Классный час
классный час (3 класс)

Классный час для 3 класса на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_dlya_3_klassa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября –

День Знаний.

Праздник

для 3 класса.

Цели: 
• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

  Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, осенние листочки;
2. Записи песен на школьную тему;
3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
4. Цветочки из цветной бумаги.                               

                                                    Ход праздника:
Учитель:
        -Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 
                                   Сентябрь наступил, закончилось лето -
                                     Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок! 
                                    С праздником Вас поздравляю, друзья!  
                                    Школьные двери вновь распахнутся,  
                                    Завтра учебные будни начнутся. 
                                    А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября. 
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. 
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

 Учитель:        -Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. ( Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.

1 остановка: «Отгадай-ка»

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия  мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
 Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1. Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют.  (школа)

2. По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница. (доска)

3. Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?  (карандаш)

4. В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (пенал)

5. Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (портфель)

6. То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка,

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я? (тетрадь)

7. Я всех знаю, всех учу,

   Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

   Надо грамоте учиться. (книга)


Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

2 остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ДЛИНЫ ВСЕХ СТОРОН СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2. 
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город»

- Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

  

Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 

 Задание 2.
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

4 остановка станция «Спортивная»

 Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка «Граммотейск»

- Составьте из слогов слова.  (Запись на доске)

Лы  ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка  встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Задание  2.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


Молодцы, поехали дальше.

6 остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения
.
  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
 
(грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
 
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
 
(стриж — 3)

Задание 2.
- На доске написаны названия цветов: 
 
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Московская)
3. Как называется наша речка? (Истра)
4. Сколько школ у нас в городе ? (4)
5. На какой улице находится наша школа? (ул. Юбилейная)

Задание 4. 
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
 
 АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

7 остановка «Музыкальная»

- Вы  такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

- Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы закончить путешествие  тоже празднично. 
- Ты сегодня третьеклассник!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается третий
   Год, конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «г».
- А как ещё? 
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
- И для этого мы прикладываем все силы. 
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 
- Ребята, а приятно получать подарки? 
- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
- А я Вам дарю праздничные открытки и цветы, которые лежат на парте. 
- И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!

- Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не синего, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок синегого цвета.
                                              Дети наклеивают цветы на плакат. 
- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 
- Прекрасный подарок для нашего дружного класса! 
- Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...