Программа внеурочной деятельности "Эрудит"
рабочая программа

Задачи программы:

 развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации; формирование учебной мотивации; развитие личной сферы ребенка; формирования умения для решения нестандартных, творческих задач, заданий повышенного уровня сложности; формирование универсальных учебных действий познавательного, знаково-символического, логического и коммуникативного характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_3_klass_erudit.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОРОБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено »

Руководитель ШМО

___________ О.Л.Васильева

Протокол №_________

от «___» _________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Коробовской ООШ

_________________В.А.Васин.

«____» _______________2016 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Коробовской ООШ

____________       Е.К.Малышева

Приказ № ____ от «___»_______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной направленности

 «ЭРУДИТ»

Составитель -  Васин В.А. ,

учитель высшей

квалификационной категории

2016 учебный год


ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭРУДИТ»

3 КЛАСС

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Эрудит»

Занимательная математика»  для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

-

Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Методический конструктор. Внеурочная деятельность школьников»; Москва. Просвещение, 2011г.-

В.А. Горский «Примерные программы внеурочной деятельности»; Москва. Просвещение, 2011 г. Конституция РФ;

Конвенция «О правах ребенка»; Государственный образовательный стандарт;  -

Учебный план и учебные программы школы; -

   Задача развития личности ребенка привела к необходимости организации в начальной школе регулярных занятий развивающей

направленности, где дети с разным уровнем готовности к обучению, решая нетиповые и нестандартные задачи, не связанные с учебным материалом, будут совершенствовать свои интеллектуальные возможности.

  Программа внеурочной деятельности: «Эрудит» способствует гуманизации процесса образования в начальной школе,

реализуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода  в обучении, что позволяет индивидуализировать процесс применительно к большому числу детей, обладающих разными способностями.

Предлагаемая программа разносторонне развивает интеллектуальную сферу детей с высоким уровнем познавательной активности,

способствует развитию инициативы, проявлению индивидуальных особенностей. Это происходит за счет гармоничного сочетания

поисковой и творческой деятельности.

В результате организации систематических развивающих заданий в кружке появляется возможность постоянно наблюдать за

умственным развитием каждого ребенка, вне связи с учебными успехами, вовремя обнаруживать те или иные изменения в развитии

познавательной и мотивационно - эмоциональной сферах.

Основными принципами реализации программы являются принципы: индивидуальности, доступности, результативности.

Реализуемая цель программы: обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению, через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, внедрение в процесс образования развивающих форм и методов обучения.

Задачи программы:

 развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации; формирование учебной мотивации; развитие личной сферы ребенка; формирования умения для решения нестандартных, творческих задач, заданий повышенного уровня сложности; формирование универсальных учебных действий познавательного, знаково-символического, логического и коммуникативного характера.

Формы организации занятий:  игра - путешествие; -конкурс ;-соревнование; - конкурс эрудитов.

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах.

Дети с высоким уровнем познавательной активности могут выполнять задания самостоятельно, при этом задача учителя

-своевременно повышать уровень предлагаемых заданий. Для динамичности, насыщенности, предотвращения утомляемости на занятиях должна происходить частая смена деятельности: коллективная, групповая, парная и индивидуальная формы работы.

Методы и средства обучения.

Для приобретения умений и навыков источниковые методы, такие как словесный, наглядный, практический.

Для достижения уровня усвоения–проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Для систематизации и структурирования навыков, для развития познавательной сферы – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование,  конкретизация, метод аналогий.

Для организации личностно-ориентированного подхода–дифференцированный.

На занятиях используются технические, наглядно-плоскостные, демонстрационные, печатные средства обучения. Развивающие задания представляют собой комплекс специально разработанных тестов, игр, упражнений, направленных на развитие памяти,  внимания,  наблюдательности,  логического  мышления;  способствуют  развитию  пространственного  восприятия  и  сенсорной координации.

Развивающие  задания  различны  по  уровню  сложности  и  не  связаны  с  учебным  материалом.  Это  позволяет  создать  среду, обеспечивающую включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Развивающая среда базируется на мотивационной составляющей, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.  3 класс–34 часа.

 

                                               ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

I     Арифметические игры, фокусы, головоломки (7 часов);

II    Числа и операции над ними (5 час);

III   Задачи на «Смекалку», олимпиадные задачи (6 час);

IV   Занимательные задачи (5 час);

 V    Занимательная геометрия (5 час)

VI    Основы проектной деятельности (6час)

 

               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Изучение курса направлено на получение следующих результатов:

 Личностных - Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

.

Метапредметными результатами:

 

Познавательные -  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

-Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

сравнивать и группировать такие математические объекты как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.  

Регулятивные :-  Определять и 

формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать 

последовательность действий на уроке.

-Учить высказывать 

своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить  работать по предложенному учителем плану. 

.

Коммуникативные: -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать 

речь других.

  подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Форма подведения итогов: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся.

Учащиеся  научатся:  Решать несложные нестандартные задачи; узнавать предметы по их существенным признакам; находить площади фигур; изображать и находить площади  фигур по клеткам;  решать некоторые логические задачи; определять проблему и выдвигать гипотезу. Учащиеся получат возможность научиться: определять главное и существенное на основе развивающих заданий: описывать предметы; конструировать фигуры, решать числовые головоломки, лабиринты, кроссворды.

                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Кол.часов

Наименование разделов и тем

Сроки

по

плану

Сроки

факт

7час

Арифметические фокусы, игры, головоломки.

1

1

Интеллектуальная разминка.

2-3

2

Числовые головоломки. Игра «Лабиринт»

4-5

2

Математические игры.

6-7

2

Математические фокусы. Игра «Магические квадраты».

5 час

Числа и операции над ними

8-9

2

Числа «великаны»

10

1

Секреты чисел

11-12

2

Способы быстрого счета

6 час

Задачи на «Смекалку», олимпиадные задачи

13-14

2

Задачи, решаемые с конца

15-16

2

Способы решения «нестандартных»  задач

17-18

2

Олимпиадные задачи

5 час

Занимательные задачи

19-20

2

Задачи с многовариантными решениями

21-22

2

Задачи на переливания

23

1

Задачи на логику

5 час

Занимательная геометрия

24-25

2

Разрезание и перекладывание фигур

25-26

2

Геометрия в нашей жизни: площади фигур, имеющих форму прямоугольника, квадрата

27

1

Равенство фигур

6 час

Основы проектной деятельности

28

1

Что такое проект. Какие бывают проекты

29-30

2

Мини проект: « Математические ребусы и загадки»

31-32-33

3

Подготовка коллективного мини проекта: «Способы быстрого счета»

34

1

 Защита проекта

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –  М.: Просвещение, 2010. 2.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Для тех, кто любит математику. М.: Просвещение, 2014.

3.

М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. – М.: Просвещение, 2014.

6.

А.Г. Асмолов. Просвещение, 2010. 5. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...