Выступление на школьно-методическом объединении классных руководителей на тему "О программе "Медиатор в школе".
материал
Выступление на школьно-методическом объединении классных руководителей на тему "О программе "Медиатор в школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_kl.rukovoditeley.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании ШМО классных руководителей №1 (28.08.2018)
В последние годы продолжает выстраиваться и постоянно меняться система работы по профилактике конфликтов и социально нежелательных проявлений среди несовершеннолетних. В частности, это касается отношений между участниками учебно-воспитательного процесса. На этом фоне нарастает взаимное недоверие школьной администрации, преподавательского корпуса, учащихся и их родителей. Растет недоверие к общественным институтам. Все чаще в образовательных учреждениях встречаются проявления агрессии и насилия, что неизбежно отражается не только на качестве и результатах учебно-воспитательного процесса в целом, но, в первую очередь, на качестве жизни его участников.
Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей и педагогов умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими, чувствовать чужую боль. В связи с этим возникает необходимость в подготовке участников службы школьной медиации с целью внедрения и применения данного метода среди учащихся и педагогов образовательной организации.
Программа «Медиатор в школе» обеспечивает подготовку и сопровождение учащихся подросткового возраста и педагогов к деятельности в школьной службе медиации, относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-психологической направленности и способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к взаимодействию с окружающими людьми, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности каждого подростка, и расширению «социальной практики» в решении конфликтных ситуаций
Целью программы является практико-ориентированная подготовка команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники) и педагогов (медиаторы-педагоги) образовательной организации.
На пути достижения указанной цели реализуются следующие задачи:
- Сформировать представление у учащихся о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов;
- Создать условия для освоения учащимися позиции медиатора;
- Сформировать команду школьных медиаторов из числа учащихся и педагогов школы;
- Познакомить участников с принципами и ценностями восстановительного подхода в разрешении конфликтов;
- Развить у медиаторов – ровесников и медиаторов-педагогов навыки коммуникативной компетентности, рефлективных навыков ведения переговоров; необходимых для работы медиатора;
- Отработать навыки медиатора и способы работы с конфликтными ситуациями, отработать роль ведущего (посредника) в примирительных встречах для сторон конфликта;
- Создать условия для разбора и анализа сложных случаев в ходе примирительных встреч со сторонами конфликта;
- Способствовать укреплению взаимоотношений внутри команды школьных медиаторов.
Уважаемые коллеги, предлагаю рассмотреть данную программу.
Бережная Т.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения классных руководителей начальной школы
Тема ШМО классных руководителей «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ...
Выступление на педсовете : " Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы".
Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...
Выступление на педагогическом совете «Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе»
ldquo;Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью” ...
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год...