Работа по теме самообразования
материал

Терешкова Ольга Николаевна

План работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_teme_samoobrazovaniya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Терешкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского»

Информация о теме самообразования педагогического работника

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2014-2015

Формирование УУД младших школьников – одно из требований стандарта. Для достижения личностных результатов важным компонентом развития школьников считается формирование критического мышления. В 2014-2015 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках через использование технологии развития критического мышления».  Работа над данной темой будет мною вестись  поэтапно 4 года.

1  этап – диагностический (выбор темы, изучение литературы по проблеме, изучение опыта)

2 этап – прогностический (определение цели и задач работы над темой;  разработка системы мер, направленных на решение проблемы; прогнозирование результатов)

Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках через использование технологии развития критического мышления»

Цель: выстроить систему работы по качественному формированию   универсальных учебных действий младших школьников на уроках через использование технологии развития критического мышления.

Задачи:

-  провести анализ состояния проблемы формирования   универсальных

   учебных действий младших школьников на уроках через использование

   технологии развития критического мышления в    теории и практике

   начального обучения;

-  выявить  и проверить на практике эффективность выявленных   форм,  

   методов, приемов работы по данному направлению на всех этапах        

   формирования УУД;

-  сформулировать  и разработать методические рекомендации по    

    качественному формированию УУД младших школьников на уроках через      

    использование технологии развития критического мышления для учителей

    начальных классов

Компоненты системы работы:

 - приемы работы технологии развития критического мышления;

- тренировочные упражнения, совершенствующие зрительное    восприятие,  

   развитие артикуляционного аппарата, регуляцию дыхания;

-  упражнения по отработке каждого качества навыка чтения

   (правильности, беглости, сознательности, выразительности);

-  упражнения по обучению  чтению про себя (чтение шепотом,                            

   беззвучное артикулирование читаемого,  “тихое чтение” (в плане

   внутренней речи), собственно чтение про себя).

Эффективность

   Планируется положительная динамика  или стабильные результаты успеваемости и качества знаний обучающихся класса;

качественное формирование УУД обучающихся класса.

2015-2016

2016-2017

3 этап – практический (решение проблемы; формирование методического комплекса; отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов; корректировка работы)

2017-2018

4 этап – обобщающий  (подведение итогов; оформление результатов по теме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Работа по теме самообразования. "Внедрение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы"

Данный педагогический проект включает теоретическую основу процесса информатизации образования, общую характеристику информационных технологий, что представлено на основе анализа и сбора информа...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:

Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...

Работа по теме самообразования: "Игры на уроках как средство при введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс".

Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 24  лет, позволило:  - повысить заинтересованность детей к урокам...

Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»

В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"

Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»

     Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с  твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.   Начальная школа призвана об...