«Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».
презентация по теме

Матрюк Галина Владимировна

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vystupleniyu.docx16.12 КБ
Файл mo_nach_klassov_13.12.11g._szhataya.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

        Здравствуйте, уважаемые коллеги!

        Сегодня мне посчастливилось не только увидеться со всеми вами, но и выступить здесь, на заседании нашего районного МО учителей начальной школы. Тема моего выступления: «Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».

С этого учебного года все школы, включая и нашу, перешли на новые государственные стандарты начального общего образования. Администрация и учителя начальной школы готовились к этому переходу не один год. Сегодня важно знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения,  и использовать новые подходы в работе. Особенностью содержания современного начального образования является не только  ответ на вопрос,  что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

  Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.

        Поэтому залогом успешного перехода на новые образовательные стандарты мы – учителя МБОУ Луговской СОШ видим в развитии личности ребенка, его творческих и исследовательских способностей, в проектной и внеаудиторной занятости учащихся.

         Хочу поделиться с вами опытом, как же мы реализуем заявленное, как работаем с детьми, какое оборудование имеет наша скромная сельская школа.

        По приоритетному национальному проекту образования в 2008 году школа получила кабинет начальной школы, включающий в себя лабораторное оборудование, которое учителя стали успешно применять в своей работе.

        Приведу пример исследовательской лаборатории: «Математические модели». Эту работу я показывала на семинаре для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений Гурьевского муниципального района.

        Целью занятия я ставила развитие исследовательских способностей учащихся. Исследовательская лаборатория была организована для учащихся 3 класса, поэтому я ее представила в виде игры.

        Ребятам было предложено помочь лесному хозяйству выбрать более выгодный участок для посадки ёлочек. Работа велась в группах. Задания были взяты из тестовых заданий ЕГЭ под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко. Ребята считали площадь моделей участков, сравнивали между собой и выбирали более выгодный участок.

        Дальше ребятам была предложена модель реальной ситуации, которую надо было исследовать. Необходимо было примерно посчитать количество шишек с одной елочки, определить общий вес этих шишек. Далее посчитать вес лекарства, которое получится из еловых шишек, посаженных на данном участке. В преддверии нового года моделью еловой шишки послужила елочная игрушка. Ребята работали в парах. Ученики взвешивали вес шишек, считали общий вес с одного дерева, с нескольких и т.д.

        В конце занятия ребята подвели итоги, предложили более выгодный участок для посадки елочек.

        Анализируя свое занятие, хочется обратить ваше внимание на то, что учащиеся 3 класса в виде игры решали задания из типовых тестовых заданий ЕГЭ. Поиск решения таких нестандартных заданий развивает исследовательские способности, логическое мышление. Сравнение моделей участков и выбор самого выгодного участка для посадки елочек, так же развивает логическое мышление, учит мыслить экономически. На занятии ребята работают в группах, в парах, итог подводили коллективно. Поэтому, я считаю, что это исследовательская работа всего класса.

        Работа по развитию творческих и исследовательских способностей ведется с первого класса. Мои ученики создают творческие и исследовательские проекты, индивидуальные, групповые и коллективные работы. В прошлом году мои ученики заняли первое место в муниципальном этапе областного конкурса «Вечное слово» в номинации «Творческие проекты». Так же мы участвовали в открытой муниципальной проектно-исследовательской конференции школьников с фильмом-исследованием «Детство моё, постой…».

        Закончить свое выступление мне хотелось бы такими словами:

        Самое важное – это сохранить у детей огонек жажды знаний, стремиться к тому, чтобы дети были счастливы в школе, ведь счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, исследовательские и творческие способности. Успех в учении вдохновляет  детей на новые успехи.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие личности ребенка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода начальной школы на новые стандарты. Иваненко Галина Владимировна учитель начальных классов МБОУ Луговской СОШ

Слайд 4

Исследовательская лаборатория: «Математические модели»

Слайд 12

Творческие проекты Первое место в районе

Слайд 13

Открытая муниципальная проектно-исследовательская конференция школьников

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учр...

"Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

Выступление на вебинаре ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с...

«Коммуникативное развитие личности ребёнка в ходе проектной и исследовательской деятельности».

В работе говорится об обучении детей работе с информацией, развитии коммуникативных и других метапредметных навыков через проектную и исследовательскую деятельность....

Формирование и развитие личности ребёнка в процессе исследовательской деятельности младших школьников.

Как можно организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения? Программа внеурочной деятельности "Я-...

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задан...

Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».

доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"...