Внеурочное мероприятие на тему: "Осевая симметрия" 4 класс.
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект, теххнологическая карта внеурочного мероприятия на тему: "Осевая симметрия".
Класс: 4
Направление: общеинтеллектуальное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 720.54 КБ |
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организация начала | - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л) | Приветствует обучающихся. Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорить:
| Приветствуют педагога. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, здороваясь друг с другом. |
2.Вводная часть | - формулировать собственное мнение и позицию (К); - выделение необходимой информации (П); - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р); -ориентироваться на разнообразие способов решения задачи (П); - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р); - использовать речь для регуляции своего действия (К). | - Обратите внимание на слайд, что вы видите?
- Выделите симметричные и не симметричные фигуры. Совет - опирайтесь на пунктирную линию. - Какое затруднение у вас возникло? - Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? - Фигуры первой группы являются симметричными Как проверить, доказать, что они СИММЕТРИЧНЫ? -Можно провести прямую, на глаз(сложением пополам). Давайте подумаем, какой способ точнее? Проверьте на бабочке у вас на парте, работает ли этот способ. Что получилось при сгибании? Проведите её по линейке, карандашом пунктирной линией, так, как делаем на уроках технологии. - Данная фигура имеет осевую симметрию. - Так как звучит тема занятия? Фиксирует тему на доске. - Кто сможет объяснить значение слова своими словами? - Если обратиться к словарю Ожегова, то найдём определение данного слова. «Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости» (показ на слайде). - Как вы думаете, где встречается симметрия в повседневной жизни. Посмотрите, на слайде снова дано определение симметрии, но в нем пропущены слова. Пользуясь подсказками на доске восстановите определение. (оформление доски) | - Фигуры. - Мы не знаем какие фигуры симметричные. - Симметрии Дети проводят пунктирную линию. - Осевая симметрия Дети объясняют значение слова. - В природе, в животном и растительном мире, технике, архитектуре Восстанавливают определение. |
3. Основная часть | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р); - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П); - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р); - формулировать собственное мнение и позицию (К); - осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (К); | - Чему мы должны научиться? Поработаем в группах. 1 группа: найдите симметричные фигуры среди предложенных геометрических фигур. Начертите в них ось симметрии.
2 группа: найдите симметричные буквы в русском алфавите. Проведите ось симметрии.
- Покажите полученный результат. - Чем же мы сейчас занимались? - Зажгите огонёк возле первого светофора на листе самооценки: зеленый – я справился сам, желтый – испытывал затруднение, но справился с посторонней помощью, красный - я не справился. - Кто испытывал затруднение в работе? С чем оно было связано. - Чему мы еще должны научиться? - Посмотрите на слайд, вам необходимо будет выбрать фигуры имеющие осевую симметрию.
- Теперь скажите, какие фигуры не имеющие осевую симметрию?
- Зажгите огонёк возле первого светофора на листе самооценки: зеленый – я справился сам, желтый – испытывал затруднение, но справился с посторонней помощью, красный - я не справился. - Кто испытывал затруднение в работе? С чем оно было связано? - Давайте проведем небольшой тест. На слайде будут расположены картинки с изображением фигур, каждой из них будет соответствовать своя буква. Вам будет необходимо будет выполнить задания (Задания на слайде) - Выполнили? Теперь поменяйтесь листочками со своим соседом. | - Выделять ось у симметричных фигур. Дети работают в группах. - Выделяли ось симметрию. Дети закрашивают сигнал. Ответы детей. - Научиться выделять фигуры имеющие и не имеющие ось симметрии. Дети отвечают. Дети выполняют задание. Дети закрашивают сигнал. Ответы детей Дети выполняют тест. |
4. Заключительная часть | - формулировать собственное мнение и позицию (К); - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата (Л). - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л). | - С каким понятием мы сегодня познакомились? - О каких способах проверки симметричности вы узнали? - Чему вы сегодня научились? - Какие фигуры можно назвать симметричными? - Что такое симметрия? - Оцените работу своего товарища на занятии. Зажгите итоговый огонёк №1 на листе самооценки: зеленый – мой товарищ справился со всеми заданиями, желтый – испытывал затруднение, но справился, красный - не справился. - А теперь оцените свою работу на занятии. Зажгите итоговый огонёк №2 на листе самооценки: зеленый – я справился со всеми заданиями, желтый – испытывал затруднение, но справился, красный - я не справился. - Что показалось наиболее интересным? Трудным? Над чем нужно поработать? - Заканчивается наше занятие. На слайде расположены две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению. - Благодарю вас за занятие. До свидания. | - Симметрия. - Необходимо провести ось симметрии. - Мы научились рисовать ось симметрии и выделять фигуры, имеющие и не имеющие оси симметрии. - Фигуры, имеющие ось симметрии и совпадающие при перегибании. - Соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. Дети закрашивают сигнал Дети ориентируются на образец заполнения – смайлики светофора. Дети выполняют эмоциональную рефлексию. |
Предварительный просмотр:
Бочкарева Ксения, 203 группа
Тема: «Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии».
Класс: 4.
Направление: общеинтеллектуальное.
Цель: дать представление об осевой симметрии, освоить умение выделять фигуры, имеющие и не имеющие оси симметрии.
Задачи:
Обучающие
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
- научиться распознавать, называть, изображать геометрические фигуры .
Воспитывающие
- уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
- понимать и осознавать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.
Развивающие
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- уметь выделять необходимую информацию;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- уметь верно задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Планируемые результаты:
Личностные
У выпускника будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Выпускник получит возможность для формирования:
- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- выделение необходимой информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;
Предметные
- строить геометрические фигуры с заданными измерениями;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.
Этап | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организация начала | - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л) | Приветствует обучающихся. Создаёт настрой на работу на занятии с помощью приема «Здравствуйте» | Приветствуют педагога. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, здороваясь друг с другом. |
2.Вводная часть | - формулировать собственное мнение и позицию (К); - выделение необходимой информации (П); - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р); -ориентироваться на разнообразие способов решения задачи (П); - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р); - использовать речь для регуляции своего действия (К). | С помощью создания проблемной ситуации подводит к формулировке темы занятия. Задает наводящие вопросы для определения точной формулировки темы. Фиксирует тему на доске. Используют словарь Ожегова для определения понятия «Симметрия». Спрашивает, где в жизни можно встретить симметрию. С помощью слов на доске просит восстановить определение. | Определяют тему с помощью фигур на слайде и вопросов учителя. Озвучивают тему занятия: «Осевая симметрия» Дети делятся своим мнением. Восстанавливают определение |
3. Основная часть | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р); - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П); - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р); - формулировать собственное мнение и позицию (К); - осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (К); | Включает в подводящий к знанию диалог. Организует работу в парах для того, чтобы научиться выделять ось у симметричных фигур. Контролирует выполнение работы. Организует самооценку с помощью методики «Светофор». Осуществляет контроль затруднений, выясняет их причины. Организует фронтальную работу по вопросу выделения фигур имеющих и не имеющих оси симметрии. Контролирует выполнение работы. Организует самооценку с помощью методики «Светофор». Осуществляет контроль затруднений, выясняет их причины. Организует индивидуальную работу, используя тест по пройденному материалу. Проведение взаимопроверки. | Дети работают в парах. Дети выполняют задание. |
4. Заключительная часть | - формулировать собственное мнение и позицию (К); - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата (Л). - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л).
| Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности, сопоставляя задачи и результат занятия. Задает вопросы по содержанию занятия. Организует взаимооценку с помощью методики «Светофор». Организует самооценку с помощью методики «Светофор». Наводящими вопросами помогает выявить причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Включает в эмоциональную рефлексию с помощью методики «Пейзаж» Благодарит за занятие. Прощается. | Делают вывод об их достижении. Называют основные позиции нового материала, раскрывая ответы на проблемные вопросы занятия. Называют тему занятия. «Зажигают» сигнал №1, оценивая своего товарища. В листе самооценки «зажигают» сигнал №2, оценивая свою работу на занятии. Делают вывод об эффективности своей работы на занятии. Выполняют эмоциональную рефлексию, выбирая картинку, соответствующую его настроению. Благодарят за занятие. Прощаются. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/vnieurochnoie-zaniatiie-matiematika-konstruirovaniie-tiema-simmietriia-3-4klass-izghotovlieniie-kukol-nogho-tieatra-tiekhnologhichieskaia-karta-matiematika-konstruirovaniia_12.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/4trlvwddky8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/geom8atan-158.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/hello_html_m63846179.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/347350-admin_2048x1536.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/nature_hd-landscape-widescreen-04_27-2560x1600.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/img30.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/img22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/img23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/img25.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/17/img30_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....
Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе
Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128062-1350731325.jpg)
Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"
Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-907730-1490130102.jpg)
Внеурочное мероприятие "Коллективное творческое дело" 2 класс
Конспект внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей ГПД, студентов педуниверситета....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948311-1505559019.png)
Внеурочное мероприятие для учеников 2-х классов "Путешествие по Красной книге Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
Тематическая беседа-викторина.Цель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/30/picture-930183-1532965509.jpg)
Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике в 8 классах на тему « Математическая статистика против курения»
Методическая разработка внеурочного мероприятияпо математике в 8 классах на тему« Математическая статистика против курения»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-1488356-1697380150.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Осевая симметрия"
Педагогическая целесообразность данной методической разработки внеурочного занятия «Наглядная геометрия» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыко...