Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
материал

Белопейская Ольга Ивановна

доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

ДОКЛАД

 К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

Тема: «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».

                                                                Подготовил учитель

                                                               1 квалификационной категории

                                                                Белопейская Ольга Ивановна

29.10.2019г.

Дети и подростки, воспитывающиеся в коррекционной школе-интернат обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Воспитанники школы – интерната испытывают трудности при формировании системы ценностных ориентаций, профессиональном и личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладение досуговой, общественной, бытовой деятельностью.

Исходя из актуальности, целью работы школы является создание для детей специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития и, в конечном счете, - социализацию.

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Для успешной социализации ребёнка с ОВЗ педагогам школы необходимо работать над решением  основных проблем: создание условий для комфортного включения  «особого» ученика  в  пространство класса, школы; формирование  у ребёнка с ОВЗ доверия  к окружающим, поддержка у него  желания находиться в обществе.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в: целенаправленной педагогической поддержке детей, раскрытии их потенциала в различных формах деятельности.  Формирование правильного, культурного  отношения к детям  с особенностями в физическом  и психологическом развитии проводится через систему мероприятий, позволяющих обычным учащимся осознать проблемы одноклассников с ОВЗ  и побудить желание принять и понять ближнего. Включение детей в творческую деятельность снимает присущие детям с ОВЗ, скованность, неуверенность, напряжённость, или, наоборот, агрессивность. Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению.

Выводы.  Таким образом, роль школы в  социализации учащихся   является чрезвычайно важной.  Результативность процесса социализации ребёнка с ОВЗ  зависит от эффективного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, целенаправленной поддержки и максимального раскрытия  потенциала учащихся в различных формах жизнедеятельности. Успешная социализация ребёнка с ОВЗ   возможна только при комплексном подходе, учёте всех  особенностей  и факторов, влияющих на социальное развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые станда...

Презентания к родительскому собранию "Роль самооценки в развитии личности ребёнка"

Самооценка личности – это отправная точка для достижения успеха. Если вы не в состоянии полюбить самого себя, то как же вам удастся питать любовь к кому-либо другому? Высокий уровень самооценки исключ...

Роль подвижной игры в развитии личности ребёнка

Статья адресована педагогам, работающим с младшими школьниками. Информационный материал статьи можно использовать для родительских собраний и оформления родительских уголков....

Статья Тема: "Роль педагога в развитии личности ребёнка" Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов

На   Земле   много   профессий,  но  самой   важной  (по моему   мнению)  является   профессия   -...

ДОКЛАД «Роль образовательной организации в развитии личности ребенка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».

В современном мире даже здоровому человеку непросто найти свое место под солнцем, а если человек серьезно болен, то часто адаптация в обществе становится для него большой проблемой. Люди с ограниченны...

«Роль музыкального воспитания в развитии личности ребёнка»

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. ...

"Тур выходного дня" (организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по их успешной социализации и адаптации в обществе)

Данная практика является инновационным и эффективным способом сотрудничества, вовлечения семьи, здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство. &la...