Главные вкладки

    Презентация к выступлению на вебинаре на тему: "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"
    презентация к уроку (1 класс) по теме

    Баранцева Ольга Игоревна

     

    В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Внеурочная деятельность – инструмент творческого развития личности ребенка Баранцева Ольга Игоревна у читель начальных классов ГБОУ школы № 337 Невского района Санкт-Петербург 2012 г.

    Слайд 2

    «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой человека ». В.А.Сухомлинский Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.

    Слайд 3

    Основная педагогическая цель – воспитание нравственного , ответственного , инициативного и компетентного гражданина России . В соответствии с федеральным образовательным стандартном начального общего образования ( ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность начального общего образования.

    Слайд 4

    « То, что дети могут сделать вместе сегодня , завтра каждый их них сможет сделать самостоятельно». Л . Выготский Основное предназначение внеурочной деятельности - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.

    Слайд 5

    Цели внеурочной деятельности : создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций ; создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности , ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

    Слайд 6

    Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач : обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе ; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; р азвитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.

    Слайд 7

    Во внеурочной деятельности главное осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через: дополнительные образовательные программы ОУ; о рганизацию групп продлённого дня (воспитатель ГПД - классный руководитель); д еятельность педагогических работников ОУ, учителей: музыки, изо, физической культуры; библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования.

    Слайд 8

    « Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, Когда он живёт в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.» В.А.Сухомлинский

    Слайд 9

    Школа после уроков подобна творческой лаборатории

    Слайд 10

    Внеурочная деятельность по новым стандартам предусматривает работу по таким направлениям: спортивно-оздоровительное; научно-познавательное и военно-патриотическое направление; проектная деятельность; общественно-полезная деятельность; художественно-эстетическое направление.

    Слайд 11

    Виды внеурочной деятельности нашей школы Ритмика Музееведение Дружим с книгой Тропинка к своему я Акварелька Портфолио учащихся начальной школы Мир профессий Этика: азбука добра Весёлые нотки Подвижные игры

    Слайд 12

    Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельностью, интегрированной в общий процесс обучения и развития. «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Л.Н.Толстой

    Слайд 13

    Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельностью, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Во внеурочной деятельности главное осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

    Слайд 14

    Источники: Стандарты второго поколения, «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва, «Просвещение», 2010 Стандарты второго поколения «Проектные задачи в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2010. http://images.yandex.ru /


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые стандарты».

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Развитие личности ребёнка, его творческих и исследовательских способностей – залог успешного перехода школы на новые станда...

    "Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности ребёнка"

    Выступление на вебинаре ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с...

    статья "Проектная деятельность как фактор развития личности ребёнка"

    Статьтя призвана популяризировать проектную деятельность в начальных классах...

    Сообщение на тему: «Внеурочная деятельность – инструмент духовно - нравственного развития личности ребёнка»

    Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями в развитии и самосовершенствовании, играющая при правильной организа...

    Сообщение на тему: «Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности»

    Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание ...

    Внеурочная деятельность-инструмент творческого развития личности ребенка

    Выступление на заседании методического объединения (2015 год)...

    Выступление на вебинаре на тему «Построение индивидуально-ориентированной траектории образовательного процесса ребёнка с ОВЗ»

    Выступление на вебинаре на тему «Построение индивидуально-ориентированной траектории образовательного процесса ребёнка с ОВЗ»...