Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Иванова  Надежда Юрьевна

Рабочая программа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx57.65 КБ
Файл matematika.docx73.81 КБ
Microsoft Office document icon muzyka.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                         « Согласовано»                            « Утверждено»                           Руководитель МО                      Заместитель директора                      Директором МБОУ

 Н.В. Мандик                              УВР                                                п. Агроном

        О.А.Юрченко                               М.А.  Конаныхина                                                                                                                                                                      

Протокол № 1                                                                        

от «30» августа 2018г             «___» _______ 20__г.                     Приказ № ___ от

                                                                                                            «___» _______ 20__г.

        

Рабочая программа педагога

Ивановой Надежды Юрьевны

по литературному чтению 3 класс

                                                                             Рассмотрено на заседании

        Педагогического совета

                                                                      Протокол №1

                                                                              от        30 августа 2019 г.

 

 

                                   

                                           

                                                   2019-2020 учебный год

 

                         Планируемые результаты освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты изучения курса:

У обучающегося будут сформированы:

-  чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-  средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

        - овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- мотивация к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, сформируется установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её осуществления;

- различными способами решать проблем творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использовать знаково-символические средства представления информации о книгах;

- активно использовать  речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- логическим действиям: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

        

Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

     - самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

         - проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

        - выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

        - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

        - проводить  обобщение и использовать читательский опыт в расширенной области применения;

        - полнее использовать свои творческие возможности;

        -  умению смыслового чтения текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

        - самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

        - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Обучающийся получит возможность научиться:

- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее по назначению;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию литературы;

 - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждениях и высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

- умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

-готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты изучения курса:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

                                   

Содержание учебного курса

Вводный урок по курсу литературного чтения

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси.

 Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо   осенью   дышало...»,   «В   тот   год   осенняя   погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1

1.  С.  Черный.  «Что ты тискаешь утенка...»,  «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б.  С. Житков.  «Про обезьянку»; 6.  В. Л. Дуров.  «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке- наберешь кузовок

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»(7 часов)

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература

«Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование раздела

Количество  часов

1

Самое великое чудо на свете

3

2

Устное народное творчество

11

3

Поэтическая тетрадь 1

9

4

Великие русские писатели

19

5

Поэтическая тетрадь 2

4

6

Литературные сказки

7

7

Были-небылицы

7

8

Поэтическая тетрадь 3

4

9

Люби живое

10

10

Поэтическая тетрадь 4

5

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

8

12

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

7

13

Зарубежная литература

8

Итого

102 часов

                        Календарно -тематическое планирование                                                            Приложение

п/п

Раздел

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Самое великое чудо на свете

Планируемая

Фактическая

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

2.09

2

Рукописные книги Древней Руси.

4.09

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

6.09

Устное народное творчество

4

Русские народные песни.

9.09

5

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

11.09

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

13.09

7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

16.09

8

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк»

18.09

9

Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк»

20.09

10

Русская народная сказка «Сивка- бурка».

23.09

11

Русская народная сказка «Сивка- бурка».

25.09

12

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин

27.09

13

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Оценка достижений.

30.09

14

Проект

« Сочиняем волшебную сказку» .

2.10

Поэтическая тетрадь

15

Проект: «как научиться читать стихи» на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского1

4.10

16

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

7.10

17

Ф.Тютчев «Листья»

Сочинение –миниатюра « О чём расскажут осенние листья»

9.10

18

 А. Фет « Мама ! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

11.10

19

И.С Никитин «Полно, степь моя…»

14.10

20

И.С.Никитин «Встреча зимы»

16.10

21

И.З.Суриков «Детство».

18.10

22

И. Суриков

 « Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

21.10

23

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

23.10

Великие русские писатели

24

Знакомство с названием раздела.

А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

25.10

25

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

4.11

26

А. С. Пушкин «Зимнее утро».

6.11

27

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

8.11

28

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

11.11

29

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

13.11

30

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

15.11

31

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

18.11

32

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

20.11

33

Знакомство с творчеством И.И. Крылова.

Басня  «Мартышка и очки»

22.11

34

И.И.Крылов

 « Зеркало и обезьяна»

25.11

35

 И.И. Крылов

 « Ворона и лисица»

27.11

36

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

29.11

37

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

2.12

38

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Л.Н. Толстой «Акула»

4.12

39

Л.Н. Толстой «Прыжок».

6.12

40

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

9.12

41

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

11.12

42

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

13.12

Поэтическая тетрадь

43

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

«Не ветер бушует над бором».

16.12

44

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

18.12

45

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

20.12

46

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

23.12

Литературные сказки

47

Знакомство с названием раздела.

Д. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки»

25.12

48

Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца –Длинные Уши,

Косые Глаза, Короткий Хвост»

27.12

49

В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница».

30.12

50

В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница».

13.01

51

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

15.01

52

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

17.01

53

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

20.01

Были - небылицы

54

М. Горький «Случай с Евсейкой».

22.01

55

М. Горький «Случай с Евсейкой».

24.01

56

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

27.01

57

К.Г. Паустовский « Растрёпанный воробей».

29.01

58

А.И. Куприн «Слон».

31.01

59

А.И. Куприн «Слон».

3.02

60

Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы».

5.02

Поэтическая тетрадь

61

Знакомство с названием раздела.

С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей». «Слон».

7.02

62

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

10.02

63

С. Есенин «Черёмуха»

12.02

64

Обобщающий урок по разделу.

Проверим и оценим свои достижения.

14.02

Люби живое

65

Знакомство с названием раздела.

М. Пришвин «Моя Родина»

17.02

66

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

19.02

67

В. Белов «Малька провинилась»

 

21.02

68

В. Белов  «Ещё раз про Мальку»

26.02

69

В. Бианки «Мышонок Пик»

28.02

70

Б. Житков «Про обезьянку»

2.03

71

В.Л. Дуров «Жучка».

4.03

72

В. Астафьев «Капалуха»

6.03

73

В. Драгунский « Он живой и светится…»

11.03

74

Обобщающий урок по разделу.

Проверим и оценим свои достижения.

13.03

Поэтическая тетрадь

75

Знакомство с названием раздела.

С. Маршак «Гроза днём»

«В лесу над росистой поляной…»

16.03

76

А. Барто «Разлука», «В театре».

18.03

77

С. Михалков «Если», «Рисунок»

20.03

78

Е. Благинина «Кукушка»,

«Котёнок».

30.03

79

«Крестики-нолики» Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2».

1.04

Собирай по ягодке--  наберешь кузовок

80

Знакомство с названием раздела.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

3.04

81

А. Платонов « Цветок на земле»

6.04

82

А. Платонов «Ещё мама»

8.04

83

М. Зощенко «Золотые слова»

10.04

84

М. Зощенко «Великие путешественники»

13.04

85

Н. Носов «Федина задача»

15.04

86

Н. Носов «Телефон»

17.04

87

Обобщающий урок по разделу.

Проверим и оценим свои достижения

20.04

По страницам детских журналов-

88

Знакомство с названием раздела.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

22.04

89

Ю. Ермолаев «Проговорился»

24.04

90

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

27.04

91

Г. Остер «Вредные советы»

29.04

92

Г. Остер «Как получаются легенды»

6.05

93

Р. Сеф «Весёлые стихи»

8.05

94

Обобщающий урок по разделу.

Проверим и оценим свои достижения

11.05

Зарубежная литература

95

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

13.05

96

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

15.05

97

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

18.05

98

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

20.05

99

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

22.05

100

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

25.05

101

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений

27.05

102

Контрольное чтение за год.

29.05



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                         « Согласовано»                            « Утверждено»                           Руководитель МО                      Заместитель директора                      Директором МБОУ

 Н.В. Мандик                              УВР                                                п. Агроном

        О.А.Юрченко                               М.А.  Конаныхина                                                                                  

Протокол № 1                                                                        

от «30» августа 2019г             «___» _______ 20__г.                     Приказ № ___ от

                                                                                                            «___» _______ 20__г.

        

                                    Рабочая программа педагога

                                    Ивановой Надежды Юрьевны

                                         по математике 3 класс

                                                                             Рассмотрено на заседании

        Педагогического совета

                                                                      Протокол №1

                                                                              от        30 августа 2019 г.

 

 

                                   

                                           

                                                 2019-2020 учебный год

             

         Планируемые результаты освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса:

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических

способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

      Общие учебные умения и навыки:

  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
  • Работа с книгой и другими источниками информации.
  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Культура устной и письменной речи.
  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
  • Мыслительные умения.
  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Предметные результаты изучения курса:

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

                                      Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Повторение

Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х :4 = 9, 27: х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 =72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

                       

                         

                               

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

11

2

Табличное умножение и деление

44

3

Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление

16

4

Числа от 1 до 100 внетабличное умножение и деление

32

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

10

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

24

7

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление

16

8

Итоговое повторение

3

Итого

154 ч

                     Календарно – тематическое планирование               Приложение  

№п/п

Раздел

Тема урока

Дата проведения

Примечание

планируевая

фактическая

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

Повторение. Нумерация чисел.

2.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

4.09

3

Выражение с переменной

5.09

4

Решение

уравнений.

6.09

5

Выражение с переменной

9.09

6

Решение уравнений.

11.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

12.09

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

13.09

9

Анализ контрольной работы.

16.09

10

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

18.09

11

Странички для любознательных.

19.09

Число от 1 до 100 Табличное умножение и деление

12

Связь умножения и сложения.

20.09

13

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

23.09

14

Таблица умножения и деления с числом 3.

25.09

15

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

26.09

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

27.09

17-18

Порядок выполнения действий

30.09
2.10

19

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

3.10

20

Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3»

4.10

21

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

7.10

22

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

9.10

23

Закрепление изученного.

10.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

11.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

14.10

26

Решение задач.

16.10

27-28

Таблица умножения и деления с числом 4.

17.10
18.10

29

Задачи на кратное сравнение.

21.10

30

Решение задач.

23.10

31-32

Таблица умножения и деления с числом 6.

24.10
25.10

33

Решение задач.

4.11

34

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

6.11

35

Анализ контрольной работы

7.11

36-37

Таблица умножения и деления с числом 7.

8.11
11.11

38

Странички для любознательных. Наши проекты.

13.11

39

Площадь. Сравнение фигур.

14.11

40

Квадратный сантиметр.

15.11

41

Площадь прямоугольника.

18.11

42-43

Таблица умножения и деления с числом 8.

20.11
21.11

44

Закрепление изученного.

22.11

45

Решение задач.

25.11

46-47

Таблица умножения и деления с числом 9.

27.11
28.11

48

Квадратный дециметр.

29.11

49

Таблица умножения. Закрепление.

2.12

50-51

Закрепление изученного.

4.12
5.12

52

Квадратный метр.

6.12

53

Закрепление изученного.

9.12

54

Странички для любознательных.

11.12

55

Что узнали. Чему научились.

12.12

56

Умножение на 1.

13.12

57

Умножение на 0.

16.12

58-59

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

18.12
19.12

60

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

20.12

61

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

23.12

Доли

25.12

62-63

Доли.

26.12
27.12

64-65

Окружность. Круг.

30.12
13.01

66-67

Диаметр круга. Решение задач.

14.01
15.01

68-69

Единицы времени.

16.01
17.01

70-71

Закрепление изученного

20.01
21.01

Внетабличное умножение и деление

72-73

Умножение и деление круглых чисел.

22.01
23.01

74

Деление вида 80:20.

24.01

75-76

Умножение суммы на число.

27.01
28.01

77-78

Умножение двузначного числа на однозначное.

29.01
30.01

79-80

Закрепление изученного.

31.01
3.02

81-82

Деление суммы на число.

4.02
5.02

83-84

Деление двузначного числа на однозначное.

6.02
7.02

85

Делимое. Делитель.

10.02

86

Проверка деления.

11.02

87

Случаи деления 87:29.

12.02

88

Проверка умножения.

13.02

89-90

Решение уравнений

14.02
17.02

91

Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений»

18.02

92

Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного.

19.02

Числа от 1 до 100 внетабличное умножение и деление

93

 Деление с остатком.

20.02

94-95

Деление с остатком.

21.02
25.02

96-97

Решение задач на деление с остатком.

26.02
27.02

98

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

28.02

99-100

Проверка деления с остатком.

2.03
3.03

101

Что узнали. Чему научились.

4.03

102

Наши проекты.

5.03

103

Контрольная работа  №6 по теме «Деление с остатком».

6.03

104

Анализ контрольной работы. Тысяча.

10.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация

105-106

Образование и названия трёхзначных чисел.

11.03
12.03

107

Запись трёхзначных чисел.

13.03

108

Письменная нумерация в пределах 1000.

16.03

109-110

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

17.03
18.03

111

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

19.03

112

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

20.03

113

Сравнение трёхзначных чисел.

30.03

114

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

31.03

115-116

Письменная нумерация в пределах 1000.

1.04
2.04

117-118

Единицы массы. Грамм.

3.04
6.04

119

Закрепление изученного.

7.04

Сложение и вычитание

120

 Приёмы устных вычислений.

8.04

121

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

9.04

122

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

10.04

123

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

13.04

124

Приёмы письменных вычислений.

14.04

125-126

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

15.04
16.04

127

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

17.04

128

Виды треугольников.

20.04

129-130

Закрепление изученного.

21.04
22.04

131

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание»

23.04

132

Что узнали. Чему научились.

24.04

133

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

27.04

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление

134-135

Приёмы устных вычислений.

28.04
29.04

136

Виды треугольников.

30.04

137

Закрепление  изученного.

4.05

138

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

5.05

139

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

6.05

140

Закрепление изученного.

7.05

141

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

8.05

142-143

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

11.05
12.05

144

Проверка деления.

13.05

145-146

Закрепление изученного.

14.05
15.05

147-148

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

18.05
19.05

149-151

Закрепление изученного.

20.05
21.05

152

Итоговая контрольная работа №9

22.05

153

Анализ контрольной работы

25.05

154-155

Закрепление изученного.

26.05
27.05

156-154

Решение задач изученных видов.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

28.05

29.05




Предварительный просмотр:

                        

«Рассмотрено»                         « Согласовано»                            « Утверждено»                           Руководитель МО                      Заместитель директора                      Директором МБОУ

 Н.В. Мандик                              УВР                                                п. Агроном

        О.А.Юрченко                                М.А.  Конаныхина                                                                                                                                                                    

Протокол № 1                                                                        

от «30» августа 2019г             «___» _______ 20__г.                     Приказ № ___ от

                                                                                                            «___» _______ 20__г.

        

Рабочая программа педагога

Ивановой Надежды Юрьевны

по музыке  3 класс

                                                                             Рассмотрено на заседании

        Педагогического совета

                                                                      Протокол №1

                                                                              от        30 августа 2019 г.

 

 

                                   

                                           

                                                 2019-2020 учебный год

                         Планируемые результаты освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты изучения курса:

 отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сфор-мированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—        развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты  изучения курса

Регулятивные УУД

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
  • выбирать способы решения проблем поискового характера;
  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;
  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;
  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;
  • установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;
  • узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);
  • понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;
  • анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;
  • познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения и традиции, через музыкально-художественные образы;
  • передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;
  • рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
  • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять и выделять необходимую информацию;
  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

  • участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
  • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  • формулировать свои затруднения.

                               Предметные результаты изучения курса

 отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

—        формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

                                           

                                                   Содержание учебного курса

Россия - Родина моя»

Песенность  русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Мелодия – душа музыки.

 Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Природа и музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Кантата «Александр Невский».

 Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Опера «Иван Сусанин».

 Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.  

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

«День, полный событий»

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Утро.Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

 Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

 «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

 Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Обобщающий урок 1 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

 «О России петь – что стремиться в храм» .

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

 Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов.Образы Богородицы в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.  Икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси.

Древнейшая песнь материнства.нрк. Образ матери у ненцев.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ матери у ненцев.

Вербное Воскресение. Вербочки.нрк. Ненецкие праздники.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.).

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.

Былины. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян).

Певцы русской старины. Лель.

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова.Мелодии в народном стиле.

«В музыкальном театре»

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Опера «Орфей и Эвридика».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. .Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

 «Океан – море синее».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Балет «Спящая красавица».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

В современных ритмах (мюзикл).

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

 «В концертном зале»

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалогасолиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Музыкальное состязание (концерт).

Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.Выразительные возможности флейты.

Музыкальные инструменты (скрипка).

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Обобщающий урок 3 четверти.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование  на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

Сюита «Пер Гюнт».

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевостьКонтрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

 «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.  Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

 Мир Бетховена.

Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6ч.

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

Мир Прокофьева.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Певцы родной природы.нрк. Образ природы в творчестве ямальских композиторов.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Прославим радость на земле.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Радость к солнцу нас зовет.

Музыка – источник вдохновения и радости

Обобщающий урок.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Тематическое планирование с указанием количества часов,                                                          отводимых на освоение каждой темы

№ п\п

Название раздела

                Количество часов

1

Россия - Родина моя

5 ч.

2

День, полный событий

4 ч.

3

О России петь – что стремиться в храм

4 ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3 ч.

5

В музыкальном театре

6 ч.

6

В концертном зале

7 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5 ч.

Итого

34

                                                                                                                                                                                                                                                                     

              Календарно-тематическое планирование             Приложение          

№ п\п

Раздел

Тема урока

Дата проведения

Примечание

планируемая

фактическая

Россия – родина моя

1.

Мелодия – душа музыки

Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)

2.09

2.

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

9.09

3.

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

16.09

4.

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

23.09

5.

Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

30.09

День, полный собы-тий

6.

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

7.10

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

14.10

8.

Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и  П.Чайковского («Детский альбом»)

21.10

9.

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

4.11

О россии петь, что стремиться в храм

10.

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)

11.11

11.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

18.11

12.

Образ матери в современном искусстве

25.11

13.

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

2.12

14.

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

9.12

15.

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

16.12

16.

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.

23.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

17.

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе

30.12

18.

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

13.01

19.

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

20.01

В музыкальном театре

20.

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

27.01

21.

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

3.02

22.

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

10.02

23.

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова

17.02

24.

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

2.03

25.

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова

16.03

В концертном зале

26.

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

30.03

27.

Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.

6.04

28.

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

13.04

29.

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.

20.04

30.

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

27.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

31.

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.

4.05

32.

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

11.05

33.

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

18.05

34.

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса

25.05

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...