смена видов деятельности

2.Не требовать немедленного включения в работу.

3.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

Индивидуальные занятия

Должен научить:

- пластичный материал пластилин;

-приёмы рисования красками.

Должен сформировать:

- использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);

-формирование умений пользоваться инструментами.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Индивидуальные  задания.

Динамика:

 на 30.12.2019 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика:

 на 30.05.2020

____________

(отсутствует, незначительная положительная)

Музыка и движение

СИПР

1.Не требовать немедленного включения в работу.

2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.

3. При объяснении нового материала необходима наглядность в которой отражены все элементы действий.

Индивидуальные занятия

Должен научить:

 -различению быстрой, умеренной, медленной музыки;

-узнавать веселую, грустную музыку;

Должен сформировать:

-повторять и выполнять простые движения под музыку;

-различать тихие и громкие звуки;

-использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»;

-осуществлять классификацию (тихо, громко, начала, конец).

- Использование технических средств.

Динамика:

 на 30.12.2019г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика:

 на 30.05.2020 г.

____________

(отсутствует, незначительная положительная)

Предметно-практические действия

СИПР

1. При объяснении нового материала необходима наглядность в которой отражены все элементы действий.

2.Рекомендуется частая смена видов деятельности.

Индивидуальные занятия

. Должен научить:

- умению выполнять простые действий с предметами;

- умению следовать определенному порядку при выполнении действий с предметами.

Должен сформировать:

- интерес к действиям с предметами;

- умение выполнять простые действий с предметами.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Индивидуальные  задания.

Динамика:

 на 30.12.2019 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика:

 на 30.05.2020г.

____________

(отсутствует, незначительная положительная)

Альтернативная коммуникация

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Должен научить:

- умению выполнять простые  физические упражнения;

- умению следовать определенному порядку при выполнении физических упражнений.

Должен сформировать:

- интерес к физическим упражнениям;

- умение выполнять простые физические упражнения.

1. При объяснении нового материала необходима наглядность в которой отражены все элементы действий.

2.Рекомендуется частая смена видов деятельности.

Индивидуальные занятия

Учить формировать адекватную реакцию.

Понимание слов, обозначающих различные предметы.

Понимание слов, обозначающих действия предметы.

Восприятие и реагирование на собственное имя.

В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого.

Индивидуальные  задания.

Динамика:

 на 30.12.2019 г.

______________

(отсутствует, незначительная положительная)

Динамика:

 на 30.05.2020г.

____________

(отсутствует, незначительная положительная)

V. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности

(примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели  достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил

Установление контакта с педагогами и специалистами;

-ориентация на лицо взрослого

Учитель,

социальный педагог,

педагог-психолог.

Индивидуальная

 

Свободное взаимодействие ребенка со взрослым.

Взаимодействие со взрослыми

Формирова-

ние гигиенических навыков

-Учить пользоваться раковиной и водопроводными кранами.

Учитель,

педагог-психолог,

воспитатель

Индивидуальная

Умение частично выполнять правила гигиены в доме: пользование туалетом, мытье рук.

Использова-ние приобретенных умений дома.

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Правильное использование мимики,

ответы на вопросы учителя по словесной инструкции (многократное повторение)

Учитель,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

социальный педагог

Индивидуальные

Усидчивость за партой во время урока.

Работа на уроке по словесной инструкции.

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

Способствовать свободному взаимодействию в группе сверстников

Учитель,

соц. педагог,

педагог-психолог

Индивидуальные, групповые.

Умение выражать желание жестами, мимикой

Пассивное участие в групповых играх и мероприятиях с участием взрослых.

Формирование самостоятель-

ности

Самостоятельное передвижение по дому.

Учитель,

администра

ция школы,

педагог-психолог,

учитель-логопед,

соц. педагог,

родители.

Индивидуальные, групповые.

Самостоятельная ориентация и передвижение по дому.

Самостоятельное передвижение по дому, кабинету псих. разгрузки столовую)

VI. Анализ результатов и планирование  дальнейших действий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк                                  Трухина  Т.Б.

Члены  ПМПк:

Врач-психиатр                                             Круглова Н.Н.

Педагог-психолог                                        Манаенкова М.А

Учитель-логопед                                          Филатова Е.С.

 Соц. педагог                                                 Севидова Ю.В.

 Учитель                                                        Кобозева Т.С.

 Родители(законные представители)   с ИОП  ознакомлены:

_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам....

Индивидуальный образовательный план профессионального развития Хасановой Л.Н.

Индивидуальный образовательный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам  на 2015 – 2020 годы...

Примерная структура индивидуального образовательного плана (ИОП)

В целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы  в 2015 году в Лицее были созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченным...

Индивидуальный образовательный план обучающегося с задержкой психического развития.

Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с рекомендациями ПМПК по обучению ребенка с ЗПР в 1 классе....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, незави...

Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога

Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога...