Главные вкладки

    Рабочая программа и КТП по математике 2 класс
    рабочая программа (2 класс)

    Рабочая программа и КТП по математике 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_matematika_2_klass.docx30.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

    Рабочая программа

    учебного предмета

    «Математика»

    для учащихся 2 класса

    на 2019-2020 учебный год

    Образовательная область: «Математика и информатика»

                                                                 Разработала:

                                                                            учитель начальных классов

                                                        Васильева А. В.

                                                                                     

    2019 г.

    Рабочая программа разработана на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Предметные результаты


    Числа и величин

    Учащийся научится:

    • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
    • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
    • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
    • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
    • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
    • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
    • выполнять измерение длин предметов в метрах;
    • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
    • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
    • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
    • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
    • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
    • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
    • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
    • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
    • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

    Арифметические действия

    Учащийся научится:

    • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
    • понимать и использовать знаки и термины, связанны с действиями умножения и деления;
    • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
    • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
    • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
    • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
    • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
    • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
    • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия. 

    Учащийся получит возможность научиться:

    • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
    • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
    • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

    Работа с текстовыми задачами

    Учащийся научится:

    • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
    • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
    • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
    • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
    • составлять задачу, обратную данной;
    • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
    • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
    • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
    • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Учащийся научится:

    • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
    • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
    • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
    • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
    • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
    • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
    • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
    • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

    Геометрические величины

    Учащийся научится:

    • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
    • находить длину ломаной;
    • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
    • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м; 

    Учащийся получит возможность научиться:

    • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
    • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

    Работа с информацией

    Учащийся научится:

    • читать несложные готовые таблицы;
    • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
    • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
    • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
    • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
    • находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

    Личностные результаты

    У учащегося будут сформированы:

    • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
    • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
    • интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
    • стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
    • элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
    • понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
    • правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
    • понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

    Учащийся получит возможность для формирования:

    • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
    • интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
    • умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
    • уважительного отношение к мнению собеседника;
    • восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
    • умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
    • понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные

    Учащийся научится:

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
    • составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
    • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
    • сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
    • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
    • предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
    • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
    • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
    • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
    • подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
    • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
    • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
    • оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

    Познавательные

    Учащийся научится:

    • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
    • использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
    • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
    • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
    • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
    • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
    • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
    • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
    • проводить аналогию и на её основе строить выводы;
    • проводить классификацию изучаемых объектов;
    • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
    • приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
    • пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
    • выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
    • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
    • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
    • понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

    Коммуникативные

    Учащийся научится:

    • использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
    • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
    • участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
    • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
    • взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
    • принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

    Учащийся получит возможность научиться:

    • вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
    • корректно формулировать свою точку зрения;
    • строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
    • излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
    • контролировать свои действия в коллективной работе;
    • наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
    • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

    Содержание учебного предмета

     

    № п/п

    Название раздела

    Числа от 1 до 100

    Количество часов

    1

    Нумерация

    16

    2

    Сложение и вычитание

    70

    3

    Умножение и деление

    40

    4

    Итоговое повторение

    10

    ИТОГО

    136

    Тематическое планирование

    № урока

     Тема

    Кол-во часов

    Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

    1,2

    Числа от 1 до 20

    2 ч

    3

    Десятки. Счёт десятками до 100

    1 ч

    4

    Числа от 11 до 100. Образование чисел.

    1 ч

    5

    Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

    1 ч

    6

    Однозначные и двузначные числа.

    1 ч

    7

    Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе»

    1 ч

    8

    Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Класс

    1 ч

    9

    Миллиметр.

    1 ч

    10

    Метр. Таблица мер длины

    1 ч

    11

    Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

    1 ч

    12

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

    1 ч

    13

    Единицы стоимости. Рубль. Копейка

    1 ч

    14

    Повторение «Числа от 1 до 100. Нумерация»

    1 ч

    15

    Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

    1 ч

    16

    Анализ контрольной работы

    1 ч

    ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (49 Ч)

    17

    Задачи, обратные данной

    1 ч

    18

    Сумма и разность отрезков

    1 ч

    19

    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

    1 ч

    20

    Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Математический диктант.

    1 ч

    21-22

    Закрепление изученного по теме «Решение задач»

    2 ч

    23

    Единицы времени. Час. Минута

    1 ч

    24

    Длина ломаной

    1 ч

    25

    Закрепление изученного по теме «Длина ломаной»

    1 ч

    26

    Порядок выполнения действий. Скобки. Тест

    1 ч

    27-28

    Числовые выражения.

    2 ч

    29

    Сравнение числовых выражений

    1 ч

    30-32

    Периметр многоугольника

    3 ч

    33-34

    Свойства сложения

    2 ч

    35

    Контрольная работа за 1 четверть

    1 ч

    36

    Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Свойства сложения»

    37

    Закрепление изученного по теме «Свойства сложения». Проверочная работа по теме «Числовые выражения»

    1 ч

    38

    Проект на тему « Узоры и орнаменты на посуде.

    1 ч

    39

    Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

    1 ч

    40

    Приём вычислений вида 36+2, 36+20

    1 ч

    41

    Приём вычислений вида 36-2, 36-20. Математический диктант.

    1 ч

    42

    Приём вычислений вида 26+4

    1 ч

    43

    Приём вычислений вида 30-7

    1 ч

    44

    Приём вычислений вида 60-24

    1 ч

    45, 46,47

    Решение задач.

    3 ч

    48

    Приём вычислений вида 26+7

    1 ч

    49

    Приём вычислений вида 35-7

    1 ч

    50-52

    Закрепление изученного по теме «Устные приемы вычислений»

    3 ч

    53

    Проверочная работа по теме «Устные приемы вычислений».

    Закрепление изученного по теме «Устные приемы вычислений»

    1 ч

    54 -55

    Буквенные выражения

    2 ч

    56

    Буквенные выражения

    Тест по теме: «Буквенные выражения»

    1 ч

    57

    Уравнение. Решение уравнений методом подбора

    1 ч

    58

    Контрольная работа за 1 полугодие

    1 ч

    59

    Работа над ошибками.

    Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

    1 ч

    60

    Уравнение. Решение уравнений методом подбора

    1 ч

    61-62

    Проверка сложения.

    2 ч

     63

    Математический диктант. Проверка вычитания

    1 ч

    64

    Проверка вычитания

    1 ч

    65

    Закрепление изученного по теме «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

    1 ч

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (21 Ч)

    66

    Сложение вида 45+23

    1 ч

    67

    Вычитание вида 57 – 26

    1 ч

    68

    Математический диктант. Проверка сложения и вычитания.

    1 ч

    69

    Угол. Виды углов

    1 ч

    70

    Сложение вида 37+48

    1 ч

    71

    Сложение вида 37+53

    1 ч

    72

    Тест на тему «Сложение и вычитание». Прямоугольник.

    1 ч

    73

    Сложение вида 87 + 13

    1 ч

    74

    Закрепление изученного. Решение задач

    1 ч

    75

    Вычисления вида. 32+8, 40-8

    1 ч

    76

    Вычитание вида 50 - 24

    1 ч

    77

    Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления»

    78

    Анализ контрольной работы.

    1 ч

    79

    Вычитание вида 52 - 24

    1 ч

    80

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

    1 ч

    81

    Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

    82,83

    Квадрат

    2 ч

    84

    Проект «Оригами»

    1 ч

    85,86

    Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Письменные вычисления»

    2 ч

    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)

    87

    Математический диктант. Конкретный смысл действия умножения

    1 ч

    88

    Конкретный смысл действия умножения

    1 ч

    89

    Вычисления результата умножения с помощью сложения.

    90

    Задачи на умножение

    1 ч

    91

    Периметр прямоугольника

    1 ч

    92

    Умножение нуля и единицы

    1 ч

    93

    Название компонентов и результата умножения

    1 ч

    94

    Закрепление изученного. Решение задач

    1 ч

    95,  96

    Переместительное свойство умножения

    2 ч

    97, 98, 99

    Конкретный смысл действия деления

    3 ч

    100

    Закрепление изученного.

    1 ч

    101

    Названия компонентов и результата деления. Тест.

    1 ч

    102

    Повторение по теме «Умножение  и деление»

    1 ч

    103

    Контрольная работа за 3 четверть

    1 ч

    104

    Работа над ошибками

    1 ч

    ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (22 Ч)

    105

    Связь между компонентами и результатом умножения

    1 ч

    106

    Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

    1 ч

    107

    Математический диктант. Приёмы умножения и деления на 10

    1 ч

    108

    Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

    1 ч

    109

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

    1 ч

    110

    Закрепление изученного. Решение задач

    1 ч

    111

    Контрольная работа по теме: «Деление в пределах 100»

    1 ч

    112,113

    Умножение на 2 и на 2

    2 ч

    114

    Приёмы умножения числа 2

    1 ч

    115, 116

    Деление на 2

    2 ч

    117

    Закрепление  изученного по теме «Умножение и деление на 2»

    1 ч

    118, 119

    Умножение числа 3 и на 3

    2 ч

    120,121, 122

    Деление на 3

    3 ч

    123

    Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

    1 ч

    124

    Работа над ошибками

    1 час

    125,126

    Закрепление изученного по теме «Умножение и деления на 3»

    2 часа

    Повторение 10 ч.

    127, 128

    Повторение по теме «Устные приемы  сложения и вычитания чисел в пределах 100»

    2 ч

    129, 130

    Повторение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

    2 ч

    131

    Итоговая контрольная работа №9

    1 ч

    132

    Работа над ошибками

    1

    133-134

    Повторение по теме «Умножение и деление»

    2 ч

    135-136

    Что узнали, чему научились во 2 классе

    2 ч

    Итого: 136 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

    Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

    Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...