Конспект открытого урока "Одежда"
план-конспект занятия (2 класс)

Тонкова Елена Павловна

Цель – формирование представлений об одежде, её назначении. Задачи: Образовательные: - Включение аутичных детей в групповую работу. - Создание спокойной, доверительной атмосферы. - Развитие у детей познавательного интереса и сенсорно-двигательной активности. - Продолжать знакомить детей с предметами и их назначением. Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов. - Учить детей последовательно соединять отдельные игровые действия в связанные эпизоды, отображающие реальные жизненные ситуации. Развивать понимание обращенной речи. - Формирование интереса к сверстникам и взаимодействию с ними. - Совершенствовать социальные способности взаимодействия и социального поведения детей. - Уметь выражать свое желание персонального обращения и контакта. Развивать навыки сотрудничества. Развивающие: -способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся. Коррекционные: -формировать умение правильно строить предложения. Воспитательные: -убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_tmnr_2_klass_3.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

Групповое занятие по альтернативной коммуникации

по теме: «Одежда» (2 «В» класс)

Составил:

учитель-логопед первой квалификационной категории

Данюшина Ирина Геннадьевна,

Учитель начальных классов

Тонкова Елена Павловна

2020-2021 учебный год

Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

Образовательные:

- Включение аутичных детей в групповую работу.

- Создание спокойной, доверительной атмосферы.

- Развитие у детей познавательного интереса и сенсорно-двигательной активности.

- Продолжать знакомить детей с предметами и их назначением. Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов.

- Учить детей последовательно соединять отдельные игровые действия в связанные эпизоды, отображающие реальные жизненные ситуации. Развивать понимание обращенной речи.

- Формирование интереса к сверстникам и взаимодействию с ними.

- Совершенствовать социальные способности взаимодействия и социального поведения детей.

 - Уметь выражать свое желание персонального обращения и контакта. Развивать навыки сотрудничества.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся.

Коррекционные:

-формировать умение правильно строить предложения.

Воспитательные:

-убедить в целесообразности бережного отношения к одежде.

Оборудование:

-презентация; раздаточные карточки; карточки для индивидуальной работы; картинки с изображением различной одежды; картинки с заданием «Найди лишний предмет»; разноцветные прищепки; силуэтные изображения платьев из разноцветного картона.

Ход урока.

1.Оргнизационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

-Сегодня урок у нас необычный. К нам пришли гости. Посмотрите на них, чтобы в течение урока не отвлекаться. Наши гости хотят посмотреть, как вы работаете на уроке, как умеете себя вести.

-Какое сейчас время года?

-Какое сегодня день недели?

Зарядка для языка.

-Сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал, проведем небольшую зарядку.

-Повторяйте за мной:

Льто-льто-льто-я надела пальто.

Тье-тье-тье-купили мне платье.

Жки-жки-жки-красивые варежки.

Пка-пка-пка-у меня шапка.

2.Актуализация знаний.

-Посмотрите на картинку и перечислите предметы.

-Что это за предметы? (варежки, платье, пальто, шапка)

-Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Одежда)

3.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды. (Тема урока)

-Чему за урок мы должны научиться? (Задачи урока)

1)Узнать  ,что такое одежда;

2)Научиться распределять одежду по группам.

4.Беседа.

-Начнем с самого простого. Что же такое одежда?

(Дети высказывают свое мнение)

-Одежда-это предметы, которыми покрывают тело человека.

-По каким признакам и на какие группы можно разделить одежду?

(Можно показать иллюстрации разных времен года)

-По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя. Одежда может зависеть от времени года.

-Сколько в году времен года? (Четыре)

Дети распределяют карточки PEGS в таблице.

-Еще по каким признакам можно разделить одежду?

Гимнастика для глаз.

-А сейчас отдохнут наши глазки. Посмотрите на картинку ,на которой изображены платья разного цвета Я вам буду называть цвет платья ,а вы будете «искать»глазами нужное платье .Например ,посмотрите на красное платье, на синее и т.д.

-Одежда бывает мужская и женская(изображение мужчины и женщины).

-Детская и взрослая(иллюстрации взрослого человека и ребенка).

-Верхняя и нижняя, праздничная и повседневная(иллюстрация верхней и нижней одежды, а также нарядной и домашней).

Игра с прищепками «Платье»

-Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета ,как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветными.

Физическая минутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

(дети шагают на месте)

У тебя ленивы руки,

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,

(приседают)

Не в шкафу рубаха,

(«рисуют» четырехугольник)

Николай - неряха!

(грозят пальцем и качают головой)

-Ребята, посмотрите  на себя и друг на друга. Вы все в красивой школьной форме. Сейчас мы с вами выполним Упражнение «Штриховка»(нарисовать полоски на одежде).

Пальчиковая гимнастика.

-Сейчас мы немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

В магазин мы пойдем и одежду найдем:

(пальчики «шагают»)

Шубу, куртку, плащ ,пальто

И рубашечку еще.

(загибать пальчики по одному ,начиная с большого)

Платье модное наденем

(ритмичные хлопки ладонями)

И одежду всю примерим:

(ритмичные хлопки по коленям)

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

(загибать пальчики по одному ,начиная с мизинца)

5.Закрепление материала.

-Давайте обобщим наши знания.

-Что такое одежда?(ответы детей)

-Какие виды одежды бывают?

-Как нужно ухаживать за одеждой?

6.Итог урока

-Чем мы занимались на уроке?

-Какую тему изучали?

7.Рефлексия.

-Поднимите смайлики в зависимости от вашего настроения на уроке :кому на уроке было интересно, поднимет зеленый кружок, кто «встретил» на уроке затруднения -желтый, а кому было скучно-красный.

8.Оценивание.

-Спасибо всем за урок!

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...