Моя педагогическая концепция
материал

Эмдэйн Клавдия Сандыковна

Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.

А.В. Елисов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая концепция

Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.

А.В. Елисов

   У меня навсегда остался  в памяти первый день, когда я пришла в школу на свой первый урок. Меня поразили глаза моих первоклассников, полные доверия, любопытства и интереса. Это так затронуло и запало в моё сердце, мне захотелось оправдать их доверие, сделать чуточку счастливее и урок провести намного интереснее. И до сих пор, когда меня спрашивают о том, куда я иду утром,я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

   Мне вспоминается совет одного мудреца: «Не потеряйте ни одного ученика, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Сегодня я могу сказать, что вывела свою педагогическую формулу: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог плюс воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и субботам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями».

   Быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать» . Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее.

   «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время»- гласит мудрость. Следовательно, воспитательная цель на уроке самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. Мы живем в век, когда современный заказ общества запрашивает  личность, способную творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, обладать  высоким нравственными ценностями, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры.
      Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе ты плохой учитель!

   Моя педагогическая концепция заключается в словах Конфуция: «... Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».

   Дети- наше будущее, которых мы в ответе. Я абсолютно уверена, что неуспешных детей не бывает!

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют в руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома.
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы.

...Размышляя о своём жизненном пути, я не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога – мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей. В завершение хотелось бы сказать словами Ш. А. Амоношвили:

« Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...

Педагогическая концепция

Выступление на районном конкурсе "Учитель года" в 2011 году...

Моя педагогическая концепция

Часто задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее…В...

Педагогическая концепция воспитания

Воспитание как педагогический  компонент  социализации ребёнка через авторскую программу  «Я познаю мир через мой родной язык»   ...

Малая педагогическая концепция развития детского коллектива.

1.  Цель, стоящая перед педагогическим  коллективом – создание условий для максимального развития личности каждого ребенка. Она и определила цель моей работы в классе – помочь выработать...

Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...