Рабочая программа и КТП по математике 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа и КТП по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_2_klass.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

для учащихся 2 класса

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область: «Математика и информатика»

                                                             Разработала:

                                                                        учитель начальных классов

                                                    Васильева А. В.

                                                                                 

2019 г.

Рабочая программа разработана на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты


Числа и величин

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
  • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
  • понимать и использовать знаки и термины, связанны с действиями умножения и деления;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. 

Учащийся получит возможность научиться:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачу, обратную данной;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • находить длину ломаной;
  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; 

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
  • находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
  • интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
  • стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
  • понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
  • правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
  • понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
  • интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
  • умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • уважительного отношение к мнению собеседника;
  • восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
  • умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
  • понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
  • подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
  • использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
  • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
  • проводить аналогию и на её основе строить выводы;
  • проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
  • выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
  • понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
  • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
  • принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
  • излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Числа от 1 до 100

Количество часов

1

Нумерация

16

2

Сложение и вычитание

70

3

Умножение и деление

40

4

Итоговое повторение

10

ИТОГО

136

Тематическое планирование

№ урока

 Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

1,2

Числа от 1 до 20

2 ч

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1 ч

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1 ч

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1 ч

6

Однозначные и двузначные числа.

1 ч

7

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе»

1 ч

8

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Класс

1 ч

9

Миллиметр.

1 ч

10

Метр. Таблица мер длины

1 ч

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1 ч

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1 ч

13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1 ч

14

Повторение «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1 ч

15

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1 ч

16

Анализ контрольной работы

1 ч

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (49 Ч)

17

Задачи, обратные данной

1 ч

18

Сумма и разность отрезков

1 ч

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1 ч

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Математический диктант.

1 ч

21-22

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

2 ч

23

Единицы времени. Час. Минута

1 ч

24

Длина ломаной

1 ч

25

Закрепление изученного по теме «Длина ломаной»

1 ч

26

Порядок выполнения действий. Скобки. Тест

1 ч

27-28

Числовые выражения.

2 ч

29

Сравнение числовых выражений

1 ч

30-32

Периметр многоугольника

3 ч

33-34

Свойства сложения

2 ч

35

Контрольная работа за 1 четверть

1 ч

36

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»

37

Закрепление изученного по теме «Свойства сложения». Проверочная работа по теме «Числовые выражения»

1 ч

38

Проект на тему « Узоры и орнаменты на посуде.

1 ч

39

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1 ч

40

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1 ч

41

Приём вычислений вида 36-2, 36-20. Математический диктант.

1 ч

42

Приём вычислений вида 26+4

1 ч

43

Приём вычислений вида 30-7

1 ч

44

Приём вычислений вида 60-24

1 ч

45, 46,47

Решение задач.

3 ч

48

Приём вычислений вида 26+7

1 ч

49

Приём вычислений вида 35-7

1 ч

50-52

Закрепление изученного по теме «Устные приемы вычислений»

3 ч

53

Проверочная работа по теме «Устные приемы вычислений».

Закрепление изученного по теме «Устные приемы вычислений»

1 ч

54 -55

Буквенные выражения

2 ч

56

Буквенные выражения

Тест по теме: «Буквенные выражения»

1 ч

57

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1 ч

58

Контрольная работа за 1 полугодие

1 ч

59

Работа над ошибками.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1 ч

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1 ч

61-62

Проверка сложения.

2 ч

 63

Математический диктант. Проверка вычитания

1 ч

64

Проверка вычитания

1 ч

65

Закрепление изученного по теме «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1 ч

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (21 Ч)

66

Сложение вида 45+23

1 ч

67

Вычитание вида 57 – 26

1 ч

68

Математический диктант. Проверка сложения и вычитания.

1 ч

69

Угол. Виды углов

1 ч

70

Сложение вида 37+48

1 ч

71

Сложение вида 37+53

1 ч

72

Тест на тему «Сложение и вычитание». Прямоугольник.

1 ч

73

Сложение вида 87 + 13

1 ч

74

Закрепление изученного. Решение задач

1 ч

75

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1 ч

76

Вычитание вида 50 - 24

1 ч

77

Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления»

78

Анализ контрольной работы.

1 ч

79

Вычитание вида 52 - 24

1 ч

80

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1 ч

81

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

82,83

Квадрат

2 ч

84

Проект «Оригами»

1 ч

85,86

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Письменные вычисления»

2 ч

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)

87

Математический диктант. Конкретный смысл действия умножения

1 ч

88

Конкретный смысл действия умножения

1 ч

89

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

90

Задачи на умножение

1 ч

91

Периметр прямоугольника

1 ч

92

Умножение нуля и единицы

1 ч

93

Название компонентов и результата умножения

1 ч

94

Закрепление изученного. Решение задач

1 ч

95,  96

Переместительное свойство умножения

2 ч

97, 98, 99

Конкретный смысл действия деления

3 ч

100

Закрепление изученного.

1 ч

101

Названия компонентов и результата деления. Тест.

1 ч

102

Повторение по теме «Умножение  и деление»

1 ч

103

Контрольная работа за 3 четверть

1 ч

104

Работа над ошибками

1 ч

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (22 Ч)

105

Связь между компонентами и результатом умножения

1 ч

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1 ч

107

Математический диктант. Приёмы умножения и деления на 10

1 ч

108

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1 ч

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1 ч

110

Закрепление изученного. Решение задач

1 ч

111

Контрольная работа по теме: «Деление в пределах 100»

1 ч

112,113

Умножение на 2 и на 2

2 ч

114

Приёмы умножения числа 2

1 ч

115, 116

Деление на 2

2 ч

117

Закрепление  изученного по теме «Умножение и деление на 2»

1 ч

118, 119

Умножение числа 3 и на 3

2 ч

120,121, 122

Деление на 3

3 ч

123

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

1 ч

124

Работа над ошибками

1 час

125,126

Закрепление изученного по теме «Умножение и деления на 3»

2 часа

Повторение 10 ч.

127, 128

Повторение по теме «Устные приемы  сложения и вычитания чисел в пределах 100»

2 ч

129, 130

Повторение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

2 ч

131

Итоговая контрольная работа №9

1 ч

132

Работа над ошибками

1

133-134

Повторение по теме «Умножение и деление»

2 ч

135-136

Что узнали, чему научились во 2 классе

2 ч

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...