Методический семинар
методическая разработка
Методический семинар по теме Феликсологический подход к обучению и воспитанию в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!
Я, счастливый учитель начальных классов.СЛАЙД 1
Желание ребенка поймать птицу счастья. Стать счастливым и сделать счастливыми других людей……исполнимо ли оно? Конечно, да!!
Нужно только помочь ему, поймать птицу счастья, ведь наше общество нуждается в таких людях, способных мечтать и постоянно изобретать новое, быть успешными и делать успешными других.
Поэтому сегодня актуальным для педагогов и психологов являются вопросы: Как взрастить успешность? Как сделать урок продуктивным и интересным? Как воспитать счастливого и успешного в будущем человека?
В первую очередь – это ценностная ориентация на развитие личности обучающегося, использование феликсологического подхода к обучению в начальной школе. От успешного учителя к успешному ученику.
Феликсология – определяет проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает технологическое решение вопроса формирования у детей способности быть счастливым, описывает приемы и методы по развитию данной способности, предъявляет иллюстративный материал практической реализации новой для школы проблемы.
Считаю, что сочетание феликсологического и личностно-ориентируемого подхода к обучению повысит познавательную мотивацию школьников.
Таким образом, определилась необходимость использования целенаправленных приемов и методов для феликсологического воспитания и создания ситуации успеха.
СЛАЙД 7Своими педагогическими ориентирами и векторами я вижу педагогические идеи основателя майской школы педагога практика К.И.Май и феликсологические идеи доктора педагогических наук, профессора Н.Е.Щурковой.
Школа для ученика начальных классов не должна быть бедой, она должна быть школой радости и успеха.
СЛАЙД 8Поэтому я разделила день ученика на такие составляющие: дети, уроки, перемены, учитель, родители,блокнотик. Это пазлы счастливого дня ученика. Одной из важных деталей этого конструктора является урок. Наш пазл работает только в том случае, когда детали собраны все вместе.
Согласно феликсологии урок – это акцентированное педагогом на постижение, созидание и проживание счастья здесь и сейчас.
СЛАЙД 9Мы с ребятами несколько изменили данный подход: счастье постигается- я узнаю (осознается суть данного явления, процесса) , проживается- я пробую(когда в момент урока ребенок осознает свою удовлетворенность результатом деятельности), созидается – я могу(использует данный алгоритм в действие, чтобы решить пример). По этому золотому правилу построен каждый урок.
- За период работы в рамках данного подхода я создала свою копилку идей, которыми хочу с вами поделиться.
СЛАЙД 10Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку? Скарайбинг- это процесс визуализации сложного смысла простыми образами; это эффективный метод развития для детей, который я очень часто использую на своих уроках.
Скрайбинг можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Подойдет он для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке. На своем уроке я использовала данный прием на этапе закрепления.
СЛАЙД 11В рамках реализации инновационных технологий я использую прием «Карты ума » или «Интеллект карты» в урочной и во внеурочной деятельности.
В начальной школе этот метод можно использовать на этапе объяснения нового материала, закрепления, контроля изучения нового материала, при составлении планов-пересказов(интеллект-карта служит отличной опорой для пересказа, в ней содержатся ключевые узлы, по которым можно легко воспроизвести текст), в проектной деятельности.
И Мы делаем шаг к успеху!
СЛАЙД 12На этапе выявления места и причины затруднения использую приемы «Место сомнений» и «Место успеха».
СЛАЙД 13В число новых форм интерактивной организации учебной деятельности входит гексагон-метод или шестиугольное обучение, которое направлено на развитие логики и творческих способностей учащихся. При использовании подобного метода дети способны сами вносить коррективы в свою деятельность и нести ответственность за принятое решение.
В своей работе я уделяю большое внимание дифференцированному подходу, который позволяет организовать работукак с одаренными детьми, так и со слабыми. Результатом ее явились призовые места на муниципальных, и всероссийских предметных конкурсах и олимпиадах. Ребята делают шаги к успеху!
СЛАЙД 14 Коллеги, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это…? Да, вы правы-это одно из любимых развлечений детей и взрослых ПАЗЛЫ. Я использую на своих уроках карты – пазлыс целью повышения интереса обучающихся к предмету. Игры с пазлами способствуют развитию образного и логического мышления, внимания, учат правильно воспринимать связь между частью и целым, а также развивают мелкую моторику.
СЛАЙД 16Быстро меняющийся мир требует системного и целенаправленного применения информационно-коммуникационных технологий.
Мои ученики выпоняют на портале Учи.руолимпиадные задания, тестовые задания. Через портал я держу связь с длительно-болеющими детьми.
СЛАЙД 17.Коллеги, обратите внимание на экран…КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ? Что это? СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ШАГ К УСПЕХУ!
Наиболее яркими примерами феликсологическихприемов, способствующих формированию успешной личности младшего школьника являются приемы «Цветные дни» и «Счастливый блокнотик».
Мы делаем вместе шаги к успеху!
Слайд 18Проходит день, год и заметно, как меняются дети, их мотивация, стремление. Фраза «Я хочу в школу!» становится реальной. Это все дает мне возможность быть успешным – счастливым учителем!
СЛАЙД 19 Я очень надеюсь, что закончится период обучения в школе каждый из моих учеников получит свою синюю птицу счатья и я тоже ее получу…
Успех не возможен без усилий. Но мы то знаем, что преодоление трудностей делает нас сильнее!
СЛАЙД 20Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методический семинар из опыта работы.
Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....