Эссе "Современный педагог кто он?"
материал

Трофимчук Анастасия Ивановна

Педагог всегда обладал важным качеством, не только своей образованностью, но и своим теплым, доброжелательным и уважительным отношением к ученикам.

Педагога называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... И это правда.

Просто, в отличие от других профессий, учителю не удается сразу насладиться плодами своего труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_pedagog_kot_on.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Кровякова Анастасия Ивановна

Эссе на тему:

«Современный педагог, кто он?»

Педагог без любви к ребенку - все равно,

что певец без голоса, музыкант без слуха,

 живописец без чувства цвета.

Педагог всегда обладал важным качеством, не только своей образованностью, но и своим теплым, доброжелательным и уважительным отношением к ученикам.

Педагога называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... И это правда.

Просто, в отличие от других профессий, учителю не удается сразу насладиться плодами своего труда.

Каков он, современный педагог? Возможно, будет трудно четко ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и таланты. У современного преподавателя постоянный творческий поиск, а также ответа на актуальный проблемный вопрос " Чему учить детей?".

Современный педагог сочетает в себе любовь к работе с учениками, он может не только учить детей, но и учиться у своих учеников.

Современный педагог должен выявить лучшую особенность в душе каждого ребенка, побуждая детей радоваться приобретенным знаниям.

Современный педагог - это профессионал.

Профессионализм педагога определяется его профессиональной компетентностью, профессиональным самоопределением, самосовершенствованием, то есть целенаправленным формированием навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, грамотность и высокая культура труда. Профессиональное развитие педагогов невозможно без потребности в саморазвитии. Современному педагогу очень важно никогда не останавливаться, а всегда идти вперед, ведь труд учителя-это великолепный источник для безграничного творчества.

Современный педагог-это человек, который умеет улыбаться, который заботится обо всем, что его окружает.

Современные школьники ценят учителей, которые относятся к своим ученикам с большим уважением и пониманием. Вот почему в любой ситуации учитель должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать их проблемы, в каком-то смысле, и даже дружить. На занятиях он должен быть требовательным и, конечно же, должен свободно владеть предметом, позволяя всем урокам быть интересными и эффективными, используя современные методы обучения. Благодаря своему жизненному опыту и современным педагогическим технологиям учителя не только способны преподавать образно, но и способны воспитать достойного человека.

Основой цивилизации всегда были такие человеческие ценности, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, чуткости, пониманию, состраданию, справедливости.

Любовь, доброта, честность - вот что нужно современному ученику.

Маленький человек идет в школу, чтобы научиться быть творцом великих дел. Сначала он неловко выводит буквы, а затем складывает их в слова, из слов в предложения, из предложений в тексты. Вот как рождается творение.

Я думаю, что слово " учитель " означает "учитывать". Учитывать то, что каждый ребенок уникален, талантлив. Нужно только вовремя увидеть искру, направить, развить ее.

Я первый год работаю в школе учителем начальных классов. У меня первый класс. Когда захожу  в класс, глаза детей с любопытством смотрят на меня. Я вижу, что каждый ребёнок уникален. Учу своих детей и многому учусь сама. Я считаю, что каждый учитель  учится всю  жизнь. Есть определенная закономерность: если вы хотите, чтобы ваш ребенок был добрым, честным, ответственным - начните с себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...