Учитель года 2017
материал

Миронова Наталья Владимировна

Учитель года 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx14.91 КБ
Файл obobshchayushchiy_urok.docx26.16 КБ
Office presentation icon obrazovatelnyy_proekt_.ppt1.99 МБ
Microsoft Office document icon dlya_sayta_novosti_31.03.17g.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ № 28

Мироновой Натальи Владимировны

Проектная и исследовательская деятельность

учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово за ребенком.

Слайд № 1

Слайд № 2.

Главная идея проекта -направить учебно-познавательную деятельность ребят на результат, который получается при решении практической и теоретической  проблемы.  Мы можем сказать что проект - это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность, направленная на достижение общего результата.

Слайд № 3.

В моем понимании – это пять «П»:

  • Проблема
  • Проектирование
  • Планирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация. Она бывает разной: в форме результата, выставки, слайд-шоу, выступления, дефиле.

Слайд № 4.

Ну, например, презентация проекта «Эко-стиль» в 2016г.  прошла в форме дефиле нарядов из бросового материала.

Слайд № 5.

А шестое «П» может быть портфолио -проект, включая результат.

Из опыта своей работы в этом направлении я сделала вывод, что:

  • Нужно учитывать интересы детей (ведь ребенок решает личностную задачу), нет задачи- нет результата.
  • Активное учение через деятельность. Проектно-исследовательская деятельность предполагает, что ребенок активно включается в работу, а учитель отслеживает совместно с ним результат.
  • Сотрудничество в самых разных его проявлениях.
  • Свободное творчество в выборе темы, оформлении и защите проекта.

Мне, как учителю, очень нравятся творческие проекты, именно  они предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Остановлюсь немного на сотрудничестве при составлении проектов. Маленький школьник еще очень хочет нравиться своим родителям, их мнение для него очень важно. Поэтому в проектную деятельность моих ребят я активно вовлекаю родителей, настраивая на сотрудничество, результат.

Представляю Вам совместную презентацию в рамках проекта «Сказка живет в моем доме», где мы видим непредвиденный результат. (Я озвучиваю от имени ребенка).

   

6 слайд: Однажды под «Новый год» мама прочитала мне сказку «Снежная королева» (музыка, Снежная королева, Алина с мамой в синем платье).

7 слайд: Всю ночь мне снилась эта сказка (спящий ребенок, звзды, небо, ангелы).

8 слайд: Мама сказала, что в сказку надо верить (продумать).

9 слайд: И вот я в настоящем ледовом дворце. Я – его хозяйка, Снежная королева. (фото Алина с мамой).

10 слайд: Так сказка помогла найти семье новое увлечение - катание на коньках и теперь я с мамой и папой часто в гостях у Снежной королевы в ледовом дворце, в г. Краснодаре. (фото – коллаж в ледовом дворце).

Мы можем сделать вывод, что у этой девочки необычное видение окружающего мира, в проекте четко прослеживается результат, причем неожиданный, - новое увлечение в семье.

В каждом ребенке есть солнце - только дайте ему светить.

Слайд № 11.



Предварительный просмотр:

Открытый урок на муниципальный конкурс «Учитель года»

Обобщающий урок-викторина по кубановедению

«Люби и знай свой Краснодарский край».

Педагогическая цель: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме: «Люби и знай свой Краснодарский край».

Тип урока: Закрепление изученного  материала.

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие любознательности, расширение кругозора, знание старины, творчество, трудовые навыки и умения.

- воспитание чувства гордости и патриотизма за свой край, любви к красоте природы

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Рассказать учащимся  а малой Родине-Кубани
  • Воспитывать уважение к изучению традиционной культуры кубанского народа
  • Воспитывать гордость за своих земляков, которые возделывать земли, расширяя посевные площади и обрабатывая их для получения хорошего урожая, ведь Кубань давно стали называть «житницей России».
  • Учить детей ценить красоту своей малой Родины.

Средства (оборудование):

1) Проектор-компьютер.

2) Иллюстрации достопримечательностей Краснодарского края

3) Мультимедиа система.

4) Заготовленный материал для самостоятельной работы учащихся.

- Добрый день! Меня зовут Наталья Владимировна. С вами я познакомлюсь в процессе урока.

  1. Эмоциональный настрой на урок.

Мультимедийная презентация (20 сек) –« Красоты Кубани». (1 слайд)

  1. Вопрос к детям: Как вы думаете, какой неповторимый уголок нашей Родины демонстрировался сейчас на экране?

- Верно, это наша малая Родина -Краснодарский край или его другое название Кубань.  

Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

- Чем так интересна наша малая Родина мы говорили с вами уже не на одном уроке, а сегодня давайте вспомним то, что уже знаем, научимся новому, поразмышляем, прочувствуем, сделаем выводы.

- Как бы вы сформулировали тему нашего урока (экран- любовь, знание, свое, Краснодарский край). (2 слайд)

Правильно, Люби и знай свой Краснодарский край (слайд 3)

-

На фоне музыки:

 

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы,

Все это родная (давайте скажем хором) Кубань.

- Вы чувствуете, что ваше сердце бьется по иному, это его переполняет гордость за то, что мы живем в таком интересном крае.

- Ребят, мы с вами знаем, что один из символов Кубани- это подсолнух.

(Слайд 4- Поле из подсолнухов)

- Наш подсолнух расцветает, если мы все верно расскажем о нашем крае, на каждом его лепестке- задание. Ну что, попробуем?

- Итак, я поворачиваю первый лепесток, на нем вопросы.

  1. Назовите столицу нашего края (Краснодар), а как она называлась раньше (Екатеринодар).
  2. В каком городе проходили зимние олимпийские игры (Сочи).
  3. Назовите го рода-герои Краснодарского края (Новороссийск- 14 сентября 1973г., Анапа- 5 мая 2011г., Туапсе- 5 мая 208г.)

Цветок на место другой стороной.

- Второй лепесток предлагает на посмотреть на экран. Что мы видим на экране? (Флаг).

- Чей флаг? (Кубани)

- А что обозначают эти цвета флага?

(синий- цвет мира

Малиновый- благополучие, радость

Зеленый – цвет дружбы.

- А кто знает другое значение цветов флага?

(синий – жители России, приехавшие сюда люди

малиновый – казачье население

зеленый – горцы)

- Можем мы сказать, что мир и согласие между народами населения Кубани – путь к процветанию нашей Родины.

- Наш подсолнух становится ярче (переворачиваю листок)

- Следующий лепесток- веселая игра. Давайте поиграем.

(Физминутка, вставка).

 Слайд 6. На экране:

Мы строим хату казака,

Сегодня строим дом на радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем счастливым и веселым.

Послушайте правила игры. Я вам буду предлагать материал, из которого казаки могли строить хаты. Если этот материал использовался для строительства жилья, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то вы топаете ногами. Начинаем играть:

-бетонные плиты

- глину

- керамическую плитку

- солому

- шифер

- хворост

- металлопластик

- обои

-краску

- известь

Молодцы, продолжаем дальше.

- Берем следующий лепесток. Да, вопрос хитрый но ответ на него знает каждый, кто живет на Кубани.

- Самый дорогой металл- это золото. Какие ассоциации у вас возникают при  слове золото, золотой, золоченный, злато.  

- Верно: красивый, дорогой, солнце, ценность, богатство. Значит, что-то ценное, какое-то другое богатство можно назвать золотом.

- У меня в руках пробирка, в ней жидкость, а чтобы узнать какая- отгадайте загадку:

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета

Отгадайте, что это?

- Правильно, нефть! Так вот, это одно из главных богатств нашей Родины – России.

-А сейчас, внимание, вопрос. (Беру с подсолнуха лист)

Музыка из  передачи «Что, где, когда».

Учитель берет черный ящик с с мешочками, под музыку быстро проходит по рядам, предлагает пощупать руками, думать,  определить что внутри, ставит поднос, музыка прекращается.

- Итак,  вопрос:

- Назовите белое богатство Кубани. Правильно – это рис. Он и был в мешочке.

Слайд 5 – комбайн, рисовые чеки, сам рис, меняется слайд- рисоводы со снопом.

- А кто выращивает это богатство. Правильно, люди, рисоводы.

Значит, мы можем сказать, что главное богатство Кубани- это ее люди. Ваши мамы, папы, дедушки и бабушки те, кто вкладывает свой труд в процветание Краснодарского края.

Переворачиваю лепесток желтой стороной.

- Последнее задание, которое мы должны выполнить.

Беру листок.

- Ребята, мы сегодня с вами получили массу впечатлений, ярких, запоминающихся, давайте вместе сочиним синквейн о Кубани. Мы уже знаем, что это такое. Напоминаю:

Слайд 7: Синквейн- это «стихотворение», состоящее из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме, объекту.

Первая строка –одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. (Кубань- Родина)

Вторая строка- два прилагательных, характеризующих данное понятие. (Широкая, раздольная, родная, гостеприимная, красивая,)

Третья строка- три глагола, показывающих действие понятия.

(Живет, цветет, радует, благоухает)

Четвертая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

(Край родной, любимый нами)

Пятая строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. (Гордость, любовь, труд, Родина)

- Сочиняем  (музыка) ….     Что же получилось?

Слайд 8:

Кубань

Гостеприимная, красивая

Живет, цветет, радует

Край родной, любимый нами

Родина

Переворачиваю последний листок.

- Посмотрите, ребята, какой красивый стал у нас подсолнух.

Только так давайте закончим предложение (музыка) :

«Наша Кубань - это наша…. Родина, наш отчий… дом. Главное наше богатство- это наши….. люди. Родина начинается здесь, в нашем казачьем… крае».

- Вам понравилось сегодня на уроке? У вас хорошее настроение? Если понравилось, то поднимите вверх яркую сторону цветка, из тех, что лежат на столе. Если вам было скучно- то белую. Ну вот какая яркая, солнечная поляна у нас получилась.

Слайд 9:

Солнце и полетели цветы.

-Спасибо, урок вела Н.В. Миронова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28. Фото.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель? Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Л.Н. Толстой

Слайд 2

Каким должен быть учитель? XXI век 30-е гг. 60-е гг. 90-е гг. результаты анкетирования… творческий культурный независимый разносторонний конкурентоспособный любящий работу и учеников нравственно и духовно развитый

Слайд 3

30-е годы : «Современный учитель». Внешний вид Хорошие взаимоотношения с учащимися Умение правильно оценивать знания учащихся Создание дисциплины Знание предмета и владение методикой 5 4 3 2 1

Слайд 4

60-е годы : «Современный учитель». Приятная наружность Авторитет, сильная воля Знание предмета, умение говорить логично и выразительно Требовательность самостоятельности и понимание своих учеников Уравновешенность 5 4 3 2 1

Слайд 5

90-е годы : «Современный учитель». Интересный в общении Справедливый в требованиях Готовый оказать помощь Внимательный Уважающий своих учеников Понимающий 45 53 75 80 81 85 голосов * Из 58 качеств ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ школьники отдали 1 место, а педагоги –28-е!!! Талантливый Образованный Обладающий чувством юмора 40 35 35 23 Красивый, добрый

Слайд 6

Современный учитель: 1 2 3 10 9 9) стимулирующий и готовящий ребенка к будущему 10) уверенный в себе и успешный 1 ) идеальный психолог 2 ) творческая разносторонняя личность 3 ) профессионал, эрудит 4 4) владеющий новыми технологиями 5 6 7 8 5) достойный лучшей жизни и условий труда 6) экспериментатор 8) способный самосовер-шенствоваться 7) внимательный, человечный, нежный

Слайд 7

Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя: У - у никальный, у мный, у спешный, у ниверсальный, у меющий профессионально преподносить материал. Ч - ч естный, ч еловечный, ч уткий, с ч увством юмора. И - и скренний, и ндивидуальность. Т - т актичный, т олерантный, т ерпеливый. Е - е стественный, е диномышленник. Л - л юбящий детей, л юбящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!

Слайд 8

Терпение, строгость, интересная подача материала хорошие знание предмета, объективность высокий уровень подготовки Умение предотвращать конфликты, индивидуальный подход Справедливость, любовь к детям О качествах современного учителя С точки зрения учеников С точки зрения родителей

Слайд 9

Одежда современного учителя Учитель сдержанность Учитель элегантность Учитель строгость Учитель здоровья Должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества

Слайд 10

Синквейн Учитель Душевный, открытый Развивает, претворяет, думает Много идей - мало времени Призвание

Слайд 11

Рефлексия Учитель Архитектор Агент 007 Повар Капитан Америка Политик

Слайд 12

Учитель года 2017

Слайд 13

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

 Победой для  МБОУ СОШ № 28 закончился муниципальный этап  краевого конкурса «Учитель  года 2017». Школу представляла учитель начальных классов Миронова Н.В., которая показала интересный урок на тему «Люби и знай свой Краснодарский край»», презентовала свой опыт работы по проблеме  «Метапредметный подход обучении как основное требование ФГОС» в форме мастер – класса,  выступила  на педсовете по теме  «Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности при реализации ФГОС».

Авторитетное жюри под руководством Спиридоновой Н.Ю. – заведующей РИМК, оценила участие каждого конкурсанта. Заместитель начальника УО Косова Е.Г. и председатель ПК Евдокимова В.В. вручили заслуженные награды и памятные подарки.

Поздравляем Вас, Наталья Владимировна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Учитель года -2017"

Материалы участника Конкурса "Учитель года - 2017"...

Эссе на Всероссийский конкурс муниципальный этап " Учитель года-2017"

В эссе я постаралась раскрыть  понятие учитель. Роль учителя в образовательнос процессе ....

доклад на Всероссийский конкурс " учитель года 2017" муниципальный этап тема: " Технология развития критического мышления"

Доклад на тему : " Технология развития критического мышления " с примерами работы в начальной школе...

Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"

В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...

Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"

Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....

Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года - 2017"

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами и убеждениями....