Внеурочное мероприятие на тему: "Осевая симметрия" 4 класс.
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект, теххнологическая карта внеурочного мероприятия на тему: "Осевая симметрия". 

Класс: 4

Направление: общеинтеллектуальное 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организация начала

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании     учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л)

Приветствует обучающихся.

Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорить:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствуют педагога.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, здороваясь друг с другом.

2.Вводная часть

- формулировать собственное мнение и позицию (К);

- выделение необходимой информации (П);

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

-ориентироваться  на разнообразие способов решения задачи (П);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р);

-  использовать речь для регуляции своего действия (К).

- Обратите внимание на слайд, что вы видите?

                       C:\Users\Ксюша\Desktop\метод. копилка\рисунки\vnieurochnoie-zaniatiie-matiematika-konstruirovaniie-tiema-simmietriia-3-4klass-izghotovlieniie-kukol-nogho-tieatra-tiekhnologhichieskaia-karta-matiematika-konstruirovaniia_12.png

- Выделите симметричные и не симметричные  фигуры. Совет -  опирайтесь на пунктирную линию.

- Какое затруднение у вас возникло?

- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?

- Фигуры первой группы являются симметричными

Как проверить, доказать, что они СИММЕТРИЧНЫ?

-Можно провести прямую, на глаз(сложением пополам).

Давайте подумаем, какой способ точнее?

Проверьте на бабочке у вас на парте, работает ли этот способ.

Что получилось при сгибании?

Проведите её по линейке, карандашом пунктирной линией, так, как делаем на уроках технологии.

- Данная фигура имеет осевую симметрию.

- Так как звучит тема занятия?

Фиксирует тему на доске.

- Кто сможет объяснить значение слова своими словами?

- Если обратиться к словарю Ожегова, то найдём определение данного слова.

«Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости» (показ на слайде).

- Как вы думаете, где встречается симметрия в повседневной жизни.

Посмотрите, на слайде снова дано определение симметрии, но в нем пропущены слова. Пользуясь подсказками на доске восстановите определение.

(оформление доски)


- Фигуры.

- Мы не знаем какие фигуры симметричные.

- Симметрии

Дети проводят пунктирную линию.

- Осевая симметрия

Дети объясняют значение слова.

- В природе, в животном и растительном мире, технике, архитектуре

Восстанавливают определение.

3. Основная часть

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П);

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р);

- формулировать собственное мнение и позицию (К);

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (К);

- Чему мы должны научиться?

Поработаем в группах.

1 группа: найдите симметричные фигуры среди предложенных геометрических фигур.

 Начертите в них ось симметрии.

      

2 группа: найдите симметричные буквы в русском алфавите.

Проведите ось симметрии.

           

- Покажите полученный результат.

- Чем же мы сейчас занимались?

- Зажгите огонёк возле первого светофора на листе самооценки: зеленый – я справился сам, желтый – испытывал затруднение, но справился с посторонней помощью, красный -  я не справился.

- Кто испытывал затруднение в работе? С чем оно было связано.

- Чему мы еще должны научиться?

- Посмотрите на слайд, вам необходимо будет выбрать фигуры  имеющие осевую симметрию.

     

- Теперь скажите, какие фигуры не имеющие осевую симметрию?

       

- Зажгите огонёк возле первого светофора на листе самооценки: зеленый – я справился сам, желтый – испытывал затруднение, но справился с посторонней помощью, красный -  я не справился.

- Кто испытывал затруднение в работе? С чем оно было связано?

- Давайте проведем небольшой тест. На слайде будут расположены картинки с изображением фигур, каждой из них будет соответствовать своя буква. Вам будет необходимо будет выполнить задания (Задания на слайде)

- Выполнили? Теперь поменяйтесь листочками со своим соседом.

- Выделять ось у  симметричных фигур.

Дети работают в группах.

- Выделяли ось симметрию.

Дети закрашивают сигнал.

Ответы детей.

- Научиться выделять фигуры имеющие и не имеющие ось симметрии.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание.

Дети закрашивают сигнал.

Ответы детей

Дети выполняют тест.

4. Заключительная часть

- формулировать собственное мнение и позицию (К);

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата (Л).

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л).

- С каким понятием мы сегодня познакомились?

- О каких способах проверки симметричности вы узнали?

- Чему вы сегодня научились?

-  Какие фигуры можно назвать симметричными?

-  Что такое симметрия?

- Оцените работу своего товарища на занятии. Зажгите итоговый огонёк №1 на листе самооценки: зеленый – мой товарищ справился со всеми заданиями, желтый – испытывал затруднение, но справился, красный -  не справился.

- А теперь оцените свою работу на занятии. Зажгите итоговый огонёк №2 на листе самооценки: зеленый – я справился со всеми заданиями, желтый – испытывал затруднение, но справился, красный -  я не справился.

- Что показалось наиболее интересным? Трудным? Над чем нужно поработать?

- Заканчивается наше занятие. На слайде расположены две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Выберите ту картину, которая соответствует вашему  настроению.

- Благодарю вас за  занятие. До свидания.

- Симметрия.

- Необходимо провести ось симметрии.

- Мы научились рисовать ось симметрии и выделять фигуры, имеющие и не имеющие оси симметрии.

-  Фигуры, имеющие ось симметрии и совпадающие при перегибании.

-  Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.

Дети закрашивают сигнал

Дети ориентируются на образец заполнения – смайлики светофора.

Дети выполняют эмоциональную рефлексию.

        



Предварительный просмотр:

Бочкарева Ксения, 203 группа

Тема: «Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии».

Класс: 4.

Направление: общеинтеллектуальное.

Цель: дать представление об осевой симметрии, освоить умение выделять фигуры, имеющие и не имеющие оси симметрии.

Задачи:

Обучающие

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

- научиться распознавать, называть, изображать геометрические фигуры .

Воспитывающие

- уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

- понимать и осознавать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.

Развивающие

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- уметь ориентироваться  на разнообразие способов решения задач;

- уметь выделять необходимую информацию;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- уметь верно задавать вопросы;

-  использовать речь для регуляции своего действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- уметь находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Планируемые результаты:

Личностные

У выпускника  будут сформированы:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Выпускник получит  возможность  для формирования:  

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Выпускник  научится:

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Выпускник  получит  возможность научиться:  

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные  УУД

Выпускник  научится:

- ориентироваться  на разнообразие способов решения задач;

- выделение необходимой информации.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Выпускник  научится:

-  задавать вопросы;

-  использовать речь для регуляции своего действия;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Выпускник  получит  возможность научиться:  

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;

Предметные

- строить геометрические фигуры с заданными измерениями;

-  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Этап

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организация начала

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании     учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л)

Приветствует обучающихся.

Создаёт настрой на работу на занятии с помощью приема «Здравствуйте»

Приветствуют педагога.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, здороваясь друг с другом.

2.Вводная часть

- формулировать собственное мнение и позицию (К);

- выделение необходимой информации (П);

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

-ориентироваться  на разнообразие способов решения задачи (П);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р);

-  использовать речь для регуляции своего действия (К).

С помощью создания проблемной ситуации подводит к формулировке темы занятия.

Задает наводящие вопросы  для определения точной формулировки темы.

Фиксирует тему на доске.

Используют словарь Ожегова для определения понятия «Симметрия».

Спрашивает, где в жизни можно встретить симметрию.

С помощью слов на доске просит восстановить определение.

Определяют тему  с помощью фигур на слайде  и вопросов учителя.

Озвучивают тему занятия:

 «Осевая симметрия»

Дети делятся своим мнением.

Восстанавливают определение

3. Основная часть

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П);

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р);

- формулировать собственное мнение и позицию (К);

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (К);

Включает в  подводящий к знанию диалог.

Организует работу в парах  для того, чтобы научиться выделять ось у  симметричных фигур.

Контролирует выполнение работы.

Организует самооценку с помощью методики «Светофор».

Осуществляет контроль затруднений, выясняет их причины.

Организует фронтальную работу по вопросу выделения фигур имеющих и не имеющих оси симметрии.

Контролирует выполнение работы.

Организует самооценку с помощью методики «Светофор».

Осуществляет контроль затруднений, выясняет их причины.

Организует индивидуальную работу, используя тест по пройденному материалу.

Проведение взаимопроверки.

Дети работают в парах.

Дети выполняют задание.

4. Заключительная часть

- формулировать собственное мнение и позицию (К);

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата (Л).

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л).

 

 Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности, сопоставляя задачи и результат занятия.

Задает вопросы по содержанию занятия.

Организует взаимооценку с помощью методики «Светофор».

Организует самооценку с помощью методики «Светофор».

Наводящими вопросами помогает выявить причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Включает в эмоциональную рефлексию с помощью методики «Пейзаж»

Благодарит за занятие. Прощается.

Делают вывод об их достижении.

Называют основные позиции нового материала, раскрывая ответы на проблемные вопросы занятия.

Называют тему занятия.

«Зажигают» сигнал №1, оценивая своего товарища.

В листе самооценки «зажигают» сигнал №2, оценивая свою работу на занятии.

Делают вывод об эффективности своей работы на занятии.

Выполняют эмоциональную рефлексию, выбирая картинку, соответствующую его настроению.

Благодарят за занятие. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе

Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....

Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"

Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...

Внеурочное мероприятие "Коллективное творческое дело" 2 класс

Конспект внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей ГПД, студентов педуниверситета....

Внеурочное мероприятие для учеников 2-х классов "Путешествие по Красной книге Санкт-Петербурга и Ленинградской области"

Тематическая беседа-викторина.Цель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике в 8 классах на тему « Математическая статистика против курения»

Методическая разработка внеурочного  мероприятияпо математике в 8 классах на тему« Математическая статистика против курения»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Осевая симметрия"

Педагогическая целесообразность данной методической разработки внеурочного занятия «Наглядная геометрия» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыко...