Моя педагогическая концепция.
статья
Рассуждения на тему Я и Школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая концепция.
После института поступив на работу мне казалось, что всё будет так замечательно, что дети будут самые лучшие из лучших, уроки я буду проводить идеально, на работу буду ходить с радостью и огромным желанием…
Да, много воды с тех пор утекло.
Понимание и осознание того, что школа не совсем то, о чём ты мечтала, читала в книгах и смотрела в кино, пришло не сразу. Постепенно начинаешь понимать насколько это трудно – просто работать учителем.
Работать учителем – звучит немного странно, по-простому. Она работает учителем в школе. Слышишь эти фразы постоянно и думаешь, что для тех, кто их говорит это именно так - работать. Но, мы то с вами, учителя, понимаем, что на самом деле значит - работать учителем в школе.
Работать учителем значит быть психологом – понять нужно и каждого ребёнка и родителя;
Быть знатоком информационных технологий - попробуй вести журнал электронный без таких знаний;
Быть секретарём – бумажную работу никто не отменял;
Быть зоологом и ботаником, быть географом и астрологом – отвечать на вопросы детей не просто без таких знаний;
Быть поэтом и музыкантом – даже если слуха нет совсем, и рифма не ложится;
Быть адвокатом и защитником, обвинителем – никогда не знаешь, кем будешь сегодня;
Быть просто хорошим человеком – что самое трудное.
Итак, работать учителем значит быть впереди всех, раньше всех, лучше всех. Иначе не поспеешь за новинками и постоянными изменениями и дополнениями в школе.
Когда пришли стандарты второго поколения (ФГОС) не сразу втянулась в новые формы и методы работы. Было трудно, иногда казалось, что не получится ничего. Но, время шло, и мы продвигались вперед – всё встало на свои места
И только теперь начинаешь понимать, что проблемы остались такие же.
В наше быстрое время, время компьютеров и интернета по-прежнему стоит вопрос о том, как научить детей читать и писать, а также считать и думать, говорить и слушать так, чтобы и им было интересно и полезно и нам.
Одна из проблем современной школы – дети не умеют читать. Нет, они, конечно, читают в школе и в классе, но я говорю об умении слышать прочитанное, понимать его и представлять себе то о чем читаешь. Как же понять то что прочитал , если читаешь по слогам даже в третьем классе?
Мы должны выпустить из школы понимающего, знающего и умеющего ориентироваться в жизни ученика. Самый простой способ этого добиться, по моему мнению, это научить детей читать.
«Чтение – вот лучшее учение» говорил А.С.Пушкин.
И я согласна с этим.
Умение читать необходимо во всех сферах жизни. В школе мы читаем не только на уроках литературного чтения, но и на уроках математики, окружающего мира, уроках русского языка и т.д.
Поэтому одна из моих главных задач – научить читать детей, которые приходят ко мне на урок.
Для достижения этой цели на уроках нужно уделять больше внимания чтению.
Меньше слайдов – больше слов. А что ты сегодня прочитал? Под такими девизами у меня проходят многие уроки чтения.
Для этого использую карточки: Прочти и ответь на вопросы, Вставь пропущенные слова из текта, Прочти и перескажи кратко и др.
Перескажи от имени главного героя, от имени второстепенного героя
Придумайте свои вопросы к прочитанному. Составить план краткий и развёрнутый и т.д. Все эти приёмы применяются на уроках учителями.
Конечно, такую большую проблему нельзя решить так просто, но решать её нужно простыми методами и приёмами.
Нужно вести внеклассное чтение отдельным курсом, а не несколько часов в год. Нужно просто читать книги, без заданий. Последнее время я задаю на дом прочитать. Только прочитать?! – спрашивают дети. Да, просто прочитать. А вот уже на уроке мы разбираем прочитанное.
Умение читать это и грамотная речь и письмо без ошибок. Письмо без ошибок важно и на уроках математики и на уроках окружающего мира. Круг замкнулся.
Грядут перемены, новые стандарты обучения. Ну что же, думаю, мы будем готовы вовремя.
Ведь работать учителем - это быть лучшим.
Вы работаете учителем? Ну и как вам работа?
Классная!- отвечу я, и, подумав, добавлю – и внеклассная тоже, а ещё собрание надо провести, и классный час подготовить и…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...
Педагогическая концепция
Выступление на районном конкурсе "Учитель года" в 2011 году...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-52220-1587061458.jpg)
Моя педагогическая концепция
Часто задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее…В...
Педагогическая концепция воспитания
Воспитание как педагогический компонент социализации ребёнка через авторскую программу «Я познаю мир через мой родной язык» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155657-1354364888.jpg)
Малая педагогическая концепция развития детского коллектива.
1. Цель, стоящая перед педагогическим коллективом – создание условий для максимального развития личности каждого ребенка. Она и определила цель моей работы в классе – помочь выработать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-129984-1351955196.jpg)
Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"
Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146175-1353247198.jpg)
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...