Работа школьного МО
материал

Сидоренко Лариса Николаевна

отчеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_shmo.docx33.8 КБ
Файл analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического  объединения учителей начальных классов  МБОУ «Аграфеновская СОШ»

за 2017 – 2018 учебный год

 Мо учителей начальных классов в 2017- 2018 учебном  году  работало над методической темой      «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных  методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

                       Задачи начальной школы на 2017/18 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС  НОО второго поколения;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

                                   Ожидаемые результаты работы:

 • рост качества знаний обучающихся;

 • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

 • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы:

1.      Аналитическая деятельность:

  Анализ методической деятельности  за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018 учебный год.

  Анализ посещения открытых уроков.

  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

3.      Консультативная деятельность:

         Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

         Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

         Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС

                          Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Направления деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию общеобразовательного процесса:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  • Организация совместных мероприятий.
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах.
  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
  • Обеспечение научно-методической работы.
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
  • Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

           Формы работы МО:

  • Открытые уроки.
  • Организация мероприятий по направлениям месяца.
  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа со слабоуспевающими детьми.

Были  реализованы следующие шаги:

На  методических объединениях  учителей начальных классов  рассмотрели вопросы  :

  • организации методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году и нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе в 2017/2018 учебном году;
  • учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов в начальной школе;
  • организацию внеурочной деятельности в начальной школе.
  • Работали над понятием, целью и ролью смыслового чтения в организации учебного процесса,
  • над смысловым  чтением как средством формирования УУД младших школьников,
  • над приёмами работы с текстом на уроках литературного чтения.

                     База данных по учителям, входящим в состав МО.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

В методическом объединении начальных классов – 4 человека.  

ФИО

учителя

класс

образование

категория

УМК

1.

Левченко Инна Ивановна

1

высшее

соответствие

«Школа России»

2.

Ефименко Галина Николаевна

2

среднее специальное

соответствие

«Школа России»

3.

Олдырева  Наталья Ивановна

3

высшее

1 категория

«Школа России»

4.

Сидоренко Лариса Николаевна

4

высшее.

1 категория

«Школа России»

   

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

Фамилия Имя Отчество

Тема самообразования

1

Сидоренко Лариса Николаевна

«Реализация требований ФГОС НОО в системе УМК»Школа России»

2

Левченко Инна Ивановна

Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков.

3

Олдырева Наталья Ивановна

Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.

4

Ефименко Галина Николаевна

«Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»

   С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

                               Открытые  уроки  в  начальной  школе

в  2017 – 2018 учебном году

№ п/п

Учитель

Предмет

Класс

Тема  урока

1.

Сидоренко Лариса Николаевна

Окружающий мир

4

«Начало истории человечества. Мир древности далёкий и близкий»

2.

Левченко Инна Ивановна

Литературное

чтение

1

«Согласные звуки д, д, буквы Д д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

3.

Ефименко Галина Николаевна

Математика

2

«Задачи с величинами : цена, количество, стоимость»

4.

Олдырева  Наталья Ивановна

Русский язык

3

«Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения»

 Педагоги целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой.

     Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

    Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

    Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

     Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2017/2018 учебном  году строилась в соответствии с планом методической работы школы на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

   Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

    Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за 2017-2018 учебный год   было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.              

    Каждый учитель работает  над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений .

Все учителя в той или иной степени участвовали в методической работе.
Коллектив учителей нашей школы очень опытный и энергичный, все учителя -профессионалы высокого уровня подготовленности, принимая активное участие в освоении новых педагогических технологий и совершенствовании своего педагогического мастерства, развивают навыки педагогического анализа, творческих и экспериментальных исследований.
Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются различные варианты проведения упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся.
Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению уроков в рамках системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ. В целом можно отметить, что мультимедийное оборудование, поставленное в рамках реализации ФГОС НОО, используется педагогами на уроках систематически.
При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался

 Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах областного, всероссийского  масштаба: «Русский медвежонок», «Английский бульдог», «КИТ» ,»Кенгуру».

          Учителя начальных классов осваивают ключевые моменты организации  современного  урока:

  • Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе.
  • Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся.
  • На уроке учитель отмечает (наблюдает) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля школьника).
  • Учитель разрабатывает и использует на уроке дидактический материал различного типа, вида и формы, позволяющий реально учитывать психофизиологические особенности учащихся.
  • Преобладание метода проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей.
  • Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа

Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс (оригинальность, своеобразие); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех; широко используется самооценка и взаимооценка.

На современном уроке учитель – главный помощник ребенка в овладении знаниями,  и он создает условия для развития личности ребенка.

В 2017-2018 учебном  году  велась необходимая, кропотливая, но незаметная работа   всеми учителями начальной школы. Подготовка и проведение уроков, взаимопосещение уроков, обсуждение педагогических идей.  Каждый педагог провёл проверки навыков чтения, составил отчёты по предметам, по прохождению программного материала и мониторинг обученности учащихся, составил все необходимые отчёты по планам завуча.

Учителя 1-4 классов вели огромную работу по  учету индивидуальных учебных достижений каждого ученика в 1-4 классов.

    Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Вывод по работе МО учителей начальных классов: одобрить работу учителей по своей методической теме и рекомендовать для внедрения в практику работы учителей.
С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме каждый учитель ведет «портфолио», где отражаются результаты педагогической деятельности. Работа МО по развитию интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов - это внеклассная работа. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. Во внеклассной работе приобретает большую актуальность принцип индивидуального подхода к учащимся, так как здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеклассная работа, призванная учитывать различные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению, требует внимания к дифференциации и индивидуализации обучения. Большинство внеклассных мероприятий проводится с применением информационно-коммуникационных технологий.   Для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. Работа методического объединения была результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу, овладевали навыками самоанализа учебной деятельности.
В целом работу МО можно признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;
недостаточный уровень самоанализа у отдельных учителей;
недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие публикаций у педагогов. Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.


                                   Руководитель МО  :                           Сидоренко  Л..Н.



Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «Аграфеновская СОШ»

за 2018-2019 учебный год.

…Начальная школа – это фундамент образования,

и от того каким будет этот фундамент,

зависит дальнейшая успешность ученика,

а затем и выпускника в современном мире.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2018-2019 учебном году начальная школа продолжило работу по внедрению Федеральных стандартов в работу учителя, воспитателя ( в учебной и внеурочной деятельности) в условиях реализации ФГОС.

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи:

  • повысить квалификацию педагогов в связи с переходом на новые учебные стандарты;
  • активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения;
  • обновлять содержание и качество образования в условиях реализации образовательной программы.
  • производить отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
  • накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
  • создать оптимальные условия для развития творческих индивидуальных способностей учащихся;
  • формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.

Организация учебной деятельности и результативность.

Обучение в начальной школе велось по программе 1 - 4классы обучаются в режиме одной смены пятидневной недели. Все классы обучаются по УМК «Школа России». Рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа России». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС, но работа должна продолжаться, так как не все учителя школы владеют педагогическими технологиями. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.

Внеурочная деятельность в 1-4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: научно-познавательное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно – оздоровительное, общественно-полезное, проектное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.

Посещаемость занятий хорошая. Главными направлениями  являются желание детей расширить и углубить свои знания и кругозор. Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Все преподаватели начальной школы, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Больше внимания изучению и применению педагогических технологий необходимо уделить Сидоренко Л.Н. и., Олдыревой Н.И.

Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий. Но все учителя плодотворно работают над самообразованием, не размещают свои методические разработки в СМИ, не всегда выполняют пункты своего плана работы по самообразованию. Поэтому в следующем 2019-2020 учебном году этой работе будет уделено больше внимания и контроля.

Работа ШМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей ШМО по проблемам обучения и воспитания учащихся в условиях внедрения ФГОС, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО, а именно:

  1. Анализ работы МО за 2017-20178учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.
  2. Приемы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
  3. Использование ИКТ в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования.
  4. Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  5. Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Завершение учебного года. Подведение итоговой аттестации

Заседания МО были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. На заседаниях МО были заслушаны отчёты всех учителей по темам самообразования.

В 2018-2019 учебном году ШМО учителей начальных классов продолжило работу по проблемам развивающего обучения, формирования интереса к учебе, развития познавательных способностей, развития творческого мышления, реализуя её в учебной и во внеклассной деятельности.

ШМО учителей начальных классов работало над совершенствованием педагогического мастерства путем самообразования.

Работа над темой и проблемой реализовывалась через активные форы работы:

- открытые уроки; (все учителя приняли активное участие)

- работа учителей над темами самообразования; (не все отработали то, что наметили)

-участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) и т.п. (активного участия не проявилось)

Данные задачи были выполнены с учетом основных направлений по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, а также профессиональных запросов, потребностей и интересов участников ШМО.

В апреле прошла неделя начальных классов. Были проведены мероприятия: уроки, внеклассные мероприятия.

Основные цели:

  • повышение интереса учеников к предметам;
  • формирование познавательной активности, кругозора.
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно -эстетическое отношение к миру.

Задачи недели начальных классов:

  1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
  2. Поддерживать и развивать гражданско – правовое и патриотическое воспитание, любовь к родному государству, толерантное отношение к своим одноклассникам и людям окружающим нас.
  3. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
  4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
  5. Создание праздничной творческой атмосферы.

                           Вывод по работе ШМО.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Подводя итоги работы ШМО можно сделать следующие выводы:

  • работа ШМО велась согласно плана работы;
  • были изучены нормативные документы;
  • необходимо улучшить контроль за работой по теме самообразования;
  • привлекать к более активному участию в работе педагогических интернет-сообществах.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный объем работы ШМО практически выполнен. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Целью ШМО учителей начальных классов на 2019-2020учебный год:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Задачи ШМО учителей начальных классов на 2019-2020учебный год:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  2. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  3. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  4. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника
  5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО

учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности за прощедший учебный год и планирование на новый учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжить изучение ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  • Взаимопосещение уроков педагогами.
  • Выступления учителей начальных классов на МО, РМО, семинарах, педагогических советах.
  • Отчѐты учителей по самообразованию.
  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Руководитель ШМО                                            Сидоренко Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

Программа работы школьного лагеря.

Данная программа предусматривает организацию работы школьного эколого - краеведческого лагеря....

Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе

Пояснительная записка             В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...

«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/

Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...