Главные вкладки

    Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс
    рабочая программа (2 класс)

    Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx28.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

    Рабочая программа

    учебного предмета

    «Окружающий мир»

    для учащихся 2  класса

    Образовательная область:

    «Обществознание и естествознание»

                                                      Разработала:

    учитель  начальных классов

                                                                                Васильева А.В.

    .

                                                                 

    2019 г.

    Рабочая программа разработана на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Предметные результаты

    Учащийся научится:

    • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
    • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
    • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
    • приводить примеры народов России;
    • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
    • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
    • оценивать отношение людей к окружающему миру;
    • различать объекты и явления неживой и живой природы;
    • находить связи в природе, между природой и человеком;
    • проводить наблюдения и ставить опыты;
    • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
    • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
    • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
    • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
    • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
    • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
    • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
    • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
    • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
    • различать виды транспорта;
    • приводить примеры учреждений культуры и образования;
    • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
    • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
    • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
    • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
    • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
    • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
    • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
    • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
    • приводить примеры семейных традиций;
    • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
    • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
    • ориентироваться на местности разными способами;
    • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
    • различать водные объекты, узнавать их по описанию;
    • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
    • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
    • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
    • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
    • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
    • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

    Личностные результаты

    У учащегося будут сформированы:

    • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;
    • доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в форме праздников общегражданского календаря;
    • целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов;
    • представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года;
    • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в разнообразных культурных формах сезонного труда и праздничных обычаев людей в течение года;
    • представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года;
    • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
    • выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе - в процессе освоения сезонных игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, том числе, при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края;

    Учащийся получит возможность для формирования:

    • умения использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
    • эстетических чувств, впечатлений через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка, созерцания звездного неба, изменений в природе в разные времена года;
    • этических норм (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
    • представления об этических нормах через формулирование норм экологической этики;
    • этических чувств на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, березе и пр.) в культуре разных народов России;
    •  представления о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года;
    • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
    • представления о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, в том числе – организации и подготовки общих праздничных событий в течение года);
    • познавательных мотивов учебной деятельности;
    • установка на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе – с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные:

    Учащийся научится:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
    • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
    • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
    • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
    • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
    • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

    Учащийся получит возможность научиться:

    • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
    • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
    • контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;
    • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    Познавательные  

    Учащийся научится:

    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
    • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
    • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
    • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
    • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
    • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
    • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
    • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

    Учащийся получит возможность научиться:

    • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
    • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
    • моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).

    Коммуникативные

    Учащийся научится:

    • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
    • формулировать ответы на вопросы;
    • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
    • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
    • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
    •  понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
    • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
    • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

    Учащийся получит возможность научиться:

    • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
    • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

    Содержание учебного предмета


    Тема 1. Где мы живем (4 ч)

    Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

    Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

    Экскурсия: что нас окружает?

    Тема 2. Природа (21ч)

    Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

    Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

    Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

    Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

    от загрязнения.

    Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

    Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

    Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

    Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

    Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

    Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

    Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

    Тема 3. Жизнь города и села (9 ч)

    Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

    Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

    Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

    Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

    Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

    Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

    Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

    Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

    Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

    Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

    Тема 4. Здоровье и безопасность (9ч)

    Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

    Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

    Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

    Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

    Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

    Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

    Тема 5. Общение (7 ч)

    Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

    Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

    Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

    Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

    Тема 6. Путешествия (18 ч)

    Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

    Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

    Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

    Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

    Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

    Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

    Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

    Тематическое планирование

    № урока

    Раздел/тема

    Кол-во часов

    1.

    Родная страна.

    1 час

    2.

    Город и село. Проект «Родной город»

    1 час

    3.

    Природе и рукотворный мир.

    1час

    4.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

    1 час

    5.

    Неживая и живая природа

    1час

    6.

    Явления природы

    1час

    7.

    Что такое погода?

    1час

    8.

    В гости к осени (экскурсия)

    1 час

    9.

    В гости

    к осени

    1час

    10.

    Звёздное

    небо

    1час

    11.

    Заглянем в кладовые Земли.

    1час

    12.

    Про воздух…

    1час

    13.

    …И про воду

    1час

    14.

    Какие бывают растения

    1час

    15.

    Какие бывают животные

    1час

    16.

    Невидимые нити

    1час

    17.

    Дикорастущие и культурные растения

    1 час

    18.

    Дикие и домашние животные

    1 час

    19.

    Комнатные растения.

    1 час

    20.

    Животные

    живого уголка.

    1 час

    21.

    Про кошек

    и собак

    1 час

    22.

    Красная книга.

    1 час

    23.

    Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

    1 час

    24.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

    1 час

    25.

    Что такое экономика

    1 час

    26.

    Из чего что сделано?

    1 час

    27.

    Как построить дом?

    1 час

    28.

    Какой бывает транспорт?

    1 час

    29.

    Культура и образование.

    1 час

    30.

    Все профессии важны. Проект «Профессии».

    1 час

    31.

    В гости к зиме (экскурсия).

    1 час

    32.

    В гости к зиме

    1 час

    33.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

    1 час

    34.

    Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

    1 час

    35.

    Строение тела человека.

    1 час

    36

    Если хочешь быть здоров?

    1 час

    37.

    Берегись автомобиля!

    1 час

    38

    Школа пешехода.

    1 час

    39.

    Домашние опасности

    1 час

    40.

    Пожар!

    1 час

    41.

    На воде и в лесу.

    1 час

    42.

    Опасные незнакомцы.

    1 час

    43.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

    1 час

    44.

    Наша дружная семья.

    1 час

    45.

    Проект «Родословная».

    1 час

    46.

    В школе.

    1 час

    47.

    Правила  вежливости.

    1 час

    48.

    Ты и твои друзья.

    1 час

    49.

    Мы – зрители и пассажиры.

    1 час

    50.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

    1 час

    51.

    Посмотри вокруг…

    1 час

    52,

    53

    Ориентирование на местности.

    2 часа

    54.

    Формы земной поверхности

    1 час

    55.

    Водные богатства.

    1 час

    56.

    В гости к весне (экскурсия).

    1 час

    57.

    В гости к весне.

    1 час

    58.

    Россия на карте.

    1 час

    59.

    Проект «Города России».

    1 час

    60.

    Путешествие по Москве.

    1 час

    61.

    Московский кремль

    1 час

    62.

    Город на Неве.

    1 час

    63.

    Путешествие по планете.

    1 час

    64.

    Путешествие по материкам.

    1 час

    65.

    Страны мира. Проект «Страны мира».

    1 час

    66.

    Впереди лето.

    1 час

    67.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

    1 час

    68.

    Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

    1 час

    Итого 68 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс автор Н.Ф.Виноградова

    Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружа­ющий мир» (2004 г.)и предназначена для на...

    Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"

    Окружающий мирПояснительная запискаРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «...

    Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром 3 класс "Школа России"

    Данная рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования базисного учебного плана школ слепых ...

    Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС

    Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...