Внеурочная деятельность "Робототехника"
презентация урока для интерактивной доски (1, 2, 3, 4 класс)

Корнеева Мария Викторовна

Использование конструктора Lego Education для развития пространственного мышления младших школьников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование конструктора Lego Education для развития пространственного мышления младших школьников

Слайд 2

ПервоРобот LEGO ® WeDo ™ Книга для учителя 2009580 LEGO, логотип LEGO и WEDO являются торговыми марками LEGO Group . ©2009 The LEGO Group . Легоконструирование в начальной школе

Слайд 3

Введение Конструктор перворобот LEGO Wedo 9580 предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub .

Слайд 4

Примеры моделей

Слайд 5

Программа перворобот Lego WeDo

Слайд 6

Задачи курса научить: разбираться в простейших схемах, конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели, творчески подходить к решению задачи, работать в коллективе и находить совместное решение задач, излагать мысли в четкой логической последовательности , отстаивать свою точку зрения , анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы опытным путем .

Слайд 7

Программа курса

Слайд 8

Практическая работа по сборке модели при помощи инструкции

Слайд 15

Проект «Колесо обозрения»

Слайд 16

Спасибо за ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чашниковская средняя общеобразовательная школа

__________________________________________________________________

141592 Московская обл.,

Солнечногорский р-н,                                                      

д. Чашниково,

м-рн. Новые дома, стр. 11-ш

тел./факс.8-499-736-74-67

e-mail: chashnikovo@list.ru

Выступление на конференции по преемственности дошкольного и начального общего образования

Тема: «Использование конструкторов Lego Education

для развития пространственного мышления

младших школьников».

Учитель начальных классов

I категории

Доронкина Мария Викторовна

2018 г.

Пространственное мышление представляет собой вид мыслительной деятельности, в ходе которого создаются пространственные образы и происходит оперирование ими для решения задач.

 Лего-конструирование – один из важных и полезных способов детского

развития. В школьном возрасте необходимо совершенствовать навыки

мышления и пространственной ориентации, которые пригодятся в

дальнейшей жизни.

  XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок является набор LEGO Education, включающий в себя конструкторы, специально созданные для младших школьников, перворобот LEGO Education WeDо™. (Слайд)

   Он предназначен для учеников 1–4-х классов. Входящие в набор 158 элементов позволяют сконструировать и запрограммировать большое количество подвижных и разнофункциональных роботов. В инструкции описано пошаговое конструирование 12 моделей, которые учитель может использовать на уроках и внеурочных занятиях.    

   Перворобот WeDo представляет собой не только средство развития памяти, внимания, пространственного мышления, сенсорики учащихся, но и средство достижения целей, сформулированных во ФГОС второго поколения как результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

 Используя конструктор, мы ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются.

Занятия по Лего-конструированию способствуют:

- формированию образного, пространственного мышления

- развивает воображение

- самореализации собственных замыслов

- развитие познавательной, художественно-эстетической способностей

- развитию внимания, памяти, речь.

Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

В нашей школе я начала осваивать и преподавать Лего-конструирование с 2015 года

  Ставлю перед собой основные задачи:

•        научить разбираться в простейших схемах,

•        научить конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели,

•        научить творчески подходить к решению задачи,

•        научить работать в коллективе и находить совместное решение задач,

Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают пространственное мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

 В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т.д. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение.

Чтобы построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части -детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех сторон, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали.

На мои занятия приходят ребята 1 и 4 класса.

 Первые занятия начала с истории развития Лего.  Ребята рассказывали какие модели они строили из Лего, и какие виды Лего бывают. А затем мы работали с кирпичиками. Ребята при помощи инструкций собирали простые механизмы. Затем перешли к ЛЕГО перворобот.

 Прежде чем начать занятие дети отгадывают загадку, из отгадки  которой, формулируют тему урока. При сборке модели ребята работают в группах. Каждая группа получает 1 набор конструктора и схему сборки. 

1 и 2 классам мы даем полные схемы сборки, а 3 и 4 классам усложняем задачу, даем схему с недостающими шагами.

 После выполнения сборки, ребята начинают программировать своего робота, но не всегда получается это сделать с первого раза, ведь нужно продумать полный алгоритм движений, скорость и траекторию движения. На протяжении всего занятия у детей присутствует частичка конкуренции, каждой группе хочется собрать быстрее всех своего робота. Та группа, которая уже запрограммировала робота, демонстрирует всему классу.

 Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе.

 В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

На  этапе программирования школьники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует вдумчивости и терпения.

Заключение

Таким образом, использование Лего-конструирования на практике обеспечивает формирование образного и пространственного воображения, развитие креативных способностей у младших школьников, развитие творческого мышления, самореализация собственных замыслов, развитие внимания, памяти, речи, умение работать в группах, договариваться и совместно идти к поставленной цели.

Список литературы:

1.        Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

2.        В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

3.        Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

4.       Электронный ресурс http://www.prorobot.ru/lego/wedo.php.

5.       Электронный ресурс https://doc4web.ru/fizika/masterklass-po-teme-ispolzovanie-legokonstruktorov-v-uchebnom-pr.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....