Главные вкладки

    Доклад на педсовете
    материал

    «Воспитание культуры личности силами семьи и школы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_kultury_lichnosti_silami_semi_i_shkoly.docx24.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Теме доклада: «Воспитание культуры личности силами семьи и школы»

    Цель: систематизировать опыт работы  ОУ по  созданию единого воспитательного пространства семьи и школы.

    Задачи:

    1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях.

    2. Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи.

    «Удивительный этот дом - школа!

              Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и люди, мечты и реальная жизнь. И люди, однажды пришедшие раз сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями  дом, ибо кто-то очень точно назвал школу «сладкой каторгой». В этом доме радость и слёзы, встречи и расставания!

              И пусть дети кричат только от радости, а морщины на учительских и родительских лицах будут следами былых улыбок.»

    Это наши мечты, которые хотелось бы сделать реальностью.

    А теперь -  реальность, которую диктует нам жизнь:

            Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания является свободное развитие личности ребёнка.

         Появление ФГОС НОО ОВЗ – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни  высокотехнологичном, конкурентном мире.

           Школьное  образование должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

     Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим творческую личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным».

    Таким образом,  на выходе из школы мы должны явить обществу конкурентно способную  личность: личность инициативную, творчески мыслящую, способную нестандартно решать поставленные задачи и самостоятельно формулировать новые перспективные цели.

    Что же такое творчество? По мнению учёных и психологов,

     Творчество- деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество – это необходимое условие существования, и всё что выходит за пределы рутины и в чём заключена  хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».

               

    Наши  дети определяют творчество так:

    • Это «увлечения, которые не в тягость»,   которыми они готовы заниматься всегда;
    • это то, что человек делает своими руками и от всей души;
    • это проявление таланта, фантазии;
    • это занятие любимым делом, когда человек развивает свою фантазию и создает что-то интересное;
    • вид  деятельности, в результате которой появляется  что-то  новое;
    • это выражение себя, культурное и духовное развитие, художественное и актёрское мастерство и т.д.

    Как видите,  в этих двух определениях много общего.

     Творчество – процесс не сиюминутный, не быстрый, не дающий результата сразу и сегодня. Нужно быть готовым к тому, что кинув зерно творчества в 1 классе, первый росток мы можем получить только в 9-м.

    «Будь терпелив в ожидании чуда 
    и будь готов для встречи с ним в ребёнке»   
              Ш.М. Амонашвили.

    Кто же  в большей степени помогает ребёнку развить творческие способности? Что об этом думают сами дети и их родители? Оказывается,  по результатам  опроса в большей степени помогают развить творческие способности родители,  классный руководитель и педагоги дополнительного образования. Именно, взаимодействие  этих людей способствует созданию атмосферы, в которой происходит процесс воспитания творческой личности.

      Особое внимание уделяется   работе с   детьми.

    - в школьной системе воспитания создаются условия для социальной адаптации  детей

     -осуществляется психолого-педагогическая поддержка  детей;

    - создана система стимулирования и поощрения учащихся (грамоты, премии, награды);

    - организуются  экскурсии, встречи с интересными людьми  для расширения кругозора  детей;

    - ведутся  «Дневники успеха учеников или портфолио» с целью фиксирования достижений учащихся.

    -привлечение  творчески   детей  в кружковую деятельность, в работу спортивных секций и творческих коллективов.

    Принцип развития личности ребёнка эффективно осуществляется в сотворчестве всех субьектов: учителей, родителей, самих учеников. И только это взаимодействие способствовало тем успехам, которые достигли наши ученики в этом году.

    Всего этого мы добились благодаря тесному сотрудничеству с семьями учащихся, которое строится по следующим принципам:

    • Первый -  принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.
    • Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.
    • Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.
    • Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна  помогать в работе и в воспитании детей.
    • Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином творческом деле с детьми.

    Школой и классными руководителями давно отработан алгоритм взаимодействия с родителями:

    • Школа  (классный руководитель) информирует семью о планах работы

                             семья оценивает влияние  данной работы на детей,

    • школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы,                                                

                                семья определяет меру содействия решению их,

    • школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле,

                              семья откликается на приглашение, участвует,

    • школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи,
    •                       семья предлагает помощь, выдвигает предложения,
    • школа  (класс) организует общее дело,

                                        семья участвует в общих делах.

    Каждый классный руководитель использует в работе различные формы работы с родителями:

    Индивидуальные: посещение семьи, консультации.

    Групповые:  заседание родительского  комитета, совета класса, консультации, беседы…

     Массовые: родительское собрание, праздники,

    Причём одни из них традиционные, другие нетрадиционные. Детское творчество  неисчерпаемо. Его питательная среда – порыв к добру и красоте, а ещё чувство тайны, которую хочется разгадать. Роль учителя – создать обстановку отсутствия страха, пробудить фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы.

    Творческое состояние души педагога, умение и способность души трудиться создаёт  обстановку успеха для детей. А успех, как любой рекорд, нужно готовить вдумчиво, глубоко и серьёзно, используя различные методики и оригинальные подходы.

    Притча

    • Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили все семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и стало быть на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров.

    Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

    Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение и терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

    • И все?
    • Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

                   И, подумав, добавил:

                  - И мира тоже.

                                          Проект решения

    • 1. Продолжить  работу педагогических лекториев для родителей.
    • 2. Проводить индивидуальные тематические консультации

    ( социальный педагог, психолог, классный руководитель.)

    3. Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и семьи проведение Дней открытых дверей.

    • 4. Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье.
    • 5. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    доклад на педсовет

    доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...

    Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"

    В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...

    ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ

    С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....

    Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"

    Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

    Доклад к педсовету

    Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....

    Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".

    Доклад можно использовать на педсовете....

    Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».

    ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...