эсс на конкурс "Учитель года 2020"
статья

Рожкова Юлия Ивановна

ЭСС на тему: Учитель -профессия или призвание?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ess_1.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Я – учитель»

Эссе учителя начальных классов МКОУ СОШ №1

Рожковой Юлии Ивановны

на тему «Учитель-профессия или призвание?».

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...
Конфуций
 

   

        Учитель – одна из самых почётных и в то же время очень сложных профессий.

Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию. Не каждый способен стать учителем, ведь для

этого нужно не только получить знание, но и обладать неподдельной тягой к профессии. Так что учитель – это призвание или специальность?

Учитель, прежде всего, это «профессия дальнего следования, самая главная на Земле», как метко сказал Роберт Рождественский. В современном мире много творческих профессий, требующих терпения и таланта. Но есть и такие, которые трудно назвать только профессиями. К ним я отношу профессию учителя.

       Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

      Практика показывает, что большинство выпускников школы ,стоит перед выбором: где учиться, какую профессию освоить. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Ученые утверждают, что самые настоящие мечты, родом из детства. Я мечтала стать учителем начальных классов. С детства любила играть «в школу», где в роли учителя, конечно, была я. Мечта стала явью. Но для того чтобы она сбылась, надо было приложить усилия для её осуществления. А профессия учителя требует ежедневного совершенствования. Самое важное - любовь к тому, что преподаёшь, умение сделать свои занятия интересными, запоминающимися, и любовь к тем, кому преподаёшь. Мудрый педагог должен одинаково уважительно относиться ко всем ученикам: способным и посредственным, усидчивым и озорникам, опрятным и неряшливым. Надо верить в каждого ребёнка, в его творческие силы и успех. Ложь, равнодушие, неискренность недопустимы в учительской профессии. Дети чувствуют неправду, их не обманешь. Если педагог не может понять душу ребенка, не обладает нужным запасом терпения, значит, это не его призвание. Не стоит тратить время и силы на то, что тебе не по душе, надо искать себя в другой профессии.

Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные? У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека. Я радуюсь, когда мои ученики становятся победителями конкурсов, принимают участие в праздниках и защите проектов, увлекаются моими идеями, сами планируют и предлагают свои задумки. Вместе мы их претворяем в жизнь.

    Какой он, современный учитель?! Я ,считаю  прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-наставник, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный педагог помогает ребёнку творить, развивать свои способности.  Я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

      Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Учительство - это моё призвание. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Моё педагогическое кредо-это слова

В. Ключевский ,,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”.

        Многие ребята сомневаются в своих способностях. Именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходима! Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа! Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к намеченной цели. Бывают такие моменты, когда кажется: у меня ничего не получается, и опускаются руки, мучают сомнения… Тогда я начинаю понимать, что права не имею бросить все, бросить именно сейчас, в трудную минуту. Начинаю искать выход. Никто из моих ребят не должен остаться без внимания! Нашла, придумала, и опять они объединены одной целью. Зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых слов… И вот долгожданный момент исполнения одной мечты на всех. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны.

    Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Научить их тому, чему другие не научат. Показать, какие возможности перед ними открыты. Моя специальность учителя начальных классов дает мне такую возможность, ведь ко мне они приходят малышами. Я не вправе совершить ошибку. Где,  как не на уроках , говорить о вечных ценностях: доброжелательности,  порядочности, милосердии, благородстве, предательстве,  лжи? У меня есть замечательные помощники — герои из сказок моего детства.

            Почему я учитель? Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. А как трудно порой противостоять усталости, изнемогая над огромным количеством ненужных бумаг! Как нелегко побороть отчаяние, когда оказывается, что к уроку готовы не все. И все же я не мыслю себя иначе, хотя, признаюсь, изо всех сил стараюсь не быть «учительницей» -из тех, у кого всё всегда правильно, просто и ясно.

 Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но задачи остаются прежними. Кто я? Не раздумывая, говорю: «Я – учитель!» Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я – мать», или «Я – женщина». Но «Я – учитель!»

     Учитель … Кто-то произнесет это с сожалением, кто-то с равнодушием, а кто-то. … Это их выбор. Я выбираю: «Учитель!», произнеся это громко и гордо с огромной благодарностью Судьбе, которая позволила мне быть им, что позволила работать там, где велит сердце!

                   На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь.  Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!

                     В заключение хочется сказать, прежде чем принять решение стать учителем, подумай, а есть ли у тебя призвание? Любишь ли ты детей? Умеешь ли ты с ними общаться? Сможешь ли ты прощать им все шалости? Отдашь ли ты детям всё своё свободное время?

 Учитель – это и профессия, и призвание. Во все времена эта профессия остаётся одной из самых важных и нужных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года 2020"

Эссе на тему "Я учитель" . Каким же должен быть современный учитель? моя точка зрения....

Самопрезентация на конкурс Учитель года 2020

Представляю вашему вниманию Самопредставление на конкурсе мастерства...

Конкурс "Учитель года - 2020" Открытый урок по математике "Деление вида 80:20"

Открытый урок по математике, 3 класс.Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать ...

Самопрезентация на конкурс Учитель года 2020

Самопрезентация учителя начальных классов Джафаровой Т.Д. на зональный этап конкурса " Учитель года 2020 "...

Конкурс "Педагог года-2020" Разработка урока Where were you yesterday? (Где ты был вчера?)

Where were you yesterday? (Где ты был вчера?) “Spotlight”, 4 класс...