Конспект урока + презентация по педагогике. Тема: "Подари ближнему счастье и радость" (УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока (2 класс)

 

Тема: «Подари ближнему счастье и радость»

 

Цели деятельности учителя: расширение представлений о счастье и радости, формирование убеждения о важности «счастья и радости» в жизни человека.

 

Планируемые результаты:

      Предметные:

  • знать понятия «счастье» и «радость»;
  • знать кто может быть ближнем;
  • знать способы дарения счастья и радости;
  • уметь дарить счастье ближнему.

 

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

      Тип урока: открытие нового знания.

 

      Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунок солнышка на ватмане, желтые листы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 4.10.2019

Школа: МАОУ СОШ №95

Класс: 2-2

Кабинет: 303

                           ФИО учителя: Варрава Е.В.

                           ФИ студента: Усиркова И.,

                         ФИО методиста: Мирзоян Р.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Тема: «Подари ближнему счастье и радость»

Цели деятельности учителя: расширение представлений о счастье и радости, формирование убеждения о важности «счастья и радости» в жизни человека.

Планируемые результаты:

      Предметные:

  • знать понятия «счастье» и «радость»;
  • знать кто может быть ближнем;
  • знать способы дарения счастья и радости;
  • уметь дарить счастье ближнему.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

      Тип урока: открытие нового знания.

      Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунок солнышка на ватмане, желтые листы.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Меня зовут …, сегодня я проведу у вас интересный урок.

-Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом удачи и радости. Дети стоят вокруг нарисованного солнышка, и держаться за руки.

Присаживайтесь на свои места

Здороваются

Садятся на места

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация, аудиозапись.

Словесный: учебный диалог

5 мин

  • - Посмотрите на доску, разгадайте ребусы.
  • https://sun9-6.userapi.com/c857424/v857424662/95533/yRQ5obDgP-4.jpg

https://sun9-9.userapi.com/c851432/v851432854/1d27a4/NVhQeWV5FLI.jpg

Разгадывают ребусы.

Радость.

Счастье

Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

К: участвовать в обсуждениях; стремиться договариваться, приходить к общему решению.

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

4 мин

- А что же такое счастье и радость?

Ребята, можно ли  поставить между этими словами знак  равенства или неравенства?

У вас произошло затруднение. Давайте попробуем ответить на этот вопрос в течении урока, а в конце подведем с вами итог.

- Кто может предположить тему нашего урока?

Можем ли мы дарить счастье и радость?

Кому мы можем подарить счастье и радость?

- Тема урока: «Подари ближнему счастье и радость»

- Какие цели поставим?

Предположения детей.

  1. Узнаем, что такое счастье и радость. 2.Узнаем кому мы можем подарить счастье и радость. 3.Узнаем способы дарения, а также подарим счастье и радость вашему учителю

Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

15 мин

- В течение урока мы с вами будем заполнять схему (на доску повесить).

- Ребята, но для того, чтобы ее заполнить, мы будем обращаться к мультфильму. Посмотрите на экран.

Что  же такое счастье? Как вы думаете?

Счастье – это умение дарить радость, надежду, любовь.  Счастье – это когда человек чувствует радость, причины которого могут быть разнообразными: доброе слово, теплое отношение окружающих, вовремя оказанная помощь, общение с природой, с произведениями искусства. Счастье – это состояние души, наполненное чувством радости. 

- На схеме появилось понятие счастья. Прочитайте его. Как вы его понимаете?

А кто может сказать, что же такое радость?

- Вот как определяет РАДОСТЬ С.И.Ожегов

  1. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
  2. То, что (тот, кто) вызывает такое чувство.
  3. Радостное, счастливое событие.

- На нашей схеме мы открываем определение радости.

Как вы думаете, в чём заключается счастье для овечки? А для козы?

А можно ли вообще искать и найти счастье?

Счастье не зависит ни от чего и ни от кого. Это чувство которое заложено в каждом человеке. Его не нужно искать – оно всегда рядом, внутри вас. 

- Как вы думаете, кому мы можем подарить счастье?

- Кому же мы дарим радость?

- В первую очередь – самим себе. (Мы дарим миру нашу любовь, чтобы доставить себе удовольствие через других людей.) А кому еще мы можем подарить радость?

Правильно вашим родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам, друзьям, одноклассникам, учителям. Посмотрите, на схеме открылся список ваших ближних, кому вы можете подарить радость. Совпадает с тем, что называли вы?

- Посмотрите на схему и сравните похожи ли ближние ваши кому вы можете подарить счастье, а кому радость.

-А каким образом вы можете подарить счастье?

- А как мы можем дарить радость своим близким?

- Вот способы, которые приведены на схеме. Вы согласны с этими способами?

Как вы думаете, счастливы ли и рады ослик, коза, овечка и девочка? А почему?

Потому что у каждого человека своё понятие о счастье, но настоящее счастье заключается в том, чтобы делать других людей хоть чуточку счастливее.

Как вы думаете, а слово радость связано со словом счастье?

Сравните с радостью. Сделайте вывод.

- Так можем ли мы сказать, что радость и счастье это два взаимосвязанных слова?

Почему?

Потому что счастье проявляется в радости.

Значит какой знак мы поставим между этими словами?

Посмотрите на доску. Рассмотрите рисунки, кому вы можете предложить свою помощь?

- птица лежит на земле со сломанным крылом.

- мама у плиты, младший братишка плачет, мальчик смотрит телевизор.

- девочка идет, в одной руке у нее тяжелый рюкзак, во второй – книги.

- мальчик забирает мячик у маленькой девочки – та плачет.

Какие выводы мы можем сделать, что нам нужно делать что бы люди стали немного счастливее и мы могли им подарить счастье и радость?

Дарить радость и счастье может – только хороший человек. Он делает это, ничего не требуя взамен. Ведь нетрудно донести сумку старому человеку, уступить место в транспорте, защитить слабого, кормить зимой птиц, не губить растения, посадить дерево у себя во дворе –это и есть добро. Счастье и радость нужны всем – вам самим, вашим родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Счастливый человек может радоваться успехам друзей, помогать своим родителям – потому что ему приятно.

Динамическая пауза:

- Давайте немножко отдохнем. Я буду к вам обращаться с просьбой, а вы будете

выполнять только тогда, когда услышите "волшебное слово". Если вам понятно

задание, то хлопните в ладоши один раз.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Закройте глаза.

Покачайте головой, пожалуйста!

Пожалуйста, присядьте!

Слушают учителя.

Смотрят мультфильм

В вещах, которые она вяжет.

В молоке.

Родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям, учителям, братьям и сестрам.

Говорить добрые слова, помогать в каких-то делах, хорошо учится, дарить подарки, сделанные своими руками.

Да.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Выполняют задание.

Выводы – советы:

- поддерживайте близких;

- проявляйте заботу об окружающих;

-помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Выполняют упражнения.

К: участвовать в обсуждениях.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

П: ориентироваться в своей системе знаний.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в парах

 3 мин

- Сейчас сыграем в игру «Стоп – красный свет».

- У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Я читаю вам ситуации, а вы в паре обговариваете какой это поступок. Затем поднимаете зеленый кружок, когда считаете поступок подарит радость окружающим, красный – когда не подарит. Если вы ответили правильно, то ваш кружок совпадет с кружком на экране.

1. Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все на

них стали оглядываться.

2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её,

первыми вбежали в буфет.

3. Две девочки в столовой болтают за столом во время еды.

4. Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку.

5. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост

собак и кошек, бросают камни в птиц.

6. После игры Андрей убирает свои игрушки.

7. Взрослые возьмут все дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело

жить на белом свете.

8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и

простить ему свою обиду.

- Молодцы, вы знаете какие дела принесут радость. Надеюсь, что вы будете делать только хорошие поступки.

Работают в парах.

Обговаривают ситуации.

Красный.

Красный.

Красный.

Зеленый.

Красный.

Зеленый.

Красный.

Зеленый.

К: участвовать в обсуждениях, работая в парах; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной форме.

VI. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с карточками

5 мин

- Вы знаете какой праздник отмечают 5 октября?

- Я предлагаю вам сделать подарок учителю, чтобы она смогла испытать радость и счастье.

- Вы согласны?

- Посмотрите, на доске изображено солнышко. Кого вы видите в центре?

- А почему именно учитель в центре?

- Правильно. Она вам дает новые знания, помогает вам и заботится о вас.

- Ваше задание написать на листочках, которые лежат у вас на парте теплые и добрые слова своему учителю. Затем мы приклеим их на лучики солнышка.

- Давайте сейчас каждый ряд по очереди выйдет и приклеит по одному листочку на лучик.

- Посмотрите какое солнышко у нас получилось. На нем много добрых, теплых и ласковых слова, написанных вами. Пусть ваши слова согревают учителя и вас. И каждый раз, когда будете читать ваши записи, будете счастливыми и радостными.

День учителя.

Да.

Учителя.

Потому что она нам дарит радость и счастье.

Слушают задание.

Выполняют задание.

Приклеивают.

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний.

П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VII. Рефлексия деятельности  

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Над какой темой мы работали сегодня?

- Кому мы можем подарить счастье и радость?

- А какие способы дарения счастья вы узнали?

- А понравилось ли вам делать подарок учителю?

- А вы счастливы от того, что сделали приятное для вашего учителя?

- Молодцы. Я надеюсь, что вы и дальше будете дарить счастье и радость свои ближнем.

- Спасибо за урок! Вы работали дружно и активно, а за это я вам тоже сделаю радость и подарю вам «Похвалушки».

Подари ближнему счастье и радость.

Себе, родителям, друзьям, одноклассникам, родственникам и учителю.

Понравилось.

Да.

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе.

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Конспект урока + презентация М.М. Пришвин «Моя Родина» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока + презентация. Тема:«Почва и ее состав» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по теме "Конструирование из бумаги. Птица счастья" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами, развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные:уме...