Эссе учителя начальных классов
материал

Довбня Светлана Владимировна

Эссе учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» Довбня Светланы Владимировны на тему: «Мои методические находки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_maou.docx278.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

МАОУ «Средняя школа №8»

Довбня Светланы Владимировны

на тему: «Мои методические находки»

C:\Users\Home\Desktop\для конкурса\P1010156.JPG

Детское время должно быть временем радости,

временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт.

(Конвенция о правах ребёнка).

         Я – учитель. Учитель начальных классов – профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.      

        Радость в моей работе – это общение с детьми. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

    Перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Как никогда, остается актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего детства. В «Концепции модернизации Российского образования до 2010 года», которая реализуется в наши дни, подчеркивается необходимость усиления воспитательных и оздоровительных функций общеобразовательных школ, их тесной взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования.

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся младшего школьного возраста. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это лишь немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Сохранение и укрепление подрастающего поколения является приоритетным направлением.

Через использование педагогических технологий и методических приемов на каждом уроке я применяю  здоровьесберегающие технологии. Как сказал профессор Н. К. Смирнов: «Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития».

        В начальной школе ведущей деятельностью ребёнка является игра, на всех уроках я применяю игровые технологии с элементами здоровьесберегающих технологий. Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д.

       В нахождении способов решения читающими детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Не случайно технология сказкотерапии стала ведущей на моих уроках. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, наивного в мудрого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего. Становится неким духовным оберегом детства. Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным направлением, которое можно использовать на каждом уроке. Музыку можно рассматривать  как способ улучшения эмоционального фона. В свои уроки я включаю минутки релаксации - удивительная музыка и яркие картинки помогут не только снять напряжение на уроке, но и увидеть необыкновенную красоту окружающего мира.

                                                         C:\Users\Home\Desktop\для конкурса\DSCF7527.JPG

   Работая в направлении здоровьесбережения, я разработала ряд упражнений, способствующих снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев, упражнения, способствующие снятию общего утомления, упражнения на снятие зрительного утомления. Все упражнения в игровой форме с использованием сказок,  пословиц, поговорок, загадок. Опытом своей работы делилась на методическом объединении учителей начальных классов, а также в сети интернет на своих мини сайтах: infourok.ru, nsportal.ru, proshkolu.ru

«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная»- сказал Доктор Арт-Онг Джумсаи  - член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи - образования в Таиланде. Задача учителя заключается в том, чтобы сохранить здоровье ребёнка.

        Я хочу, чтобы мои ученики были физически и психически здоровыми радовались удачам и успехам, верили в свои силы и не отступали перед трудностями. Были добрыми, справедливыми, могли помочь и принимать помощь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....