Проект "Финансовая грамотность. Твой актив+"
проект (4 класс)

Проект направлен на формирование основ финансовой грамотности для 2-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_i_plan_kabanevskaya_oosh.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор

 БОУ «Кабаньевская ООШ»

                                                                                                                                                               __________ Г. К. Умарова

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Финансовая грамотность. Твой Актив +»

I. Общая информация

Наименование проекта

   «Финансовая грамотность. Твой Актив +»

Вид проекта

Управленческий

Руководитель проекта

Умарова Гульнара Кайроллаевна, директор

Заместитель руководителя проекта

Пегасина Людмила Николаевна, отв. по ВР

Перечень исполнителей проекта

Умарова Г. К., директор

Пегасина Людмила Николаевна, отв. по ВР

Нусс С. И., отв. по УР, учитель начальных классов

Шарафутдинова Н. Р., учитель начальных классов

Пегасин И. И., учитель ИЗО

Стафеева Л. В., учитель русского языка и литературы

Матвеева Т. В., учитель математики

Администратор проекта

Умарова Г. К., директор

Координаторы проекта

Нусс С. И., отв. по УР

II. Описание проекта

8.

Цель реализации проекта

 Формирование основ финансовой грамотности у школьников 2-4-х классов

9.

Проектная идея

Осуществление системного подхода к формированию финансовой грамотности младших школьников как форме обеспечения финансовой безопасности семьи

10.

Задачи проекта

  • разработка комплекса  учебно-познавательных задач,  направленных на формирование финансовой грамотности на учебном предмете «математика»;
  • разработка курсов внеурочной деятельности по финансовой грамотности;
  • внедрение курсов внеурочной деятельности по финансовой грамотности;
  • отбор диагностического инструментария для оценки основ финансовой грамотности младших школьников;
  • создания банка диагностик  для оценки основ финансовой грамотности младших школьников;
  • проведение диагностики  для оценки основ финансовой грамотности младших школьников;
  • разработка и проведение воспитательных событий по теме проекта;
  • проведение методических сессий по обучению педагогов овладению приемами
  • продвижение проекта в СМИ и сети Интернет

11.

Индикаторы проекта

  • доля педагогов, внедряющих современные методики и приемы формирования и оценки уровня  финансовой грамотности младших школьников –80% от общего числа педагогов, включенных в проект;
  • количество разработанных методических материалов (учебно-познавательные задачи), направленных на формирование навыков финансовой грамотности  средствами учебного предмета «математика» – не менее 50;
  • количество проведенных  воспитательных событий в рамках  реализации проекта  -  не менее 5;
  • количество разработанных курсов внеурочной деятельности по тематике проекта – не менее 5;
  • количество диагностик для оценки основ финансовой грамотности младших школьников- не менее 3;
  • количество контента, созданного в рамках проекта – не менее 5 в год

12.

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

  • повысилось качество знаний по математике – не менее чем на 3%;
  • сформирован банк методических материалов, направленных на формирование навыков  финансовой грамотности младших школьников;
  • внедрена система мониторинга уровня сформированности навыков финансовой грамотности младших школьников;
  • разработаны сценарии  воспитательных событий по теме проекта- не менее 5;
  • разработаны курсы внеурочной деятельности по тематике проекта – не менее 5;
  • создана и постоянно обновляется страница проекта на сайте школы

13.

Срок реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта

Дата начала

Дата окончания

Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации:

02.09.2019

30.06.2019

1 этап. Подготовительный. Определение условий, необходимых для реализации проекта.

сентябрь

октябрь

2 этап. Основной. Создание условий и реализация проекта.

октябрь

май

3 этап. Рефлексивно-оценочный. Анализ результатов реализации проекта, определение стратегии развития проекта

май

июнь

14.

Основные риски реализации проекта

-неготовность педагогов к освоению и внедрению в урочной и внеурочной деятельности современных методик и приемов формирования и оценки уровня финансовой грамотности

15.

Пути минимизации рисков проекта

- создание условий для формального, неформального и информального обучения педагогов

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

Изучение научно-методической литературы, знакомство с методическими разработками и опытом формирования финансовой грамотности на федеральном, региональном, муниципальном уровне. Составление плана работы  на год. Распределение направлений деятельности

Сентябрь-октябрь 2019 г.

Не менее 5 педагогов изучили научно- методическую литературу

Умарова Г. К., Нусс С.И., Пегасина Л.Н.

Подбор инструментария и  проведение мониторинга для оценки уровня финансовой компетентности обучающихся 2-4 класса

Октябрь 2019 г.

- Создан банк диагностик  для оценки основ финансовой грамотности младших школьников;

 - Проанализированы результаты мониторинга

Умарова Г.К., Нусс С. И., Пегасина Л.Н.

О важности денег в человеческой жизни:

путешествие по книге Эдуарда Матвеева «Дима и совёнок» ( чтение книги,

рисунки по прочитанному к конкурсу)

Октябрь 2019 г

 Не менее 15 обучающихся приняли участие  в конкурсе рисунков по прочитанному

Стафеева Л.В., учитель русского языка и литературы, Пегасин И.И., учитель ИЗО

Обучающий семинар «Формирование финансовой грамотности

учащихся через различные формы организации образовательной деятельности»

Октябрь 2019 г

Не менее 7  педагогических работников примут участие  в обучающем семинаре

Разработаны курсы внеурочной деятельности – не менее 5

Разработаны учебно-познавательные задачи – не менее 50

Умарова Г.К, директор

Нусс С.И., отв. по УР

Классный час «Финансовый мир глазами детей»

Ноябрь 2019 г.

Не менее 20 обучающихся приняли участие в классном часе

Учителя начальных классов

Нусс С. И.

Шарафутдинова Н. Р.

Обучающий семинар «Современные подходы к повышению финансовой грамотности участников образовательных отношении»

Декабрь 2019 г.

Не менее 7 педагогических работника приняли участие в семинаре

Выбраны для реализации краткосрочные внеурочные курсы

Умарова Г.К., директор

Интерактивная игра «Деньги любят счет»

Декабрь 2019 г.

Не менее 20 обучающихся приняли участие в интерактивной игре

Пегасина Л. Н., отв. по ВР

Реализация курса внеурочной деятельности «Первые шаги в финансовую грамотность» (6 ч)

Январь 2020 г

Не менее 18 учащихся обучились на данном курсе

Нусс С. И. , учитель начальных классов

Проведение конкурса рисунков, плакатов

«Азбука финансовой грамотности»

Январь 2020 г

Не менее 15 обучающихся приняли участие в конкурсе рисунков, плакатов

Пегасин И.И., учитель ИЗО

Внеклассное мероприятие «Как распорядиться

личными доходами»

Февраль 2020 г.

Не менее 15 обучающихся приняли участие в воспитательном мероприятии

Ст.вожатая

Реализация курса внеурочной деятельности «Юный финансист» (5 ч)

Январь 2020 г

Не менее 18 учащихся обучились на данном курсе

Шарафутдинова Н.Р., учитель начальных классов

Игра-квест «Как правильно планировать семейный бюджет, чтобы накопить?»

Март 2020 г

Не менее 18 обучающихся приняли участие в игре

Нусс С. И., учитель начальных классов

Реализация курса внеурочной деятельности «Юный финансист» «Управление личными финансами»

Март 2020 г

Не менее 18 учащихся обучились на данном курсе

Пегасина Л.Н.,, учитель

Реализация курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» (5 ч)

Апрель 2020 г

Не менее 18 учащихся обучились на данном курсе

Пегасин И.И., учитель

Реализация курса внеурочной деятельности «Планирование семейного бюджета» (4 ч)

Январь 2020 г

Не менее 18 учащихся обучились на данном курсе

Матвеева Т.В., учитель

Размещение информационных материалов по финансовой грамотности на официальном сайте образовательной организации

В течение года

Обеспечено размещение информации на сайт

Нусс С.И., отв. за сайт

Проведение мониторинга уровня финансовой компетентности 2-4 класса

Июнь 2020г

Проведение мониторинга, сравнение результатов

Учителя начальных классов

 Нусс С. И.

Шарафутдинова Н. Р.  

Анализ результатов реализации проекта, определение стратегии развития проекта

Июнь 2020 г

Проведение совещания, анализ результатов проекта

Учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Локальные акты для обучающихся

Обязанности учащихся, общие правила поведения, требования к внешнему виду...

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

Перечень локальных актов для ФГОС НОО

Примерный перечень локальных актов для образовательных учреждений, обеспечивающих нормативно-правовые условия для введения ФГОС НОО...

ФГОС Проекты локальных актов

При подготовке введения ФГОС, учителям начальных классов будут полезны документы "Проекты локальных актов МКОУ Березовской СОШ"...

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

Проект Финансовая грамотность твой актив +

Проект предназначен для начальной школы и содержит комплекс мероприятий по формированию финансовой грамотности у младших школьников...