Внеурочная деятельность - ЮИД 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Гойман Людмила Викторовна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuid_3_klass._ktp._ya_peshehod_i_passazhir_.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

3 класс

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Примечание

1

Будем осторожными

1

Беседа «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). Дидактическая игра «Что изменилось». Ученики рассматривают две картинки и отмечают, чем они различаются (находят четыре-пять отличий).
Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».
Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус»: о чём должен помнить любой участник дорожного движения?

2

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

1

Рассказ учителя «Что такое ДТП» (с использованием иллюстративного материала). Ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи предложение».

3

Виды транспорта

2

Рисование транспортного средства и рассказ о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее». Рассказ учителя о спецтранспорте (с иллюстративным материалом).

Ролевая игра «Я работаю...». Рассказы детей от первого лица об одной из профессий на транспорте.

4

5

Какие бывают дороги

2

Просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) Дороги бывают разные».

Рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал».

Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом).

Словесная игра «Угадай по описанию».

6

7

Дорожное движение

1

Просмотр видеофильма (иллюстраций) и беседа «В какую сторону едет транспорт?». Упражнения на сравнение рисунков: улица в часы пик при спокойном движении; улица с односторонним и двусторонним движением; просёлочная дорога и шоссе и др.

Словесная игра «Кто я?» (работа в группах). Каждая группа составляет рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка и пр.).

8

Перекрёсток и автомагистраль

1

Сюжетная игра-конструирование «Строим перекрёсток» (коллективная работа за общим столом). Дидактическая игра «Найдём ошибки».

9

Дорожные знаки

3

Игра «Выставка дорожных знаков» (упражнение на определение дорожного знака и его характеристику). Ученик-экскурсовод выбирает любой знак и рассказывает о нём всё, что знает. Учащиеся (экскурсанты) дополняют, исправляют, задают вопросы, оценивают ответ.

Классификация знаков дорожного движения по принадлежности к виду

(запрещающие, предупреждающие и др.). Подвижные игры «Знакомый цвет», «Команды светофора».

10

11

12

Регулировщик

1

Упражнение «Сигналы регулировщика». Дети «читают» рисунок-схему «сигналы регулировщика», повторяют движения и объясняют, что они обозначают. Создание пособия «Сигналы регулировщика».

13

Правила для пешеходов

5

Составление памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах)

«Правила знаем — бед избегаем!». Ролевая игра «Узнаём знаки». Роли: сотрудник ГИБДД, пешеход, водитель. Игра «Рассказ регулировщика».

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». Учитель готовит графические и словесные задания на знание ПДД: поиск ошибки, завершение ответа, выбор ответа из нескольких предложенных. Оценка выполненных тестовых заданий.

14

15

16

17

18

Населённый пункт

1

Знание дорожных знаков, обозначающих населённый пункт. Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».

19

Движение на загородной дороге

1

Составление памятки для пешехода и велосипедиста, которые двигаются по загородному шоссе.

20

Внимание! Железнодорожный переезд!

1

Обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом.

Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др. Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.

21

Движение в трудных условиях

1

Просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь? Изменяется ли видимость на дорогах во время тумана? Составление памятки «Внимание! Плохая погода!».

22

Жилая зона

1

Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знаков «жилая зона», «конец жилой зоны».

23

Мы ориентируемся на местности

2

Экскурсия по населённому пункту. Оценка объектов, находящихся на чётной (нечётной) стороне улицы. Оценка интенсивности движения, знаков дорожного движения.

Создание плана микрорайона с учётом дорожной обстановки.

24

25

Труд водителя

1

Рассказы детей на тему «Моя профессия — водитель». Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге.

26

Что такое тормозной путь

1

 

Рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка памятки «Внимание! Тормозной путь!».

27

Световые сигналы автомобиля

1

Практическая работа: определить направление движения автомобиля

28

Случай на дороге

1

Завершение рассказа: «Петя шёл по тротуару. Рядом на велосипеде ехал Олег. Мальчики не спешили, несмотря на мелкий моросящий дождь. Они разговаривали, обсуждали школьные новости. Вдруг...»

29

В метро

1

Ответ на вопрос «Почему такие ситуации опасны?»: мальчики стоят на перроне спиной к железнодорожному полотну; женщина перешла ограничительную линию и наклонилась вперёд, чтобы посмотреть, не идёт ли поезд; дети бегут по эскалатору; мальчики сидят на ступеньках эскалатора и т. д. Составление памятки «Правила поведения в метро».

30

Проверим себя

1

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""

внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...