Работать творчески
статья

 Подготовка к уроку – процесс творческий, требующий выбора оптимальных методов, средств и форм обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работать творчески

 Подготовка к уроку – процесс творческий, требующий выбора оптимальных методов, средств и форм обучения.

В  процессе работы  у меня сформировался свой подход, выработался свой стиль работы, свой «почерк». Как сделать учение с увлечением, творческим, захватывающим? Ответ на этот вопрос я нашла в реализации важного аспекта, который даёт значительный результат, - это идея педагогики  сотрудничества в процессе обучения. На уроках использую различные формы работы: групповую, парную, коллективную, игры и др. В процессе использования таких форм между учащимися возникают и укрепляются связи и отношения сотрудничества, взаимной помощи, взаимной ответственности. Средством, позволяющим осуществлять идеи сотрудничества, служат учебные задания. Творчески подхожу к выбору различных приёмов, активизирующих мыслительную деятельность учащихся. Стараюсь вовлечь в учение каждого ученика, вызвать чувство успеха, умение переживать друг за друга радоваться.

Важным моментом на уроке является воспитание у ребёнка любознательности, стремления познать непознанное, узнавать новое об известном.  Ведущий метод на уроке – создание проблемной беседы на основе индивидуальных заданий классу по выбору учащихся, а также сочетание самостоятельной практической деятельности с контролем и руководством учителя. Использую алгоритмы, схемы, таблицы с целью развития умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

 В каждом ребёнке обязательно нахожу что-то хорошее и стараюсь сделать так, чтобы оно стало основой для формирования положительных качеств характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческой группы по внедрению ФГОС

План работы творческой группы на 2011 - 2012 уч. год УМК "Начальная школа 21 века"...

план работы творческой группы по теме "Системно-деятельностный подход"

план работы творческой группы по теме системно-деятельностного подхода МОУ "СОШ №8" города Усть-Илимска...

РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...

Сохранение, использование и популяризация творческого наследия Ю. К. Вэллы – опыт работы творческого объединения «Проба пера»

Слайд 1. Ю. К. Вэлла.Слайд 2. Воспитывать в детях любовь к родному краю, уважение к своим корням, интерес к истории нашей земли, к искусству и к культуре народов, её населяющих, - это задачи бессменны...

Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.

Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за  год. Автор рассказывает о целях и за...

Виды словарной работы и письменных работ творческого характера на уроках русского языка

В русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожно...