14 отличительных особенностей современного детства
статья

1. В минимально короткий пятилетний период, резко снизилось когнитивное ( cognitiо — «познание») развитие детей дошкольного возраста.

 

2. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать.

 

3. Отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14_otlichitelnyh_osobennostey_sovremennogo_detstva.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

14 отличительных особенностей современного детства:

1. В минимально короткий пятилетний период, резко снизилось когнитивное ( cognitiо — «познание») развитие детей дошкольного возраста.

2. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать.

3. Отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.

4. Обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов.

5. Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков.

6. Недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.

7. Как показывают полученные за 15 лет данные существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах).

8. Серьезную тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.

9. Активизация на подростковом этапе онтогенеза (процесс развития организма) процесса общения и возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур, адекватных потребностям и возможностям растущего человека.

10. Обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. (Если в начале 90-х годов многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4-5 местах по силе проявления, то в 2012 году тревожность у 12-15–летних вышла на 2-е место).

11. Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности.

12. У детей подросткового возраста происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования.

13. Наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.

14. В популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличительные особенности одарённых детей.

В статье представлен материал для выявления одарённых детей, а также предложен план работы с одарёнными детьми....

Выступление на семинаре "Отличительные особенности учебников Образовательной программы "Школа 2100"

В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы "Школа 2100" для 1 класса....

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУПП ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ШЕСТЬ «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ДЛЯ ПЕДАГОГА.

Отличительные особенности групп детей с низкой эффективностью учебной деятельности. Шесть «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» для педагога.Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных ус...

Общие черты и отличительные особенности традиционных русских люлек и люлек народа ханты.

Проектная работа ученицы 1 класса  Бондаренко Валерии. В работе представлена характеристика традиционных люлек русского и хантыйского народа, дан их сравнительный анализ....

Отличительные особенности Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) начального общего образования

В статье рассматривается вопросы по теме " Отличительные особенности Федерального государственного     образовательного стандарта(ФГОС) начального общего  образования", которы...

Окружающий мир Экскурсия в 1 классе "Отличительные особенности сосны и ели"

Экскурсия -форма организации учебного процесса в начальной школе. Экскурсия отличается от урока структурой и методикой, а также местом проведения. Доминирующий метод на экскурсии - наблюдение. На данн...