Эссе на конкурс "Учитель года 2020"
материал

Скажутина Елена Константиновна

Эссе на тему "Я учитель" . Каким же должен быть современный учитель? моя точка зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_skazh1.docx14.54 КБ
Файл esse_skazh1.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я- учитель».

Учителя начальных классов

 высшей категории

МБОУ Сухо-Сарматской СОШ

 Скажутиной Елены Константиновны

                                         

...Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

(Р. Рождественский)

 Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это   ответственность, самоотдача, терпение, преумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света,» - сказал  В.А.Сухомлинский.

 Для меня учитель - это жизнь, это любовь к детям, к профессии.. Я часто задаю себе вопрос: «Я-учитель?». И могу только сказать, что для меня работа учителя - это любовь к детям...Надо очень любить свою профессию, любить детей. Каждое утро, входя в класс, я понимаю, что я люблю детей. Я люблю смотреть в их глаза, люблю отвечать на вопросы, порой очень серьезные, люблю изучать с ними новое, ходить в походы, проводить праздники. Для меня дети - это целое море удовольствия, дружбы, любви..

Любить всех?! Аксиома?! Многие скажут, что любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! 

Согласна! Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них.   Я верю в учеников - значит я их Люблю!

        У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа.  Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.    

Профессия учителя  полна трудностей, с которыми я сталкиваюсь каждый день. Очень важно иметь не только определенный багаж знаний, но и разбираться в методике преподавания каждого предмета. Помимо этого, учитель должен стать  другом, психологом, воспитателем, второй мамой для каждого ученика. Ведь ребенок, пришедший в класс, – это маленькая личность с сердцем, умом, душой, индивидуальными особенностями. Я считаю, что нужно найти к каждому ученику правильный подход,  подбирая правильные слова, разглядеть те задатки, которые превратятся в таланты. Это очень длительная кропотливая работа. И когда я вижу даже небольшой результат своих стараний, эмоции детей, я понимаю, что моя профессия самая лучшая!

День учителя начинается с уроков и заканчивается уроками. Как будто замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Жизнь в школе состоит из разных событий – радостных и грустных, встреч – полезных и интересных, замечаний – моих и коллег, советов, разговоров, смеха, удивления, шумных перемен, вкусных обедов в столовой, дежурств, совещаний, собраний, заседаний…

  Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

  Современный учитель должен уметь организовать интересный урок, с правильно поставленными целями и задачами, урок, содержащий дискуссионные, проблемные, проектные, исследовательские формы работы учащихся, с применением фронтальной, групповой, парной, индивидуальной видами работ. Необходимо давать детям возможность для самостоятельного планирования и поиска ответов на вопросы, творчества и оценки своей деятельности! Я всегда готова учиться чему-то новому, ведь в работе учителя это необыкновенно интересно.

 Самая большая награда для учителя – это достижения его учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой маленьким, но собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.

  Вместе с учениками расту и я сама. И это правда! Мы с ребятами учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я. В  процессе общения, я тоже развиваюсь. Думаю, что самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. С каждым годом я по-новому открываю, казалось бы, уже изведанное и знакомое. Я учусь постоянно, никогда не останавливаюсь на достигнутом, ищу всё новые и новые ответы на старые вопросы, не устаю находить необычное в обычном и обычное в необычном.

 Наше время предъявляет к учителю особые требования: слишком велико влияние социальных сетей, групп, сообществ, многие из которых откровенно подрывают авторитет учителя. А ведь еще Конфуций говорил: "Самое трудное в учении - научиться чтить учителя. Но, лишь чтя наставника, можно перенять его правду". В этой ситуации учителю недостаточно уметь хорошо преподавать свой предмет или обладать определенными качествами характера. Я глубоко убеждена, что современный учитель, к которым я отношу и себя, может и должен быть знаком с последними технологиями и тенденциями в мире, уметь пользоваться ими себе и ученикам во благо. Когда я ставлю перед детьми задачу, а они ее выполняют, я чувствую радость и гордость и за своих учеников, и за себя. За учеников - потому что они смогли справиться с проблемой и найти ее решение, за себя - потому что это я смогла их этому научить.

Мне кажется, что именно эти чувства являются главной мотивацией для всех учителей. Именно поэтому, несмотря на все трудности, мы каждый день приходим на работу, а иногда не спим ночами, придумывая, как донести до своих учеников тот или иной материал. Никакие материальные блага, конечно, не сравнятся с удовлетворением, которое испытывает учитель, когда видит успехи своих учеников и осознает свою роль в этих успехах. Мы оставляем в каждом из своих учеников частичку себя, но они дают нам гораздо больше. Неслучайно те, кто работает с детьми, часто сохраняют юношеский задор до глубокой старости. Ведь благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые таланты и способности, становимся артистами, психологами, художниками.    Профессия учителя - это постоянный вызов самому себе. Ты никогда не можешь остановиться и сказать: теперь я все знаю и умею, я могу просто учить так, как учил всегда.    

    Я твёрдо убеждена, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал для развитияю Он стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества. Учитель  идёт в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не могут помешать расти. Без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.

Важность профессии учителя сложно переоценить. Если учитель сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.    

  Л. Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».       

     Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

                                         



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я- учитель».

Учителя начальных классов

 высшей категории

МБОУ Сухо-Сарматской СОШ

 Скажутиной Елены Константиновны

                                         

...Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

(Р. Рождественский)

 Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это   ответственность, самоотдача, терпение, преумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света,» - сказал  В.А.Сухомлинский.

 Для меня учитель - это жизнь, это любовь к детям, к профессии.. Я часто задаю себе вопрос: «Я-учитель?». И могу только сказать, что для меня работа учителя - это любовь к детям...Надо очень любить свою профессию, любить детей. Каждое утро, входя в класс, я понимаю, что я люблю детей. Я люблю смотреть в их глаза, люблю отвечать на вопросы, порой очень серьезные, люблю изучать с ними новое, ходить в походы, проводить праздники. Для меня дети - это целое море удовольствия, дружбы, любви..

Любить всех?! Аксиома?! Многие скажут, что любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! 

Согласна! Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них.   Я верю в учеников - значит я их Люблю!

        У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа.  Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.    

Профессия учителя  полна трудностей, с которыми я сталкиваюсь каждый день. Очень важно иметь не только определенный багаж знаний, но и разбираться в методике преподавания каждого предмета. Помимо этого, учитель должен стать  другом, психологом, воспитателем, второй мамой для каждого ученика. Ведь ребенок, пришедший в класс, – это маленькая личность с сердцем, умом, душой, индивидуальными особенностями. Я считаю, что нужно найти к каждому ученику правильный подход,  подбирая правильные слова, разглядеть те задатки, которые превратятся в таланты. Это очень длительная кропотливая работа. И когда я вижу даже небольшой результат своих стараний, эмоции детей, я понимаю, что моя профессия самая лучшая!

День учителя начинается с уроков и заканчивается уроками. Как будто замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Жизнь в школе состоит из разных событий – радостных и грустных, встреч – полезных и интересных, замечаний – моих и коллег, советов, разговоров, смеха, удивления, шумных перемен, вкусных обедов в столовой, дежурств, совещаний, собраний, заседаний…

  Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

  Современный учитель должен уметь организовать интересный урок, с правильно поставленными целями и задачами, урок, содержащий дискуссионные, проблемные, проектные, исследовательские формы работы учащихся, с применением фронтальной, групповой, парной, индивидуальной видами работ. Необходимо давать детям возможность для самостоятельного планирования и поиска ответов на вопросы, творчества и оценки своей деятельности! Я всегда готова учиться чему-то новому, ведь в работе учителя это необыкновенно интересно.

 Самая большая награда для учителя – это достижения его учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой маленьким, но собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.

  Вместе с учениками расту и я сама. И это правда! Мы с ребятами учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я. В  процессе общения, я тоже развиваюсь. Думаю, что самое страшное – поверить в то, что ты уже всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. С каждым годом я по-новому открываю, казалось бы, уже изведанное и знакомое. Я учусь постоянно, никогда не останавливаюсь на достигнутом, ищу всё новые и новые ответы на старые вопросы, не устаю находить необычное в обычном и обычное в необычном.

 Наше время предъявляет к учителю особые требования: слишком велико влияние социальных сетей, групп, сообществ, многие из которых откровенно подрывают авторитет учителя. А ведь еще Конфуций говорил: "Самое трудное в учении - научиться чтить учителя. Но, лишь чтя наставника, можно перенять его правду". В этой ситуации учителю недостаточно уметь хорошо преподавать свой предмет или обладать определенными качествами характера. Я глубоко убеждена, что современный учитель, к которым я отношу и себя, может и должен быть знаком с последними технологиями и тенденциями в мире, уметь пользоваться ими себе и ученикам во благо. Когда я ставлю перед детьми задачу, а они ее выполняют, я чувствую радость и гордость и за своих учеников, и за себя. За учеников - потому что они смогли справиться с проблемой и найти ее решение, за себя - потому что это я смогла их этому научить.

Мне кажется, что именно эти чувства являются главной мотивацией для всех учителей. Именно поэтому, несмотря на все трудности, мы каждый день приходим на работу, а иногда не спим ночами, придумывая, как донести до своих учеников тот или иной материал. Никакие материальные блага, конечно, не сравнятся с удовлетворением, которое испытывает учитель, когда видит успехи своих учеников и осознает свою роль в этих успехах. Мы оставляем в каждом из своих учеников частичку себя, но они дают нам гораздо больше. Неслучайно те, кто работает с детьми, часто сохраняют юношеский задор до глубокой старости. Ведь благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые таланты и способности, становимся артистами, психологами, художниками.    Профессия учителя - это постоянный вызов самому себе. Ты никогда не можешь остановиться и сказать: теперь я все знаю и умею, я могу просто учить так, как учил всегда.    

    Я твёрдо убеждена, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал для развитияю Он стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества. Учитель  идёт в ногу со временем, и никакие перемены в обществе ему не могут помешать расти. Без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.

Важность профессии учителя сложно переоценить. Если учитель сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.    

  Л. Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».       

     Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эсс на конкурс "Учитель года 2020"

ЭСС на тему: Учитель -профессия или призвание?...

Самопрезентация на конкурс Учитель года 2020

Представляю вашему вниманию Самопредставление на конкурсе мастерства...

Эссе "Конкурс педагогического мастерства" Учитель года 2020 "Век живи! Век учись!

Моя биография в стихотворной форме. "Почему я стала учителем"...

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2020"

В данном эссе я рсссуждаю о профессии учителя....

Эссе «Я – Учитель!»-выступление в рамках конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2020"

Эссе «Я – Учитель!» О, танец! Ты – мечты моей стремление!Прекрасней ничего на свете нет,Чем торжество любви и вдохновения,Оваций восхитительный букет!Я считаю, что будущая...