Творческая работа. Эссе на тему: « Профессиональный портрет педагога».
учебно-методический материал

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно ка­жется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоре­тически или практически». (К. Д. Ушинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа.

Эссе на тему: « Профессиональный портрет педагога».

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К. Д. Ушинский)

Можем ли мы согласиться с утверждением К. Д. Ушинского? Вопрос риторический. А задумывались вы, когда-нибудь о сложной ситуации в которую попадает молодой педагог? Ведь, к сожалению, чаще всего считается, что если вы молодой и неопытный, то вы ничего не умеете. А так ли это на самом деле? Юрий Гагарин, Исаак Ньютон, Наполеон Бонапарт, Александр Македонский и, это далеко не все, кто стал великим, в относительно юном возрасте. Мы, молодые педагоги, должны помнить об этих выдающихся людях, и на их примере доказать окружающим, что «не боги горшки обжигают». Ведь мы – молоды, полны сил, готовы бороться и побеждать трудности, в профессии, которую мы выбрали. При этом мы должны постоянно учиться, ведь только человек, который это умеет делать, способен чему-то научить другого. Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоциональной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми информационными технологиями.

Современное информационное общество, развивающееся семимильными шагами, практически каждый день устанавливает новые требования к выпускнику школы. Но перед тем, как им стать, ребенок проходит одиннадцать долгих и сложных этапов. Первый из них, один из самых важных, начальная школа. Ведь именно там, учителя закладывают тот крепкий фундамент, на котором в дальнейшем будет заложена база знаний, необходимая выпускнику школы. Поэтому самый универсальный учитель в любой школе - это учитель начальных классов. Он не имеет права на ошибку. Он учит читать, писать, считать, рисовать, а самое главное, он учит ребенка взаимодействовать с социумом. Первый учитель должен быть и верным помощником, и другом, и опорой для ребенка, при этом оставаясь в меру требовательным.

Педагог, появившийся еще в далёкой Древней Греции, до наших дней много раз поменял свой облик. В прошлом- престарелый раб, в настоящем-  энергичный, целеустремленный молодой специалист. Современному учителю есть с кого брать пример. Не зря мы помним и цитируем великих педагогов: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко, и т.д.  И я считаю, что учитель в наше время, когда образование постоянно колотят и трясут различного рода новаторства, стандарты, реформы должен искать опору именно в великих и простых примерах учительства прошлых лет.

 В современном информационном обществе воспитание разносторонне-развитой личности, становится главной задачей школьного образования. Современный педагог должен шагать в ногу со временем: уметь пользоваться и самостоятельно создавать, работать с мультимедийными презентациями, с электронным журналом, учить детей по электронным учебникам. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу. Поэтому на молодых учителей возлагается огромная надежда. Ведь именно никто иной, как молодой преподаватель научит ребёнка ориентироваться в «море» знаний и информации.

Главное для педагога – быть счастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии человек, никогда не воспитает счастливого ребенка. Современный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Личность учителя – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности учителя, нет и интереса к предмету. Успех труда определяется теми отношениями, которые сложились между преподавателем и ребенком. Если эти отношения строятся на доброте, взаимопонимании и поддержке, то совместный труд учителя и ребенка приведет к успеху. Одним из важных качеств учителя является умение говорить с детьми на «одном языке» и понимать их. Он должен создавать вокруг себя такое пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми заинтересованными в процессе воспитания и образования людьми.

В любом деле есть «ремесленники» и «мастера». Я хотела бы стать «мастером». Что для этого нужно? Огромная работа над собой. Прежде всего, воспитание в себе внимания  ко всем и всему, развитие умения анализировать и способности к критическому самоанализу. Без этого невозможно двигаться вперед. Нужно постоянное желание учиться у другого, умение исправлять ошибки, если они допущены, но помнить, что умный учится на чужих.

Моими «точками роста» я считаю:

- самовоспитание;

-профессиональный рост: совершенствование знаний современных технологий, самообразование – умение учиться у других. Мало знать теорию! Где увидишь её применение на практике? На уроках опытных коллег;

- устойчивая мотивация на формирование личности учащегося. Интерес и любовь к детям, к профессии, творчеству, связанному с воспитанием в них человеческих качеств.

Все очень просто и одновременно сложно: надо любить свою профессию, стремиться быть профессионалом  - виртуозом, и четко понимать, что современный учитель  должен соответствовать идеалам учительства прошлого, но при этом постоянно совершенствоваться, дабы идти в ногу со временем. И в этом суть нашей профессии и вечная современность.

А  закончить я хочу еще одной цитатой: «Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей… Прежде, чем  намечаешь круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен ты сам. Ты сам тот ребенок, которого должен  раньше других узнать, воспитать, научить». Я. Корчак

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Кизиловой О.И. по теме Профессиональная мобильность педагога: можем ли мы ею управлять?

Профессиональная мобильность педагога.  Человек – мера всех вещей. Смысл всей его жизни придают его дела, так как своей деятельностью он нужен и интересен обществу как личность, которая постоянно...

Творческая работа (эссе) Моя педагогическая философия

Эти мудрые изречения двух великих людей прошлого, живших в разное время и в разные эпохи, тем не менее нашли живой отклик в моем сердце. Исходя из этого, моя педагогическая философия основана на двух ...

Выступление на ГМО по теме: "Профессиональный стандарт педагога".

Выступление на ГМО по теме:«Профессиональный стандарт педагога»Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя ...

Эссе на тему: "Почему я педагог"

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Олеговна. Я работаю учителем начальных классов. Но начинала я свою педагогическую деятельность в школе на должности педагога-организатора.Работая в бешеном ритме не то...

Эссе на тему «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»

Что же всё-таки определяет степень профессионализма педагога, его  уникальность  и  творческое начало? Каким должен быть, современный учитель?   Эти и другие вопросы осе...