Выступление на педсовете на тему "Медиация-наш помощник".
материал

Бережная Татьяна Борисовна

Выступление на педсовете на тему "Медиация-наш помощник".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления «Медиация-наш помощник»

1. Теоретическая часть: конфликты, виды конфликтов, медиация (Т.Б.Бережная)

Чарльз Ликсон в своей книге «Конфликт. Семь шагов к миру» изложил рекомендации по урегулированию конфликтов (СЛАЙД).

Если следовать этим рекомендациям, то между людьми не было бы никаких конфликтов. Но, увы, мы живём в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов… Как сохранить прекрасную погоду в душе и жить в мире и радости?

Конфликты могут быть: Ребёнок-Родитель, Ребёнок-Педагог, Ребёнок-Ребёнок, Родитель-Родитель, Родитель-Педагог. В нашу службу медиации были обращения и при урегулировании конфликтов было выявлено, что в любом конфликте  причина не на поверхности. Рассмотрим конфликт Родитель-педагог.

Конфликты родителей и педагогов начинаются, в основном, с конфликта ученик-педагог. Ученик не всегда может быть послушным, а учитель-всегда терпеливым. Это человеческий фактор.

Возможные причины конфликтных ситуаций в системе Родитель-Педагог. С точки зрения родителей…(СЛАЙД). С точки зрения учителей…(СЛАЙД)

Исходя из педагогической практики и некоторых научных исследований, сформированы наиболее актуальные причины конфликтных ситуаций между Родитель-Педагог. (СЛАЙД)

Как наладить контакт учителя и педагога?

Особое место в школьной жизни занимает организация общения учителей и родителей. Возникнет ли конфликт или общение будет развиваться конструктивно - это во многом зависит от стратегии самого педагога и классного руководителя.

В нашем школьном коллективе 24 человека прошли курсы медиации и Вы эти знания умело применяете в своей работе (СЛАЙД). 7 педагогов планируют в ближайшее время пройти курсы.

(СЛАЙД) В практической работе с учителями в нашей школе, применяется целый арсенал форм и методов работы по профилактике конфликтных ситуаций в школьной среде.

Формы работы с учителями (СЛАЙД).

Формы работы с родителями (СЛАЙД).

Как избежать конфликтов? Какие упражнения и техники применить педагогу?  Как научить учащихся профилактике конфликтов?

Для продолжения нашей темы я предоставляю слово Светлане Борисовне.

2. Практическая часть: рекомендации для педагогов, техники и упражнения по профилактике конфликтов (С.Б.Гагаринова, Н.А.Лодыгина).

(СЛАЙД) Для профилактики конфликтов необходимо  проводить с учащимися беседы,  познакомить с информацией на стенде ШСМ.   В нашей школе начинает свою деятельность программа «Медиатор в школе» для учащихся 7-11 классов. (СЛАЙД) Целью настоящей программы является практико-ориентированная подготовка команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники) и педагогов (медиаторы-педагоги) образовательной организации. На пути достижения указанной цели реализуются следующие задачи (СЛАЙД).

 В октябре проводите кл.час на тему «Знакомство со школьной службой медиации». Материал будет подготовлен и вам предоставлен. Уважаемые классные руководители, от вас список детей,  7-11 классов, желающих быть медиаторами. Занятия будут проходить по субботам, после уроков. В марте провести кл.час «Разрешение конфликтных ситуаций в школе», помогать Вам будут юные медиаторы.  

(СЛАЙД) Познакомить родителей со Школьной службой медиации (пригласить председателей родительских комитетов на общешкольное родительское собрание, на классном собрании председатели проинформируют родителей класса, познакомить с разделом ШСМ на сайте школы).

(СЛАЙД) Для вас, дорогие учителя. Рассмотрим  шаги противодействия конфликтной ситуации:

  1. Вовремя заметить конфликтную ситуацию.
  2.  Сказать себе СТОП!
  3. Слова амортизаторы (речевые смягчители): Я с вами согласна, что …..Вот именно на эту реакцию я и рассчитывала!

4. Приём речевой самообороны (ПРСО) – вербальное выражение + интонация + положение тела. Это те слова, которые помогают включить разум человека. Есть разные способы включить разум человека. Например, задать вопрос – если человек слышит вопрос, то сразу старается на него отвечать. Нельзя задавать вопрос в проблемной ситуации «почему» и «зачем»  - сразу вызывает конфликт!

Ряд вербальных выражений противодействующих конфликту:

 - а для чего вы мне это сказали?

 - с какой целью вы мне это говорите?

 - для чего именно сейчас вы мне это говорите?

 - ради чего вы мне это сказали?

 - что вы хотите этим сказать?

 - я знаю, наш разговор, когда-то завершиться – а какой его исход вас устроит?

Разные ситуации – разные контексты бывают! Люди, существа эмоциональные из мнения делают факты на основании опыта. Для самообороны применяем приём  «если есть МНЕНИЕ – значит, нужен ФАКТ».

5. Договорённость (давайте или предлагаю)

1 шаг договорённости: - Предлагаю, познакомиться поближе! Мы с детьми завтра будем делать интересные  подделки, приглашаю Вас к нам на занятие.

2 шаг договорённости: - Здорово, что Вы нам уделили сегодня свое время. Маше было очень приятно на уроке  видеть свою маму!

(СЛАЙД) Конфликт не получил своего развития, вы повысили уровень профессионализма, укрепили отношения с родителями. Будьте профессионалами!

Для продолжения нашей темы я предоставляю слово Наталье Анатольевне.

Нелёгкий труд педагога, требует особого отношения к внутреннему миру, поскольку профессия принадлежит к категории «группы риска» эмоционального выгорания. Необходимо знать и пользоваться приемами снятия эмоционального, мышечного напряжения. К таковым относятся: релаксация, аутотренинг, дыхательные упражнения, упражнения мышечной релаксации. Сейчас выполним упражнение "Аутотренинг".

«Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Сегодня еще один совершенный день на Земле. Мы проживем его с радостью. Повторяйте за мной».

Я живу в любви и гармонии со всеми… 
Я люблю себя… я люблю жизнь… я в гармонии с жизнью… 
Я излучаю созданную мной гармонию на всех тех, с кем соприкасаюсь…. 
Я несу спокойствие… я несу любовь в свой мир… 
Мне спокойно… мне хорошо в нашем мире… 
Сделали глубокий вдох и медленный выдох.

В завершении нашей встречи послушайте притчу «Ручеёк»

Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: "А куда же бежать дальше". Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.

Но тут он услышал Голос: "Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё много интересного! "

Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.

Тогда Голос снова заговорил: "Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше! "

И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох.

Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней.

Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: "Я несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал самим собой! "

Не бойтесь изменений и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное - быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

выступление на педсовете

Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...

Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"

Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...