по окружающему природному миру на тему "Животные весной"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бородина Елена Анатольевна

Конспект урока "Животные весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема урока "Животные весной"48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по предмету «Окружающий природный мир»

Тема: «Животные весной»

1-б класс

Подготовила                                                          учитель      Бородина Е.А.

Дата проведения 12.04.2018

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.

- расширить представление детей о жизни животных леса весной.

Коррекционно – развивающие задачи:

- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с изображением животных;

- развивать связную речь путём включения детей в беседу;

- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;

- развивать мышление путём упражнения в сравнении.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к жизни животных;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных (белка, заяц, ёж, медведь), фигурки животных, плакаты,  пазлы; куклы Би-ба-бо; краски, фломастеры, графомоторные дорожки, запись звуков весеннего леса.

Ход урока

- Организационный момент:

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать

И в учёбе помогать.

(Беседа о погоде и настроении).

Какое сейчас время года, ребята? Правильно, весна. А какой месяц весны? Апрель. Какой день недели? Посмотрите в окошко, какая погода сегодня на улице? Молодцы! Кто хочет выйти к доске и на нашем «Календаре природы» все это отметить?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

- О каком времени года вы услышали в стихотворении?

- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).

- Какой первый весенний месяц?

Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

-Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

Я сегодня шла в школу и вдруг услышала, как кто-то плачет. Было слышно, как слёзы капали на землю: кап, кап! Я удивилась. «На улице так хорошо, так приятно! А кто-то не рад, - подумала я. Кто же это?» Посмотрела я по сторонам и увидела, что на краю крыши висят сосульки, а с них на землю падают капли: кап, кап… « Почему вы плачете, сосульки? Разве вы не рады весне?». «Нет, не рады, - ответили сосульки. – Нам хорошо зимой, когда холодно. А весной солнце светит ярко, становится тепло. Скоро мы совсем растаем»  И сосульки опять заплакали: кап, кап!  

Сейчас мы с вами нарисуем, как плачут сосульки.

(Каждому ребенку раздаю цветную  картинку с изображением сосулек, голубую гуашь и ватную палочку). Опускаем ватную палочку в краску и под мои хлопки изображаем капельки, которые падают с сосулек.

Молодцы! Наши сосульки почти растаяли, скоро они превратятся в ручейки и лужицы, польют землю и на ней вырастет травка и цветочки.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

Закройте глазки и послушайте (запись звуков весеннего леса). Слышите, это поет ручеек. А что это за птичка?(кукушка). Кто это каркает ?(ворона) и т. д.

«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое – где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».

- открываем глазки (картинка леса)

- Куда мы пришли? Какой лес? (весенний)

А теперь – сюрприз! Каждый из вас получит конверт, вам нужно сложить пазл и тогда вы узнаете, фото какого животного я там спрятала. ( Раздаю детям пазлы из 4-х частей).

Кто уже сложил пазл?

Молодец, Тимоша! Кто у тебя на картинке? Давай деткам загадку загадаем:

 Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

А кто на картинке у Ванечки? Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса) 

У Али какая красивая картинка получилась! Кто это? Пускай детки тоже угадают!

Послушайте загадку:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

Арег молодец! Нарисовал медведю дорогу к бочке с мёдом!

И Виталик собрал пазл!

Загадка:

А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)

Молодцы, ребята!

 

Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

 Ребята! У меня в руках волшебное ведерко. Среди камешков в нем спрятались зверята. (Каждый ребенок находит фигурку животного, выходит к доске и находит это животное на картинке, а я про него рассказываю).

Медведь.

-Кто это? Что про него знаете?

Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека.  Он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.

- Что это значит? как зовут детей у медведицы?

Рождаются маленькие, слепые медвежата, греются возле мамы, посасывают молочко и ждут весну. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги и учит находить себе корм.

- Что едят медвежата?

Ёж.

Послушайте загадку:

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

- Кто видел ёжика?

-Какой он?

- Что делает зимой?

Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками. А ещё весной ежи выводят потомство.

Как зовут деток у ежа?

Ежиха кормит детёнышей молоком, когда перестают сосать молочко, мама приносит в гнездо опавшие плоды и дождевых червячков. А вскоре берёт их на охоту.

- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

(зимой спят, кормят своих детёнышей молоком).

Заяц.

Зимой он беленький, а летом серенький.

В поле ещё снег не сошёл, а у зайчихи родились зайчата. Хоть и маленькие, но пушистые, зрячие.

Зайчиха покормила их и ускакала подкрепиться свежей молодой травой. Зайчата сразу, как появятся на свет, умеют бегать.

Наевшись материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат тихонько – не пищат, чтобы их не заметили враги.

Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уж про них забыла. А зайчата всё лежат. Но тут мимо пробегает другая зайчиха.

Заметила голодных малышей, подбежала к ним и покормила вкусным молоком. А мама зайчиха под другим кустом, в ямке, тоже увидела чьих-то зайчат и накормила их.

Так уж у зайцев заведено покормит зайчиха новорождённых и оставляет одних, чтобы своим запахом не привлекать врагов, знает, что детки голодными не останутся.

Пока малыши сидят неподвижно, от них зайчатиной не пахнет, а густая травка их от врагов прячет. Пройдёт несколько дней, и зайчата начнут есть траву, станут совсем самостоятельными.

Беседа:

- Понравился рассказ? о ком рассказ?

- Когда у зайчат появляется потомство?

- Почему мать убегает?

- Чем питаются зайцы, когда подрастут?

А сейчас вы получаете карточки, берете в руки фломастеры. Приготовились! Нашли картинку с зайчиком и рисуем, как заинька прыгает. А теперь, как летает бабочка, как прыгает лягушка, как ползет червячок…(работа с графомоторными дорожками для развития мелкой моторики)

Все справились с заданием!  

Ой, а почему у меня пакет шевелится? Может, там кто-то спрятался? Сейчас посмотрим! (Опускаю руку в пакет и достаю куклу Би-ба-бо Белочку) Кто это? (Дети отвечают). Дальше Белочка знакомится с детьми, каждый называет свое имя, хором называют имя учителя.

Белочка: «Меня зовут Белка Буся. Я пришла к вам в гости. Как и зайчик, весной я меняю теплую серую шубку на летнюю рыжую. Я живу в дупле. На зиму делаю запасы: орехи, грибы, ягоды, желуди. В конце весны, когда совсем тепло, у меня появятся бельчата. Как меня зовут? Что я люблю кушать? Как зовут моих детенышей? Где мой дом? Молодцы!

Ребята, давайте расскажем Бусе, что нового мы сегодня узнали.

Итог урока:

Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).

О ком мы говорили на уроке?

Кто спит зимой?

У кого меняется цвет шерсти?

У кого появляются малыши?

Как зовут маму медведя, зайчонка, бельчат, ежат?

Белка Буся: Как у вас в школе интересно! Я обязательно прискачу к вам еще! А сейчас хочу угостить вас своими припасами: лесными орешками! (дети берут из корзиночки кулёчки с орехами и благодарят Белочку)

Учитель: До свидания, Белочка, до новых встреч! Ну как, ребята, понравился вам наш сегодняшний урок? У всех хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему природному миру

Данный урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения)...

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по окружающему природному миру (индивидуальное обучение) в 1 классе для школы 8 типа

Тема: Узнавание ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника)....

Конспект урока окружающего природного мира в 1 классе VIII вида на тему "Признаки весны"

Конспект урока окружающего природного мира для 1 класса VIII вида. Конспект составлен по ФГОС...

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....