Конспект урока + презентация. Тема:«Почва и ее состав» (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc | 71 КБ |
okrushchayushchiy_mir_pochva.ppt | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Почва и ее состав»
Цель: сформировать представление об образовании почвы
Планируемые результаты:
предметные: - формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания, свойства почвы, плодородие.
личностные: - осознание учащихся с процессом почвообразования (взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов);
Оборудование: учебники, хрестоматии, презентация.
Этап урока Методы/ приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словесный | 1 мин | Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к уроку Учебник, тетрадь, ручка. Начинаем урок окружающего мира. | Приветствовать учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) |
Постановка учебной задачи Практический | 7 мин | Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Какая погода за окном. Проверим ваши знания по пройденному материалу. 1) Почву можно отнести к … а) к живой природе; б) к неживой природе; в) неживая и живая природа в почве соединяются; г) только к неживой природе. 2)Почва – это … а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью; б) пучки трав, небольшие кусты; в) слой земли; г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений. 3) Почва состоит … а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве; г) из песка, глины, солей. 4) В почве обитают живые существа: … а) муравьи, мухи, тараканы; б) бабочки, жуки, мыши; в) кроты, медведи, дождевые черви; г) дождевые черви, кроты, медведки. 5) Почва питает все живое, значит она – … а) защитница; б) кормилица; в) поилица; г) красавица. (В а в г б) | Отвечать на вопросы. (дежурный) Отвечать на вопросы самостоятельно. . | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л) |
Постановка учебной задачи и ее решение. Практический метод Физ. минтка | 5 мин | Послушайте стихотворение. Сформулируйте цели на урок. (узнать из чего состоит почва; провести опыты) Вспомните на прошлом уроке мы изучали почву как она образовалась? А теперь немного отдохнем! | Читать текст. Отвечать на вопрос. | Строить логическое рассуждения (П) |
Решение частных задач Практический метод. Работа с определением. | 25 мин | На стр 35 прочитайте текст про себя и ответьте на вопросы. Какое главное свойство почвы? (Плодородие , карточка на доске.) Что об этом сказано в учебнике? Когда говорят что почва это плодородный слой земли, что имеют ввиду под словами «плодородный слой»? Что сказано в учебнике? Что предложила Евдокия Васильевна? Давайте проведем 1 опыт, проводим в группах по 4 человека. У вас на столах почва, разрыхлите ее палочкой и посмотрите под лупой. Какого цвета почва?(черный, коричневый). Что в почве вы еще увидели?(полусгнившие остатки корешков и листьев растений. Также в почве можно наблюдать части тел насекомых, червей и других мелких животных. Запишите в тетради, что вы увидели в почве в 1опыте. Опыт 2: Опустите в стакан с водой комочек сухой почвы. Чем объясняется появление пузырьков воздуха? О чём свидетельствует опыт? (Вывод: в состав почвы входит воздух). Запишите свои наблюдения в П.т. Найдите в учебнике опыт 3 на странице 36. Что делали в опыте? Что наблюдается на стекле?(тонкий белый налет) А что же такое белый налет?(минеральные соли) Какой вывод сделаем?(что в состав почвы входят минеральные соли). Запишите вывод в тетрадь. Найдите в учебнике опыт 4 на странице 36. Что говориться в опыте?(нагрели на огне баночку с почвой; над почвой поддержали холодное стекло). Откуда появилась вода на стекле?(из почвы). Какой вывод сделаем?(что в состав почвы входит вода) Запишите этот вывод в тетради. Найдите в учебнике опыт 5 на странице 37. Что будет с почвой если продолжать ее нагревать?(появиться неприятный запах) Почему этот запах появился?(потому что в почве сгорают перегнивающие остатки растений и мелких животных) Как называется эта составная часть почвы?(перегной). Что можем наблюдать когда перегной полностью сгорел?(почва стала серого цвета. Какой вывод сделаем?(в почве находиться перегной, который предает почве определённый цвет) Запишите свои наблюдения в тетрадке. Найдите в учебнике опыт 6 на странице 37. Что остаётся на дне почвы?(песок, а поверх песка глина). Какой вывод сделаем?(что в почве есть песок и глина) Запишите вывод в тетрадке. Прочитайте, что у нас получилось в П. т.? Найдите и прочитайте в учебнике, результаты, которые зачитала Маша. Из чего состоит почва? (вода, минеральные соли, песок, глина, перегной, воздух)На доске схема. Заполняем вместе с детьми.
Найдите в П. т. С. 13 № 15. Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно. Проверяем устно. | Отвечать на вопросы. Проводить и наблюдать опыты вместе с учителем. Читать определение Оставлять сему вместе с учителем | Преобразовывать практическую задачу в самостоятельную. (Р) |
Этап закрепления изученного Практический метод. | 7 мин | Теперь откроем П.т., найдем с. 14 №16 Выполним его самостоятельно в тетрадях для самостоятельных работ. После выполнения задания проверяем устно. Какие горные породы входят в состав почвы?(глина, песок) А что еще входит в состав почвы?(воздух, вода, перегной, минеральные соли) Как называется смесь газов которые входят в состав почвы?(воздух) Из чего образуется перегной?(перегнивших остатков растений, мелких животных) Какие нерастворимые минеральные вещества содержаться в почве?(глина, песок, перегной) Какие растворимые минеральные вещества содержаться в почве?(соли) | Выполнять задание в тетради. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
Подведение итогов. Рефлексия Словесный | 3 мин | Домашним заданием у вас будет стр 39-42 – учить, а в тетрадях - № 17 вып. Если на уроке вам было все понятно, покажите мне зеленый карандаш, а если что-то было непонятно, покажите желтый карандаш. Выставление оценок за урок. Всем спасибо за урок, до свидания! | Показывать карточки. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) Почву можно отнести к … а) к живой природе; б) к неживой природе; в) неживая и живая природа в почве соединяются; г) только к неживой природе. 2)Почва – это … а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью; б) пучки трав, небольшие кусты; в) слой земли; г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений. 3) Почва состоит … а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве; г) из песка, глины, солей. 4) В почве обитают живые существа: … а) муравьи, мухи, тараканы; б) бабочки, жуки, мыши; в) кроты, медведи, дождевые черви; г) дождевые черви, кроты, медведки. 5) Почва питает все живое, значит она – … а) защитница; б) кормилица; в) поилица; г) красавица
Заполните таблицу.
Какие горные породы входят в состав почвы? А что еще входит в состав почвы? Как называется смесь газов которые входят в состав почвы? Из чего образуется перегной? Какие нерастворимые минеральные вещества содержаться в почве? Какие растворимые минеральные вещества содержаться в почве? Проверка знаний .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс.
Конспект урока в 3 классе по теме: "Почва - важнейшая часть экосистемы" с использованием технологии РКМЧП....
Конспект урока + презентация "Больше, меньше, одинаковые" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по окружающему миру (конспект урока + презентация) на тему "Экономика и экология", УМК "Школа России"...
Конспект урока + презентация. Тема:«Какими были славяне » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по теме: "Почвы"
Почвы...