Портфолио для экспертизы на высшую категорию.
статья

Портфолио учителя начальных классов на высшую категорию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Родионово-Несветайская средняя общеобразовательная школа №7»

Портфолио учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района « Родионово-Несветайская СОШ №7»

Кривоносовой Татьяны Ивановны,

           

Работаю учителем начальных классов в данной школе с 1986 года.

          МБОУ Родионово-Несветайская СОШ №7 работает по проблеме «Индивидуальная и разноуровневая дифференциация как условие повышения качества знаний и сохранения здоровья детей», МО учителей начальной школы работает по проблеме «Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО», моя методическая проблема также перекликается с данными: «Развитие и воспитание учебно-познавательной деятельности и активной жизненной позиции младших школьников в процессе обучения, умения адаптироваться к окружающей среде». Проблема формирования и развития познавательной деятельности обучающихся является актуальной, поскольку в познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя. Особую значимость данная проблема приобретает в начальной школе, т.к. в этот период происходит смена ведущего вида деятельности от игровой к учебной, и интенсивное развитие всех мыслительных процессов. Общеизвестно, что эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В.В. Давыдов отмечал, что познавательная деятельность либо формируется к 4 классу, либо не формируется никогда. 

            Познавательная деятельность учащихся является важным фактором улучшения и одновременно показателем эффективности и результативности процесса обучения, поскольку она стимулирует развитие самостоятельности, поисково-творческий подход к овладению содержанием образования, побуждает к самообразованию.

Активизация познавательной деятельности предполагает определенную стимуляцию, усиление процесса познания.

 Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся. Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целями деятельности школы. 

            С 2002г. и  по май  2019 г. работала по УМК «Начальная школа XXIв.» под ред. Н.Ф. Виноградовой.  Выбор данного УМК обусловлен необходимостью реализации технологии личностно ориентированного образования. Важным отличием данного УМК считаю наличие системы педагогической диагностики с 1 по 4 класс. Это помогает мне, учителю, видеть индивидуальное продвижение каждого ученика, оказывать своевременную помощь и не допустить превращения затруднений в проблему.  

          Поэтому очень важным считаю на этапе планирования предстоящей деятельности определить для себя цель, что будет результатом деятельности и каким путем придем к цели.

     Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. При этом отдаю предпочтение нетрадиционным формам, использованию ИКТ, интерактивным технологиям обучения. Этим и продиктован выбор темы по самообразованию.

Тема самообразования: «Применение информационных технологий с целью развития творческих способностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС».

         Цель всей этой работы: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом, а также на здоровьесбережение подрастающего поколения.

     Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи:

- создание условий для успешного учения (ситуация успеха),

- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам,

- развитие творческого потенциала у учащихся.

- воспитание интереса к познанию, к поиску новых источников информации.

- развитие рефлексии младшего школьника в учебном процессе.

          Особое внимание уделяю таким качествам как активность, любознательность, фантазия, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Стараюсь, чтобы эти способности постоянно развивались и у меня.

 Считаю, что это способствует развитию ребенка как субъекта отношений с миром, людьми, самим собой; успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности.

                 Имею хорошую теоретическую подготовку. Эффективно использую элементы современных образовательных технологий: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология, здоровьесберегающие, игровые технологии, проблемное обучение, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, технологии уровней дифференциации, групповые технологии, личностно-ориентированные и информационные технологии обучения. Освоила и успешно использую в работе интерактивную доску.

Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта НОО, который нацеливает на формирование ключевых компетентностей  - готовности учащихся использовать усвоенные знания и умения для решения практических задач в реальной жизни. Активно применяю на уроках групповую и индивидуальную  работу с учащимися, владею формами и методами активного обучения, применяю на своих уроках метод постановки проблемы и её решения, опираясь на ранее накопленные знания учащихся. Большое внимание уделяю организации самостоятельной работы учащихся, вовлечению их в активный процесс познания, самостоятельного поиска необходимой информации, формированию у школьников навыков учебного труда. Это приучает детей самостоятельно мыслить, рассуждать. На уроках использую атмосферу сотрудничества, отмечаю достижения каждого ученика. А ситуация успеха, бесспорно, влечёт за собой радость познания, развивает творчество учащихся.

         Поэтому среди моих учеников нет неуспевающих.

        Результативность качества знания представлена в таблицах.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам годовых контрольных работ

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017 Учебный год

2017/2018 Учебный год

2018/2019 Учебный год

Подтверждение высоких результатов работы педагога в ходе внутришкольных мониторингов образовательной организации

4 класс - русский язык- годовой диктант, -кач. -63% ;                  обуч. -92%; математика –годовая конт.работа - кач. – 77 %,

обуч.- 93%.

(Анализы годовых контрольных работ)

1 класс- русский язык- годовой диктант- кач.-59%                   обуч.-79%; математика –годовая конт.работа - кач.- 60%

обуч.-79%.(Анализы годовых контрольных работ)

 2 класс-русский язык- годовой диктант- кач.-60% ,                  обуч.-80% ; математика –годовая конт.работа - кач.- 61%,

обуч.-80%.(Анализы годовых контрольных работ)

3 класс-русский язык- годовой диктант- кач.- 62%,                   обуч. -74%; математика –годовая конт.работа - кач. -62%,

обуч.-83%.(Анализы годовых контрольных работ)

4 класс-русский язык- годовой диктант- кач. -62% ,                  обуч. -90%; математика –годовая конт.работа - кач. – 76 %,

обуч.- 91%.(Анализы годовых контрольных работ)

           Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.  В 2015г. проводился мониторинг 4-х классов по математике. Мой класс показал следующие результаты: обученность – 100%, качество -95%.  Ежегодно проводятся мною комплексные проверочные работы, анализ показывает, что я на верном пути :

 Показатели комплексных контрольных работ

Показатели комплексной работы ,4 класс.(2014-2015 уч.год)

 В классе-22ч, писали -22ч.

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки.

Группа детей, недостигших базового уровня

17

4

1

78%

17%

5%

Показатели комплексной работы ,1 класс.(2015-2016 уч.год). В классе-25ч, писали -24ч.

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки.

Группа детей, недостигших базового уровня

15ч.

5ч.

60%

20%

20%

Показатели комплексной работы во 2 классе. (2016-2017 уч.год). В классе 25 чел, писали 25ч.

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки.

Группа детей, недостигших базового уровня

16

5

4

64%

20%

16%

Показатели комплексной работы в 3 классе. 2017-2018 уч.год) .В классе 24 ч, писали 24ч.

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки.

Группа детей, недостигших базового уровня

17

4

3

70%

17%

13%

Показатели комплексной работы в 4 классе. (2018-2019 уч.год).В классе 23 ч, писали 23ч.

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней.

Группа детей, достигших уровня базовой подготовки.

Группа детей, недостигших базового уровня

18

4

1

78%

17%

5%

В четвёртом классе (2018-2019 уч.г) писали ВПР, мои ученики достигли следующих результатов:

Русский язык, Ӏч, диктант

Кач-во : 61%, обученность:100%

Русский язык, ӀӀч,

Кач-во:56%, обученноть:100%

Математика

Кач-во:68%, обученноть:100%

Окружающий мир

Кач-во:81%, обученноть:100%

Как классный руководитель, стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности: ведут праздничные линейки в начальной школе, являются лучшими помощниками вожатой при проведении праздников, участвуют в торжественных концертах школы и района, принимают самое активное уч астие в жизни школы, района. 

           В 2015 г. приняли активное участие в районном конкурсе «Свет Рождества»: 2-е и 3-е место Боровских Анастасия, Кирсанова Дарья. В 2017 году моя ученица Акименко Мария стала победителем Муниципального VӀ конкурса «Свет Рождества» .

      Для повышения интереса к учёбе также привлекаю обучающихся к участию в различных всероссийских и школьных предметных олимпиадах  и  конкурсах. В 2014-2015 уч.году выпускники 4 класса участвовали в VӀӀ Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры. В 2016 г. мои ученицы участвовали  во Всероссийских конкурсах «Изумрудный город» и «Красавица-зима» (Леонова А, Чалян Т).

     В 2015 году мои ученики Кулишова Милана, Кирсанова Дарья и Мартынюк Екатерина заняли 2-4 места в школе в игре-конкурсе «Русский медвежонок», В 2016 году -1-3 места в школе заняли Зудина Ксения, Акименко Мария, Сарксян Амадей, в 2017 году  1-3 места конкурсе «Кенгуру- 2017» заняли Королева Валерия, Зудина Ксения, Хаванова Софья, Акименко Мария.С 2016 года мои ученики являются активными пользователями сайта «Учи.ру», успешно выполняют олимпиадные задания, награждены Дипломами, Грамотами. (https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards).

      Мои ученики являются лауреатами и дипломантами областных и всероссийских соревнований по художественной гимнастике. В 2018 году весь класс участвовал во Всероссийском мониторинге по русскому языку и математике (Сертификаты), во Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» (Дипломы).

      Активное  участие детей  во всех школьных и районных мероприятиях расширяет социальный опыт детей, помогает им адаптироваться в окружающей среде. В 2014-2015 году Гуртовой Тимофей стал победителем, а Мартынюк Екатерина призёром муниципальной предметной олимпиады по русскому языку и математике (приказ по УО), ребята под моим руководством участвуют в 2015г  в школьной спортивной эстафете (1 место), в конкурсе «Лучший читатель 2015г» (победители в номинации»Самый читающий класс»), в 2016 году –в творческой неделе начальных классов (Грамота),в 2016 году – победители в природоохранной акции по сбору макулатуры (Грамота),в 2017г – также, в 2017г – Гурова Дарья и Хаванова Софья -  победители конкурса «Самый вдумчивый читатель»,2017 год – участвовали в школьной выставке поделок из природного материала (Грамота),2018 год- заняли первое место в конкурсе стенгазет, участвовали в осеннем кункурсе поделок и букетов, Зудина Ксения – призёр школьной олимпиады по ПДД (Грамота), участвовали в муниципальном конкурсе «Ваши друзья-эколята» (Сертификаты»), Зудина Ксения-победитель муниципального фотоконкурса «Просторы Несветая»(Грамота), в 2018-2019 уч.г. Акименок Мария, Гурова Дарья, Зудина Ксения стали победителями школьных предметных олимпиад, а Гурова Дарья и Зудина Ксения – призёрами муниципальной олимпиады по русскому языку и математике (приказ по УО), в 2019 году – участники вокального кружка «Теремок» выступали на муниципальном празднике День Победы, были ведущими Гурова Дарья, Зудина Ксения, Чалян Тамара , Бабенко Артём на всех школьных концертах и мероприятиях, Хаванова Софья –победитель школьного конкурса  «Свет рождественской звезды».

    Мы с ребятами много путешествуем. Выезжаем в г. Ростов-на-Дону на экскурсии в музеи, кукольный и музыкальный театры, кинотеатры, посещаем и образовательно-развлекательные программы  в «Джоуль-парке» и «Кидбурге», были в г.Азове и плавали в  с. Старочеркасскую, побывали в парке «Лога».

     Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образователь-ных и творческих достижений обучающегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

        Я – классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных и районных мероприятиях. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники, конкурсы).

Выявление развития к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Показатели

2014/2015

Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017

Учебный год

2017/2018

Учебный год

2018/2019

Учебный год

3.1 Ориентированность  педагога на максимальную реализацию развивающего и воспитательного потенциала образовательного процесса.

Результаты игры-конкурса «Русский-медвежонок-2015»: участников-15 чел,

2место –Кулишова Милана,3 место-Кирсанова Д, 5-е место – Мартынюк Е..

Конкурс «Свет Рождества»:2-е и 3-е место Боровских Анастасия, Кирсанова Дарья.Приказ №21 от 23.01.2015

Результаты игры-конкурса «Русский-медвежонок-2016»: участников-15 чел,

1место - Зудина Ксения, 2 место –Акименко Мария, 3 место – Сарксян Амадей,6 место – Королева Дарья и.т.,.

Математический конкурс «Кенгуру-2017»- участники -17чел: 1 место- Королева В, 2 место-Зудина Ксения,3-место- Хаванова С, и т.д;

Победитель муниципального фотоконкурса «Просторы Несветая»-Зудина К, приказ №12от 12.01.18;

Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Ваши друзья –эколята», приказ №135, от 20.03.2018, участники – 6 человек

3.2 Создание среды для проявления  и развития способностей учащихся

работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся посредством творческой формы организации учебного процесса: курсы внеурочной деятельности «Весёлый карандаш», «Теремок», участие в муниципальном конкурсе «Свет рождества (призёры : Боровских А.,Кирсанова Д) ; в «Посвящении первоклассников  в пешеходы» .

выявление одаренных обучающихся в сотрудничестве с психологом и другими специалистами для изучения интересов, способностей, развития коммуникативных навыков и реального состояния здоровья школьников, участие во Всероссийских конкурсах (Леонова А, Чалян Т).

продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся посредством творческой формы организации учебного и внеучебного  процесса, активизировано обучение, ему придан исследовательский, творческий характер: участие в Неделе начальных классов, выставке поделок ко Дню Победы, месячнике оборонно-массовой работы

ученики участвовали  в самой разной исследовательской работе на уроках и во внеурочное время , для этого широко использую различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету: Проект «Животные самые, самые размещён на сайте «Маам.ру», участвуют в роли ведущих в отчетных концертах, в мероприятиях Недели начальной школы, в различных конкурсах

учащиеся принимали участие и в школьном и в  муниципальном этапах предметной олимпиады  (призёры Гурова Д, Зудина К) , являются победителями онлайн олимпиад на сайте «Учи.ру» (благодарственные письма учителю и Дипломы школьников), члены вокального кружка «Теремок» участвовали в празничных концертах ко Дню матери и Дню учителя, а также в муниципальном концерте на День Победы.

3.3 Развитие интеллектуального потенциала личности учащегося в ходе урочной и внеурочной работы

-Похвальные грамоты за участие во  международной онлайн-олимпиаде по русскому языку  «Учи.ру» -участники -20ч.

-Грамота 4-а классу , победителю конкурса «Лучший читатель»; поездка вМузей г.Ростова-на-Дону, поездка в музей ст.Старочеркасской, приказ №99, от 21.05.2015, поездка в краеведческий комплекс г. Азова, приказ №50,от 19.03.2015; поездка в музыкальный театр г.Ростова, приказ №93, от 13.05.2015

Похвальные грамоты за участие в метапредметной
онлайн-олимпиаде «Учи.ру» -участники -20ч;

Дипломы победителей за участие во Ӏ международной онлайн-олимпиаде по русскому языку  «Учи.ру» -участники -20ч; поездка в дельфинарий г.Ростова, приказ №60,от 12.04.2016;

Похвальные грамоты и Дипломы  за участие в метапредметной международной  
онлайн-олимпиаде по математике «Учи.ру» -участники -20ч;

Поездка в зоопарк, музей ж/д транспорта, приказ №61, от 25.04.2017; поездка в Кид-бург,приказ №227,от 07.11.2017;

Похвальные грамоты и Дипломы за участие во Всероссийской  онлайн-олимпиаде по математике «Учи.ру» -участники -20ч;

Дипломы за участие во Всероссийской  онлайн-олимпиаде по математике «Учи.ру» -участники -20ч; поездка в Джоуль –парк;

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и математике (призёры: Гурова дарья, Зудина Ксения- сертификаты от 21.11.18 и 28.11.18); поездка в музей г.Азова;

3.4 Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности

Районная олимпиада по математике среди учащихся 4-хклассов, Гуртовой Т.-победитель; Мартынюк Е.-призёр;

VӀӀ Общероссийкая олимпиада по Основам православия Диплом - Фисенко Кристина, победитель школьного тура (+15 человек);.

Диплом победителя Всероссийског конкурса «Изумрудный город»,03.2016г.- Леонова А.

Диплом победителяМеждународного творческого конкурса «Красавица зима» -Чалян Т.,2016г

Грамота победителя муниципального конкурса «Свет рождества» Акименко М, 2017г

Организация и проведение благотворительной акции «Подарок ветерану»

Призёр олимпиады по ПДД среди 4-х классов Зудина Ксения (Грамота);

Грамота 4-а кл за участие в конкурсе букетов,11.11,2018); Грамота Победителю школьного конкурса «Свет рождественской звезды» Хавановой Софье, 0Ӏ.2019;

3.5 Формирование у учащихся ценностей  здорового образа жизни, физической культуры и спорта

Акция по благоустройству пришкольной территории: «Цвети, Земля!» (участие в уборке памятника «Стела»);

Поездка в бассейн (приказ №111, от 02.06.2015); Грамота 4-а классу за 1 место в школьной спортивной эстафете

Экологическая акция по сбору макулатуры- Грамота 2-а классу, победителю в сборе макулатуры;

Грамота Гуровой Д, победителю кункурса «Лучший читатель»; Грамота Хавановой Софье, победителю кнкурса «Лучший читатель»;

Грамота 3-а кл за участие в выставке работ из природного материала; Экологическая акция по сбору макулатуры- Грамота 3-а кл за сбор макулатуры,2017г; Диплом  Хавановой С, победителю Международного альянса развития культуры и спорта,2017;

Грамота  4-а кл, победителю конкурса стенгазет,ӀӀ.2018; Экологическая акция по сбору макулатуры; поездка в музыкальнй театр, приказ №56, от 10.04.2018

Экологическая акция по сбору макулатуры;Грамота  4-а кл, победителю в соревнованиях «Весёлые старты», ӀӀ. 2019; 10.2018-открытое внеклассное мероприятия для начальной школы "День сердца";

Грамота за 3 мето в шахматных соревнованиях АкименкоМ, Гуровой Д.
участие во флешмобе «Мы любим футбол!»(размещено на сайте школы); поездка на экскурсию в музей Танаис,
приказ №195, от 22.09. 2018;

Делюсь опытом своей работы с коллегами, провожу открытые уроки, практические занятия, выступаю с докладами для учителей как на методических объединениях начальной школы, так и на заседаниях «круглых» столов в рамках работы школьного методсовета (протоколы). Размещаю свои наработки на сайтах:  http://pedsovet.org/index.php?option=com ,

Сайт: http://nsportal.ru/krivonosova-tatyana, создан 25.01.2016

Сайт:http://www.maam.ru/users/1327008  создан 31.12.2017

 (Свидетельства о публикации).

       Постоянно совершенствую свой профессионально-методический уровень, изучаю новинки педагогической литературы, посещаю уроки коллег, семинары, лектории, курсы, делюсь опытом с коллегами, даю открытые уроки.

        Являюсь с 2017 г. наставником молодого специалиста Мудрак О.В. В  2017 году принимала на практику студентку Ростовского педколледжа Кириченко Наталью Андреевну.

       Также делюсь своим опытом на заседаниях РМО учителей начальных классов, (презентация и выступление в рамках обмена опытом на РМО « Проект - как    одна   из современных   технологий обучения», 2014г.; 2018г- выступление по теме формирование УУД на уроках литературного чтения ), руковожу ШМО с 2016года, с 2018г являюсь членом методсовета школы, участвую в вебинарах-онлайн, различных онлайн-конкурсах (свидетельства ), в различных экспериментальных онлайн-площадках (свидетельства и сертификаты).

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной*

Показатели

2014/2015

Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017

Учебный год

2017/2018

Учебный год

2018/2019

Учебный год

4.1 Личный вклад в повышение  качества образовательной деятельности посредством разработки вариативной части образовательных программ, основанных на деятельностном и компетентностномподходах в соответствии с требованиями ФГОС

Благодарность директора школы; Грамота Министерства физкультуры и спорта РО, Благодарность директора школы по итогам конкурса «Свет Рождества», приказ №21,от 23.01.2015 ; Приказ УО №20, от 20.01.2015

Грамота Директора школы «за подготовку обучающихся в Неделе начальных классов»; участие в комиссии по проведению промежуточной аттестации, пр.№307, от 15.10.2015, участие в ХХ образовательных Дмитриевских чтениях, прикз №318,от 24.10.2015

Член комиссии по проверке ВПР в 4 классах( приказ №54 от 18.04.2017, приказ №55 от 14.05.2017; приказ №64 от 27.04.2017); Член комиссии по проверке ВПР во 2 классах, приказ №195 от 12.10.2017; член жюри школьного тура предметной олимпиады по Основам православной культуры, пр №220/1 от 27.10.2017

Грамота директора школы

Грамота Управления образования,

4.3 Эффективность использования педагогом современных образовательных технологий

Технология коллективного способа обучения (по А.Г.Ривину и В.К.Дьяченко), (усвоенность учебного материала к концу учебного года составила 95%); технология проектного обучения (результат: предупреждение не успеваемости).  Здоровьесберегающие технологии (усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения)

Технология обучения в сотрудничестве, технология индивидуализированного обучения математике (по Р.Г.Хазанкину) (результат: развитие взаимоответственности, способности обучатся в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей)

Игровые технологии ( результат : повышение качества обученности ). Кооперация в обучении (групповой метод)- формирование более дружественной, доброжелательной обстанов ки в классе, повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников и, в конечном счете, большее психическое здоровье учащихся.

Проектно-исследовательская технология (размещение детских проектов по окр.миру на сайте «Маам. ру») результат: развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей  презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада)

Предметно-ориентированная  технология (использовалась при подготовке к ВПР; кач-во знаний – 80%),   информационно-коммуникативные технологии: Всероссийская акция «Час цифры» (участвовал весь класс) (сетрификаты обучающихся и благодарность учителю; использование электронных учебников).

4.10 Участие в деятельности экспертных профессиональных сообществ

 Круглый стол

Тема:  Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой младших школьников»

Круглый стол

учителей начальной школы и учителей истории. Тема  «Учитель в современном мире»

Круглый стол-практикум для педагогов начальной школы и воспитателей ДОУ

Тема: «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДОУ и НОО».

Член Методического совета Экспертного совета  по информатизации системы образования «Единый урок.ру» ; Сертификат;

Круглый  стол

учителей начальной школы, биологии и географии

«Проектная и исследовательская деятельность учащихся: пути и возможности реализации требований ФГОС»

Благодарственное письмо за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по математике и русскому языку, 2018г, член школьного методического совета, приказ №176,от 03.09.2018;

В каждом классе по каждому предмету при подготовке и проведении урока и внеклассного мероприятия  регулярно выполняю презентации в PowerPoint и  Smart,  использую и готовые наработки коллег.

 Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Для   достижения цели своей работы  стараюсь использовать современные технологии обучения. Представляю это в таблице.

Название

Особенности

Ведущий метод

Формы работы

Игровые технологии

Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения.

Игра

Сюжетно – ролевая, ди-дактическая, деловая игра, урок путешествие, викторины, загадки.

Внеурочная деятельность.

Личностно-ориентированные технологии

Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха.

Урок-творчество, урок-игра, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Исследовательские технологии

Обучение через «открытие»

 

Проблемное обучение, метод проектов

Экологические задачи, проекты, творческие задания наблюдения, практические занятия, опыт,  

исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.

Информационно – коммуникативные технологии

Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий.

Контроль

Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие и  логические задания.

Внеурочная деятельность.

Здоровьесберегающие технологии

Направленность на потребность здорового образа жизни.

 Укрепление здоровья

Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки,  упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д.Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.

         

         Основной организационной формой в развивающем обучении остается урок. Эффективность таких уроков оценивается по разным показателям: по степени реализации дидактических принципов системы общего развития или типических свойств методической системы. Свое воплощение эти свойства находят в трех компонентах урока: в его содержании, в построении процесса учения, в характере отношений. Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения,  применяю ИКТ.

Для управления эффективным учебным процессом нам необходима постоянная обратная связь с учащимися: как они усвоили новый учебный материал, какие проблемы возникли? Обратная связь осуществляется мною в нескольких направлениях: в процессе самого объяснения материала. Объяснив новую тему, я стараюсь тут же обращаться к разным ученикам- сильным, средним, слабым - с просьбой повторить, уточнить, привести примеры. Ученики участвуют в самом процессе формирования знаний, думают, ищут ответ, выясняют. Вместе мы делаем выводы. Индивидуальный опрос – простой и доступный используемый мною приём. Ставлю перед классом вопрос, одну минуту жду, затем вызываю ученика. После его ответа обращаюсь к классу с предложением дополнить или исправить ошибки, делаю замечания и выставляю оценку. Следующий используемый мною приём – фронтальный опрос. Это контрольное опрашивание на уроке, проверка, основательно ли усвоен учебный материал, который уже объяснялся. Следующий вид – комбинированный опрос. Я провожу его следующим образом: опрашиваю одновременно несколько учащихся. Кроме вышеперечисленных я использую и такие приёмы, как самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, систематическую проверку домашнего задания , индивидуальные домашние задания.Иногда я применяю нестандартные приёмы: использование сигнальных карточек, опрос по цепочке, показательный ответ, приём «Лови ошибку», викторины и т.д.

            Для создания рабочей атмосферы я использую различные вербальные и невербальные приёмы. На моих уроках создана обстановка доброжелательности, открытости, взаимного доверия и уважения. Поэтому обучающиеся чувствуют себя свободно, открыто выражают своё мнение, пусть даже и неправильное. Я обязательно выслушаю любое мнение ученика, дискутирую с ним и мы вместе приходим к правильному решению. Обучающиеся при этом чувствуют себя творческой личностью и охотно участвуют в мероприятиях. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь технологии ненасильственного обучения. Владение ею помогает уйти от авторитарного стиля управления на уроке, даёт возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, сохранению интереса к учебному материалу. Среди невербальных средств, используемых иною, хочется отметить следующие: добрый, приветливый взгляд, улыбка, открытые жесты. На мой взгляд, одним из важных средств создания благоприятного микроклимата в учебном процессе является похвала ученика. Для того чтобы поддержать ребёнка, я опираюсь на сильные его стороны, не подчеркиваю его промахи, а подчеркивать временный характер его неудач, стараюсь научить ребёнка оптимизму, учитываю индивидуальность каждого обучающегося, предоставляю детям больше самостоятельности и поощряю, создаю ситуации успеха для ученика, демонстрирую эмпатию к нему, вношу юмор в отношения с учащимся, всегда им доверяю. Поддержание дисциплины в учебно-воспитательном процессе является необходимым условием для успешного его осуществления. Для этой цели я использую следующие вербальные и невербальные приёмы: пауза, взгляд, подойти к нарушителю, физический контакт (тронуть за плечо), спросить о причине такого поведения, успокоить, вовлечь в урок, дать индивидуальное задание, убрать то, что вызвало плохое поведение, рассказать о своих ожиданиях относительно его поведения. Для сохранения здоровьесбережения я использую физкультминутки и релаксационные паузы, зрительную гимнастику, упражнения для снятия гиподинамии и статичности (смена позы за столом). Во избежание усталости учащихся я чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Чтобы не было перегрузки учащихся всегда контрольные и зачётные работы провожу строго по календарно-тематическому планированию. Также я использую педагогику сотрудничества, благодаря которой создаются все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, технологию уровневой дифференциации обучения, групповую работу (деление класса происходит с учётом типологических особенностей школьников).

 Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю, в их организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.     Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка. Моя задача - привлечь их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении , что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома. Работа с родителями требует умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Один из приемов моей работы с родителями - это родительское собрание, которое помогает мне ознакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания в условиях учебного учреждения и семьи. Индивидуальные беседы организую с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Педагогическая беседа с родителями необходима для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу. Анкетирование провожу с целью изучения семьи. Также происходит неформальное общение с родителями: совместные поездки, экскурсии, походы к театр и кино. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. К сожалению, многие родители перегружены основной работой и не в состоянии уделить достаточного внимания школе. Тем не менее, среди родителей моих учеников всегда находятся активные и творческие люди, готовые к сотрудничеству.

            За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся я награждена:

- Знаком «Отличник народного просвещения» (Решение №88 от 26.05.1993);

- Дипломом Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, 2015г;

- Благодарность Московского Центра непрерывного математического образования, 2017 г.;

Благодарность управления образования Родионово-Несветайского района, 2018г;

- Благодарственное письмо Главы Родионово-Несветайского района, 2018г.

- Грамотой управления образования  Родионово-Несветайского района, 2019г.

-Грамотой  управления образования  Родионово-Несветайского района, 2019г.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер -класс на высшую категорию

Презентация и текстовый документ ....

Коррекционная работа по развитию навыка чтения и профилактике дислексических нарушений (Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

               В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобр...

Аттестация, высшая категория,1 раздел Общие сведения о педагогическом работнике

Аттестация педагогических работников. Высшая категория, 1 раздел. Общие сведения о педагогическом работнике....

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Профессиональные достижения педагогического работника

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Тема. Профессиональные достижения педагогического работника....

Аттестация, высшая категория, 2 раздел Проект Вода

Практико-ориентированный проект "Вода - источник жизни"...

Портфолио учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию

Данный материал предназначен для учителей начальной школы, подающих на аттестацию...

Портфолио на высшую категорию

Портфолио учителя начальных классов на высшую категорию...