календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Тарасова Марина Касемовна

Адаптированная рабочая программа "Чтение" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная общеобразовательная программа

по учебному предмету «Чтение»

для обучающихся 3 г класса

                                                        Составитель

Тарасова Марина Касемовна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

3.Учебной программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: 

1. Учебник Чтение. 3 класс. Учеб для общеобразоват. органзаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. из - М.: Просвещение, 2018

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Чтение"

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные        результаты        освоения        АООП        образования        включаютиндивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированность адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность  установки  на  безопасный,здоровый  образ  жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты освоения АООП образования включаютосвоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровняовладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
  • определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Содержание учебного предмета "Чтение".

Содержание чтения (круг чтения).Произведения устного народноготворчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений:произведения о Родине,роднойприроде, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие:сказки,рассказы,стихотворения,басни,пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное,правильное плавное чтение с переходомна чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений,употребляемых втексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение.Чтение детских книг русских и зарубежныхписателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Вид контроля

О школе и школьниках

8

Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках»

Листьям время опадать

10

Верные помощники

18

Обобщающий урок по разделу «Верные помощники»

Крылатые друзья

12

Здравствуй, Зимушка-зима!

16

Сказочные истории

7

Обобщающий урок по разделу «Сказочные истории»

Трудолюбие – это клад

13

Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад»

Настали дни весенние

24

Вот такие истории

16

Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории»

Летняя пора

12

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема уроков

Дата

Корректировка

План

Факт

О школе и школьниках - 8ч.

1

В. Суслов. Веселый звонок

2

С. Погореловский. Отчего краснеют буквы

3

И. Дик. Тяп-ляп

4

Б. Заходер. Перемена

5

В. Голявкин. Не везет

6

И. Молчанов-Сибирский. Есть ли время для задачек? По. С. Багрову. Чужая отметка

7

Я. Аким. Митины каникулы

8

С. Михалков. Могут даже у ребят. Обобщающий урок по разделу «О школе и школьниках»

Листьям время опадать – 10ч

9

Латышская народная песенка.Загадки

10

К. Бальмонт. Осень.

11

По С. Багрову. Поспела брусника

12

В. Орлов. Осеннее наступление

13

По А. Баркову. Золотая осень у тихих дорог

14

М. Исаковский. Родное

15

И. Мазнин. Посмотри, как день прекрасен!

16

По Ю. Ковалю. Листобой

17

Г. Ладонщиков. Поздняя осень

18

По К. Паустовскому. Первый снег

Верные помощники – 18 ч

19

Потешка «Пастушок» Русская народная

20

Таджикская песенка. Беглец

21

Украинская сказка. Овечка и волк

22

Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» Русская народная

23

Считалочка

24

Шведская песенка. Едем, едем на лошадке

25

Козел. Русская песенка

26

Загадки. Русская народная песенка «Как у нашего кота…»

27

Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке…». Загадка

28

В. Бианки. Кошкин питомец

29

Русская народная колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…»

30

Русская сказка «Собака и волк»

31

Русская сказка «Собака и волк»

32

По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка

33

По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка

34

По Г. Снегиреву. Верблюжья варежка

35

Обобщающий урок по разделу «Верные помощники»

36

Обобщающий урок по разделу «Верные помощники»

Крылатые друзья – 12 ч

37

Закличка «Кукушечка, кукушечка…» Русская народная потешка «Вот сказали…»

38

Белорусская песенка «Воробей»

39

Н. Рубцов «Воробей»

40

Русские народные потешки «Сорока-ворона…», «Андрей-воробей»

41

По Н. Коростелеву. Наша Галя

42

Русская потешка «Совушка». Загадка

43

По А. Баркову. Внезапное открытие

44

К. Чуковский. Загадка .

45

С. Черный. Что ты тискаешь утенка?

46

По Н. Сладкову. Говорящие яички С. Михалков. Зяблик

47

С. Махотин. Плохая привычкаПо Т. Чинаревой. Угощенье для синиц

48

Загадки

Здравствуй, Зимушка-зима! – 16 ч

49

Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз…»

50

И. Бунин. Первый снег

51

По Р. Погодину. Неприятностей не оберешься

52

Г. Ладонщиков. Здравствуй, Зимушка-зима!

53

Г. Скребицкий. Зима

54

И. Соколов-Микитов. Зимняя ночь

55

По Ю. Ковалю. Снегири и коты

56

Загадки

57

В. Осеева. На катке

58

О. Высотская. Пришла зима с морозами

59

По В. Голявкину. Как я встречал Новый год

60

В. Орлов. Снежная баба

61

В. Орлов. Снежная баба

62

Загадки

63

Посещение районной библиотеки. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о зиме.

64

Посещение районной библиотеки. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о зиме.

Сказочные истории – 7ч

65

Таджикская сказка. Три арбузных семечка

66

Английская сказка. Дочка пекаря

67

Литовская сказка. Алмазный топор

68

Дагестанская сказка. Львиная доля

69

Латышская сказка. В шутку едим. В шутку работаем

70

Загадки

71

Обобщающий урок по разделу «Сказочные истории»

Трудолюбие – это клад – 13 ч

72

Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит…»

73

Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…» Русская народная потешка «Тит, а Тит…»

74

Русская народная колыбельная песня « Котик серый, хвостик белый…»

75

Венгерская песенка «Пирог»

76

Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе»

77

Украинская сказка. Колосок

78

Украинская сказка. Колосок

79

Русская народная сказка. По работе и награда С. Маршак. Сказка про двух лодырей

80

Русская народная сказка. По работе и награда С. Маршак. Сказка про двух лодырей

81

Р. Абдрахманов. Новая перина

82

По Е. Пермяку. Хитрый коврик

83

Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад»

84

Обобщающий урок по разделу «Трудолюбие – это клад»

Настали дни весенние – 24 ч

85

Заклички о весне

86

Заклички о весне

87

Г. Скребицкий. Любимое время года

88

Г.скребицкий Любимое время года

89

По Л. Толстому. Солнце - тепло

90

По Л. Толстому. Солнце - тепло

91

Г. Витез. Весна подарила

92

Г. Витез. Весна подарила

93

По А. Баркову. Березовый сок

94

По А. Баркову. Березовый сок

95

Украинская песенка. Веснянка

96

М. Пришвин. Разговор деревьев

97

Н. Хазри. Весна-это я!

98

К. Ушинский. Пчелки на разведках

99

К. Ушинский. Пчелки на разведках

100

О. Высотская. Гришины подарки

101

О. Высотская. Гришины подарки

102

А. Седугин.Тихо-тихо

103

Н. Голь.Г. Григорьев. Песенка о бабушкиных ладонях

104

А. Барто. Весенняя гроза

105

По. С. Алексееву. Огородники

106

К. Ушинский. Наше отечество

107

А. Матутис. Твоя Родина

108

В. Азбукин. Пример аккуратности

Вот такие истории – 16ч

109

Е. Пермяк. Случай с кошельком

110

Е. Пермяк. Случай с кошельком

111

В. Торопыгин. Удивительные люди

112

По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения

113

По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения

114

Е. Серова. Ябеда

115

Е. Серова. Ябеда

116

В. Осеева. Хорошее

117

Г. Ладонщиков. Чай с вареньем

118

Г. Ладонщиков. Чай с вареньем

119

По Н. Носову. Карасик

120

По Н. Носову. Карасик

121

Р. Сеф. Мена

122

Э. Шим. Жук на ниточке

123

По В. Сутееву. Мешок яблок (сказка)

124

Обобщающий урок по разделу «Вот такие истории»

Летняя пора – 12ч

125

Закличка. Солнышко, покажись…

126

Т. Шорыгина. В лесу

127

Л. Толстой. Какая бывает роса на траве

128

З. Александрова. Одуванчик

129

А. М-ий. Светлячок

130

Заклички. «Дождик, дождик пуще…». «Радуга-дуга…»

131

Э. Шим. Крот и заяц

132

В. Голявкин. Ника на даче

133

Русская народная потешка «Сеть тяну…»

134

Е. Пермяк. Удачливый рыбак

135

Г. Ладонщиков. Не клюет И. Гамазкова. Прошлым летом

136

Ю. Кушак. Отгадай загадку.

Г. Виеру. Какое время года



Предварительный просмотр:

Адаптированнаяобщеобразовательная программа

по учебному предмету «Мир и природа человека»

для обучающегося 3 г класса

                                                        Составитель

Тарасова Марина Касемовна,

учитель начальных классов

                                      Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

3.Учебной программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: 

1. Мир природы и человека. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч./Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова и др. - М.: Просвещение, 2018

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета«Мир и природа человека»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные        результаты        освоения        АООП        образования        включаютиндивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированность адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность  установки  на  безопасный,здоровый  образ  жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
  • .

Предметные результаты освоения АООП образования включаютосвоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

  • представления о назначении объектов изучения;
  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
  • представления  об  элементарных  правилах  безопасного  поведения  в природе и обществе;
  • знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
  • ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
  • составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
  • адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
  • развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
  • знание отличительных существенных признаков групп объектов;
  • знание правил гигиены органов чувств;
  • знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
  • готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
  • ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
  • выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
  • проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
  • выполнение доступных природоохранительных действий;
  • готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Содержание учебного предмета«Мир  природы и человека»

Сезонные изменения

Временные изменения. День,вечер,ночь,утро.Сутки,время суток.Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц. Времена года:Осень.Зима.Весна.Лето.Основные признаки каждоговремени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь

Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе

Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (холодный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, большое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – заморозки).

Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание - появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.

Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд  людей  в  сельской  местностии  городе  в  разное  время  года.

Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)

Неживая природа

Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы.Простейшиепризнаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.

Живая природа

Растения

Растения  культурные.  Овощи.Фрукты.Ягоды.Арбуз,дыня,тыква.

Зерновыекультуры.        Внешнийвид,местопроизрастания,использование.

Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Растения комнатные. Название.Внешнее строение(корень,стебель,лист). Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Грибы

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные

Животные домашние. Звери.Птицы.Названия.Внешнее строение:части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.

Животные дикие. Звери.Птицы.Змеи.Лягушка.Рыбы.Насекомые.Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы,уход закомнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).

Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная

уборка),        гигиена        питания        (полноценное        и        регулярное        питание:        овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы.

Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .

Человек – член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг.. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек. Профессии людей ближайшего окружения ребенка

Магазины («овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный). Зоопарк или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине.

Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи,

троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт. Транспорт междугородний. Вокзалы и аэропорты. Правила поведения.

Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые

другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

Безопасное поведение

Предупреждение заболеваний и травм.

Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу.

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью

  • учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.

Безопасное поведение в природе.

Правила  поведения  человека  при  контакте  с  домашним  животным.

Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.

Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).

Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Вид контроля

Неживая природа

6

Тест

Растения

10

Тест

Сезонные изменения

5

Тест

Растения

4

Тест

Животные

7

Тест

Сезонные изменения

5

Тест

Животные

5

Тест

Человек

5

Тест

Сезонные изменения

10

Тест

Человек

3

Тест

Повторение

8

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема уроков

Дата

Корректировка

План

Факт

Неживая природа-6ч..

1

Неживая природа

2

Неживая природа.

3

Неживая природа.

4

Неживая природа.

5

Неживая природа.

6

Неживая природа. Тест

Растения-10ч.

7

Растения

8

Растения

9

Растения

10

Растения

11

Растения

12

Растения

13

Растения

14

Растения

15

Растения

16

Растения. Тест

Сезонные изменения-5ч.

17

Сезонные изменения

18

Сезонные изменения

19

Сезонные изменения

20

Сезонные изменения

.21

Сезонные изменения. Тест

Растения-4ч.

22

Растения

23

Растения

24

Растения

25

Растения. Тест

Животные -7ч.

26

Животные

27

Животные

28

Животные

29

Животные

30

Животные

31

Животные

32

Животные. Тест

Сезонные изменения-5ч.

33

Сезонные изменения

34

Сезонные изменения

35

Сезонные изменения

36.

Сезонные изменения

37

Сезонные изменения. Тест

Животные-5ч.

38.

Животные

39

Животные

40

Животные

41

Животные

42

Животные. Тест

Человек-5ч.

43

Человек

44

Человек

45

Человек

46

Человек

47

Человек. Тест

Сезонные изменения-10ч.

48

Сезонные изменения

49

Сезонные изменения

50

Сезонные изменения

51

Сезонные изменения

52

Сезонные изменения

53

Сезонные изменения

54

Сезонные изменения

55

Сезонные изменения

56

Сезонные изменения

57

Сезонные изменения. Тест

Человек-3 ч.

58

Человек

59

Человек

60

Человек. Тест

Повторение-8ч.

61

62

63

64

65

66

67

68



Предварительный просмотр:

Адаптированная общеобразовательная  программа

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающихся 3 г класса

                                              на 2018/2019 учебный год

                                           

                                                        Составитель

                                                                      Тарасова Марина Касемовна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

3.Учебной программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: 

1. Учебник Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2ч./ Э.В.Якубовская. - М.: Просвещение, 2018

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык"

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные        результаты        освоения        АООП        образования        включаютиндивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированность адекватных представлений о собственныхвозможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность  установки  на  безопасный,здоровый  образ  жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты освоения АООП образования включаютосвоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
  • обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
  • составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
  • выделение из текста предложений на заданную тему;
  • участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

  • различение звуков и букв;
  • характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
  • списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
  • дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
  • составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
  • деление текста на предложения;
  • выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
  • самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Содержание учебного предмета"Русский язык"

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоениюпервоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания,фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния

термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.Развитиезрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости лис-та. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие.Понимание обращенной речи.Выполнениенесложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Обучение грамоте

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.

Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых

трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща,чущу,жиши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы.Обозначение звуков на письме.Гласные исогласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я.Разделительный ь.Слог.Перенос слов.Алфавит.

Слово. Слова,обозначающиеназвание предметов.Различение слова ипредмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает?что делают?чтоделал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой?какая?какое?какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово.Раздельное написание предлогасо словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей,клички животных,названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание.Правописание сочетаний шипящих с гласными.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова.Подбор гнёзд родственных слов.Общая частьродственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения.Признакипредложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений

  • опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам.Выбор заголовка киз нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Вид контроля

Предложение (повторение)

9

диктант

Звуки и буквы

16

диктант

Слово

50

диктант

Предложение

10

диктант

Повторение

15

диктант

                                     Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

План

Факт

Предложение - 9ч.

1

Предложение

3.09

2

Выборочное написание предложений о предмете.

5.09

3

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

7.09

4

Работа с деформированным предложением.

10.09

5

Составление предложений по опорным картинкам.

12.09

6

Расчленение сплошного текста на предложения.

14.09

7

Составление предложений, используя вопросы.

17.09

8

Составление предложений по картинке. Деление текста на предложения.

19.09

9

Входной диктант по повторению

21.09

Звуки и буквы – 16 ч

10

Работа над ошибками. Определение звуков и букв.

24.09

11

Слова сходные по звучанию.

26.09

12

Сходные по буквам слова.

28.09

13

Алфавит (порядок букв в русском языке).

1.10

14

Расположение слов в алфавитном порядке.

3.10

15

Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

5.10

16

Гласные звуки и буквы.

8.10

17

Согласные звуки и буквы.

10.10

18

Сопоставление гласных и согласных звуков.

12.10

19

Слогообразующая роль гласных.

15.10

20

Деление слова на слоги.

17.10

21

Гласные буквы И, Е.

19.10

22

Гласные буквы Ё, Ю.

22.10

23

Гласные буквы Я, Э.

24.10

24

Ударение в слове. Знак ударение. Гласные ударные и безударные

26.10

25

Диктант на тему "Звуки и буквы"

12.11

Слово – 50 ч

26

Работа над ошибками. Упражнения в постановке ударения в словах.

14.11

27

Ударение в словах-омографах (замок – замок).

16.11

28

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

19.11

29

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

21.11

30

Деление слов на слоги.

23.11

31

Перенос части слова при письме.

26.11

32

Правило переноса, где слог – гласная буква.

28.11

33

Твердые и мягкие согласные (понятие).

30.11

34

Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

3.12

35

Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

5.12

36

Мягкий знак на конце слова. Образование слов с мягким знаком.

7.12

37

Мягкий знак в середине слова.

10.12

38

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

12.12

39

Правописание жи – ши.

14.12

40

Правописание ча – ща, чу – щу

17.12

41

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

19.12

42

Административная контрольная работа за 1 полугодие

21.12

43

Парные звонкие и глухие согласные.

24.12

44

Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д -Т, К-Г.

26.12

45

Произношение и правописание слов с парными согласными Ж–Ш,З-С,В-Ф.

28.12

46

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

31.12

47

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

2.01

48

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

4.01

49

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

9.01

50

Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

11.01

51

Диктант на тему "Написание звонких и глухих согласных на конце слова."

14.01

52

Понятие о разделительном мягком знаке.

16.01

53

Правило переноса слов с разделительным «Ь» знаком.

18.01

54

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

21.01

55

Правописание слов с разделительным Ь знаком.

23.01

56

Слова, обозначающие названия предметов.

25.01

57

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

28.01

58

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

30.01

59

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1.02

60

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

4.02

61

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

6.02

62

Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте.

8.02

63

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

11.02

64

Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

13.02

65

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

15.02

66

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

18.02

67

Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета.

20.02

68

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

22.02

69

Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков.

25.02

70

Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный)

27.02

71

Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов.

1.03

72

Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов.

4.03

73

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

6.03

74

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

8.03

75

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

11.03

Предложение - 10ч.

76

Согласование слов в предложении. Составление предложений с потреблением родительного (Кого? Чего?) падежа

13.03

77

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа

15.03

78

Составление предложений с употреблением винительного (Кого? Что?) падежа

3.04

79

Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа

5.04

80

Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа.

8.04

81

Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа.

10.04

82

Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа

12.04

83

Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа

15.04

84

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

17.04

85

Диктант по теме "Предложение"

19.04

Повторение – 15 ч

86

Повторение по теме «Звуки и буквы»

22.04

87

Повторение по теме «Звуки и буквы»

24.04

88

Повторение по теме «Звуки и буквы»

26.04

89

Повторение по теме «Звуки и буквы»

29.04

90

Повторение по теме «Слово»

1.05

91

Повторение по теме «Слово»

3.05

92

Повторение по теме «Слово»

6.05

93

Повторение по теме «Слово»

8.05

94

Повторение по теме «Слово»

10.05

95

Повторение по теме «Слово»

13.05

96

Повторение по теме «Слово»

15.05

97

Повторение по теме «Слово»

17.05

98

Большая буква в именах людей.

20.05

99

Большая буква в кличках животных.

22.05

100

Итоговый диктан

22.05

101

Согласование слов в предложении.

24.05

102

Итоговый урок

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....