конспект урока "Уход за одеждой"
план-конспект урока (1 класс)

Удальцова Ольга Николаевна

Мы сегодня с вами будем учится и учить Игоря вешать одежду на стульчик.

-Подготовим наши ручки к работе (учитель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук). Повторяем упражнение за мной.

У. У меня на столе лежат доски, на которых прикреплены кнопки и стоят подносы с канцелярскими резинками. Надо эти резинки одеть

на кнопки.

Я вам покажу, потом мы будем делать вместе.

1. Беру резинку в руки.

2.         Один конец резинки цепляем за одну кнопку.

3.         И натягиваем резинку на другую кнопку.

-Вы посмотрели, давайте вмести (работа с каждым ребёнком). Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа

№ 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

урока по предмету

«Коррекционно- развивающие занятие»

1 «Г» класс

 

Тема: «Уход за одеждой»

Подготовила и провела: Удальцова Ольга Николаевна

Петергоф

Предмет: «Коррекционно- развивающие занятие»

Класс: 1

Тема: «Уход за одеждой»

Форма проведения: фронтальная

Цели:

1.Обучающая: Учить детей вешать одежду на стульчик.

2. Коррекционная: Коррекция зрительно-моторной координации, моторики рук.

Оборудование: доски с кнопками и канцелярскими резинки, пиктограммы (джемпер, брюки, футболка, шорты), доска. Корзина с одеждой, стулья, одежда детская (брюки, джемпера), корзина с платочками,ширма.

Предварительная работа:

-знакомство с видами одежды: д/и «Подбери пуговицу к одежде».

-подбор одежды по сезону: д/и «Оденем куклу на прогулку».

-нахождение одежды по названию: Д/и «Найди и покажи».

-работа  с    пиктограммами                      

Ход урока:

Основные этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1 Водная часть

Орг. Момент.

Круг приветствия

Сообщение темы.

Упражнение «Делай

как я»

Упражнение

«Цветочная поляна».

Упражнение

«Платочки».

У . «-Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с

ними».

Ритуал приветствия: дети стоят в кругу берутся за

руки (звучит музыка).

У.: « Посмотрите, кто у нас сегодня будет

заниматься: Олег, Аня, Инга. Улыбнитесь друг другу. Мы очень рады, что собрались вмести». Приветствие каждого ребёнка:

У.: «Кто здесь? Кто с нами?

Кто здесь? Кто пришёл?

Это-Олег, Олег, Олег!

Привет, привет».

Учитель предлагает детям сесть за столы и приводит ребёнка.

У. «Ребята у нас на группе появился новый

мальчик Игорь, он умеет одевать и раздеваться, но

не умеет вешать свою одежду на стульчик. Мы сегодня с вами будем учится и учить Игоря вешать одежду на стульчик.

-Подготовим наши ручки к работе (учитель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук). Повторяем упражнение за мной.

У. У меня на столе лежат доски, на которых прикреплены кнопки и стоят подносы с канцелярскими резинками. Надо эти резинки одеть

на кнопки.

Я вам покажу, потом мы будем делать вместе.

1. Беру резинку в руки.

2.        Один конец резинки цепляем за одну кнопку.

3.        И натягиваем резинку на другую кнопку.

-Вы посмотрели, давайте вмести (работа с каждым ребёнком). Молодцы!

- Ещё одно упражнение:

Ребята посмотрите на доске, какая поляна, а на ней

вот такие крючки. На эти крючки надо повесить

вот эти цветочки. Я вам покажу, а потом вы.

1 .Берём в руки цветок за петельку.

2. И вешаем на крючок.

А теперь Олег выйдет к доске и повесит цветок.

( и так с каждым ребенком).

Молодцы! Украсили поляну.

- И ещё одно задание. Посмотрите, у меня есть

корзина с платочками, вот эти платочки они

красивые и надо их повесить на эту корзину. Я вам покажу, а потом вы повесите платочки.

1.        Беру в руки платочек за два угла.

2.        Встряхиваю, расправляю.

3.        И вешаю на корзину.

-Вы посмотрели, давайте вмести (работа с

каждым ребёнком). Молодцы!

Дети здороваются.

Дети слушают.

Дети слушают.

Дети выполняют

задание.

Дети слушают и

смотрят.

Дети выполняют

задание.

Дети слушают и

смотрят.

Дети выполняют

задание.

2.Основная часть.

Коррекционно-

развивающее

упражнение «Узнай

и покажи».

Коррекционно-

развивающее

упражнение «Найди

и повесь на стул».

Физкультминутка

«А теперь всем

детям встать».

Упражнение «Повесь

одежду на стульчик»

Посмотрите, у меня есть картинки с одеждой.

Сейчас мы вспомним, какая у вас есть одежда.

( на доске весят картинке с одеждой: джемпер,

брюки, футболка, шорты).

У. предлагает Аня у тебя есть джемпер. ( У.

работаете каждым ребёнком). Молодцы! Ребята

нашли всю одежду.

Ребята мы вчера выстирали, одежду в машинке

она высохла теперь надо её повесить на свое место

( перед детьми стоят четыре стула с картинкой

одежды и ящик с одеждой).

У. открывает ящик с одеждой достает от туда вещь

предлагает детям отгадать, что это за вещь. Это брюки. Их надо повесить на этот стул мне поможет Аня. ( и так с каждым ребёнком. Молодцы! Повесили одежду.

У. ребята вы устали давайте с вами отдохнём.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. (2 раза).

Отдохнули молодцы!

Учитель отодвигает ширму:

У. ребята мы повесили вещи на стульчик. А на наших стульчиках вещи лежат не аккуратно,

давайте повесим её.

У. приглашает по одному ребёнку к своему стульчику и предлагает повесить одежду на стульчик.

1.        Взять джемпер за плечики.

2.        Поднести к спинке стула.

3.        Повесить джемпер на спинку стула.

4.        Взять в руки брюки за пояс.

5.        И поднести брюки к спинке стулу.

6.        Повесить на спинку стула. Молодец! (и так с каждым ребёнком).

Дети узнают одежду

и показывают на картинке.

Ребёнок показывает

на себе, а потом

ищет на доске.

Дети наблюдают.

Инга вешает

брюки на стул.

Дети выполняют

задание.

Дети выполняют

задание.

Дети наблюдают.

Дети выполняют.

3.Заключительная

часть.

Ритуал

«Прощания».

У. Мы сегодня с вами:

Играли, вешали одежду на стульчик. Оценка каждого ребёнка.

Скажем гостям до свиданье!

-До свиданье, Аня! Пока, пока, пока.

-До свиданье, Инга! Пока, пока, пока. И т.д.

Дети слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Конспект занятия " Осенняя одежда и обувь"

конспект для страшей и подготовительной группы...

Конспект урок проект Одежда

Защита проекта "Одежда"...

Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида

Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;-позна...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

Конспект открытого урока "Одежда"

Цель – формирование представлений об одежде, её назначении. Задачи: Образовательные: - Включение аутичных детей в групповую работу. - Создание спокойной, доверительной атмосферы. - Развитие у де...