ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ СКАЗОК
статья
Анализ теоретических источников по проблеме формирования экологической культуры младших школьников посредством народных сказок позволил выделить некоторые приоритеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая культура младших школьников посредством народных сказок
Ценностно-ориентационная деятельность младших школьников в процессе формирования экологической культуры может быть построена на основе народных сказок. Данная деятельность при этом направлена на осознание учениками многостороннего значения природы для родного населения и необходимости в связи с этим сохранения и улучшения природной среды. При этом природные объекты оцениваются с точки зрения традиционной и с позиций природоохранной деятельности современного человека. Данный вид деятельности связан с анализом значения (оценкой) изучаемых объектов и обоснованием учащимся своей точки зрения.
Комплексный характер работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством народных сказок определяют объекты эколого-краеведческой работы с детьми.
Участие во внеурочной деятельности посредством народных сказок является важным элементом экологического воспитания младших школьников. Эта работа позволяет продуманно использовать окружающую природную и предметную среду, показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека. При этом разные ее как виды должны иметь общую цель, согласованные методы, способы осуществления, направленность на достижение общего результата в формировании экологической культуры. Приобретенные в условиях такого общения умения видеть и слышать природу через образы сказочных героев и осознания сюжетов сказки - такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, также способствует формированию экологических интересов.
Ознакомление с народными сказками в якутских школах на основе познания закономерностей развития природных объектов имеет ценное воспитательное значение. Так младшему школьнику прививается любовь, привязанность к родным местам, бережное, мудрое отношение к природе, животному и растительному миру, к людям своего края. Поэтому традиционное философское воззрение народа – это отношение к родной природе, традициям народа, что составляет главный критерий качества экологического образования в Якутии. Такой подход также относится непосредственно к качественному экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста в региональных условиях.
Общение с природой после восприятия сказочного сюжета помогает развивать у младших школьников такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу через сказку, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Непосредственное приобщение к родной природе через сказку дает ребенку более яркие представления. Поэтому посредством народных сказок уже в начальной школе создаются условия для повседневного общения детей с природой, где они получают первые элементарные знания о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры младших школьников, как общей культуры личности.
В статье раскрыты основные методы и приёмы формирования экологической культуры младших школьников....
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-394370-1413637462.jpg)
Формирование экологической культуры младших школьников посредством предметов эстетического цикла
выступление учителя из опыта работы по формированию экологической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-299502-1480501427.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
В статье раскрываются современные образовательные технологии работы в начальной школе для формирования экологического сознания младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1124215-1551886490.jpg)
Формирование экологической культуры младших школьников посредством проектной деятельности
В статье раскрываются вопросы формирования экэкультуры через проектную деятельность...
Формирование фонетических навыков младших школьников посредством использования сказок на уроках английского языка
Дипломная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403160-1392221864.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА...