Эссе "Учитель в современном мире"
статья

Мудрак Ольга Васильевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sovremennyy_uchitel.pptx151.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. С тех далеких пор, как я помню себя ребенком, маленькой девочкой, я всегда инициировала игру в школу, в которой я непременно должна была быть учителем! У меня никогда не вставал вопрос о том, кем я стану, когда вырасту. Я об этом даже никогда не задумывалась. И в детском саду, и будучи в школе, я всегда знала, что рано или поздно я стану учителем. Итак, я – учитель. Это стало окончательно ясно, когда сразу после восьмого класса я поступила в педагогическое училище. За ним был педагогический университет. С тех пор началась моя длинная дорога под названием педагогический путь. С тех пор появилось стремление стать не просто учителем, а Учителем с большой буквы. Кто же такой учитель в моем понимании? Передо мной чистый лист. На нем я должна написать то, о чем думаю. Написать всегда сложнее, чем рассказать. Здесь и сейчас я должна себе ответить на вопросы. Кто я? Почему стала учителем? Кто для меня учитель? Как менялась для меня профессия с течением лет? Какой он, современный учитель? Профессию учителя мало просто выбрать, ее выбирали многие, но как показывает жизнь, далеко не каждый остается в профессии. Недавно собирались с однокурсниками на встрече выпускников нашего училища. Некогда в группе учились 27 человек. В школе сегодня работают только девять из них… Поэтому я глубоко убеждена, что выбрать эту профессию недостаточно, нужно чтобы она выбрала тебя. Учителем нужно родиться. У человека, избравшего этот непростой путь, особая миссия – он несет свет. Учитель – это не профессия, это образ жизни, образ мышления, это суть, это стержень человека. Итак, каким я вижу учителя? Наверняка, у каждого есть свой ответ на этот вопрос. Учитель – это педагог, воспитатель, психолог. И да, и нет. Учитель – это и мудрый помощник, и добрый наставник, и хороший советчик, и да, он же и педагог, и воспитатель, и психолог, но он же еще и актер, и писатель, и врач, и художник, и судья, и певец, и руководитель, и даже мама, и папа… Ведь учитель для ребенка, это первый человек после родителей, обучающий не только читать и писать, но обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его мир, формирующий его взаимодействие в человеческом обществе. Учитель должен быть готов стать для ребенка вторым родителем. А в наше непростое нелегкое время, время, когда основная масса родителей занята выживанием, добычей средств к существованию, учитель может оказаться единственным, самым близким человеком.

Слайд 2

Учитель в современном мире. Казалось бы, какая разница? Почему этот вопрос так актуален сегодня? А все очень просто. Мир не стоит на месте. Да, современный учитель – это уже совсем не тот человек, что был десять, двадцать лет назад. Сегодня все по-другому. Оглянитесь вокруг! Технический прогресс не обошел стороной и школу. Если раньше учителю достаточно было кроме знания предмета иметь красивый подчерк и обладать аккуратностью и внимательностью, то сегодня этого попросту не достаточно! Сегодня «советский» учитель полностью трансформировался в абсолютно нового педагога. Новые программы, новые методики, новые технологии, повсеместная информатизация не дают шансов учителю работать по старинке. И дело не только в интерактивных и проектных направлениях обучения. Сегодня нужно уметь не только учить детей, сегодня в первую очередь нужно самому соответствовать новому времени. Быть активным, гибким, быстрым, живым, уметь уверенно пользоваться современными ресурсами. Иначе не заинтересуешь, не захватишь внимание аудитории. А без этого далеко не уедешь.. Сегодняшние дети другие. Если раньше учитель – это был, чуть ли не единственный источник знаний, то сегодня дети имеют доступ практически к любым знаниям в сети интернет. И уже не так просто завладеть их вниманием и заработать у них авторитет. Сегодняшний учитель не должен стоять на месте, ему просто жизненно необходимо быть педагогом-исследователем, дающему не столько знания, сколько способы и умения добывать их. Сегодня учитель – это руководитель, организатор активной познавательной деятельности учеников. Нужно научить ребят учиться, показать им способы получения знаний, определить наиболее рациональные, с наименьшими потерями полезного времени. А для достижения этой цели учителю и самому нужно быть учеником, которому нужно учиться учить, учиться работать над собой, учиться общению с детьми, учиться удивлять, заинтересовывать и увлекать! Но вместе с тем, очень важно, сохраняя традиции, быть примером и образцом для ученика. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь – все это имеет для ребенка большое значение». Современный учитель должен заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, быть умным, смелым, творческим и справедливым человеком, быть примером на уроках, в спортивных мероприятиях, в общественной жизни, занимать активную жизненную позицию, быть яркой индивидуальностью. Такой ли я учитель? Это за меня должны сказать мои ученики и их родители, коллеги и руководители. Скажу только, что ежедневно я иду к своей цели, быть Учителем с большой буквы.