Методический семинар
методическая разработка

Блинова Ольга Сергеевна

Методический семинар по теме Феликсологический подход к обучению и воспитанию в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Я, счастливый учитель начальных классов.СЛАЙД 1

Желание ребенка поймать птицу счастья. Стать счастливым и сделать счастливыми других людей……исполнимо ли оно? Конечно, да!!

Нужно только помочь ему, поймать птицу счастья, ведь наше общество нуждается в таких людях, способных мечтать и постоянно изобретать новое, быть успешными и делать успешными других.

Поэтому сегодня актуальным для педагогов и психологов являются вопросы: Как взрастить успешность? Как сделать урок продуктивным и интересным? Как воспитать счастливого и успешного в будущем человека?

В первую очередь – это ценностная ориентация на развитие личности обучающегося, использование феликсологического подхода к обучению в начальной школе. От успешного учителя к успешному ученику.

Феликсология – определяет проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает технологическое решение вопроса формирования у детей способности быть счастливым, описывает приемы и методы по развитию данной способности, предъявляет иллюстративный материал практической реализации новой для школы проблемы.

Считаю, что сочетание феликсологического и личностно-ориентируемого подхода к обучению повысит познавательную мотивацию школьников.

Таким образом, определилась необходимость использования целенаправленных приемов и методов для феликсологического воспитания и создания ситуации успеха.

СЛАЙД 7Своими педагогическими ориентирами и векторами я вижу педагогические идеи основателя майской школы педагога практика К.И.Май и феликсологические идеи доктора педагогических наук, профессора Н.Е.Щурковой.

Школа для ученика начальных классов не должна быть бедой, она должна быть школой радости и успеха.

СЛАЙД 8Поэтому я разделила день ученика на такие составляющие: дети, уроки, перемены, учитель, родители,блокнотик. Это пазлы счастливого дня ученика. Одной из важных деталей этого конструктора является урок. Наш пазл работает только в том случае, когда  детали собраны все вместе.

Согласно феликсологии  урок – это акцентированное педагогом на постижение, созидание и проживание счастья здесь и сейчас.

СЛАЙД 9Мы с ребятами несколько изменили данный подход: счастье постигается- я узнаю (осознается суть данного явления, процесса) , проживается- я пробую(когда в момент урока ребенок осознает свою удовлетворенность результатом деятельности), созидается – я могу(использует данный алгоритм в действие, чтобы решить пример). По этому золотому правилу построен каждый урок.

- За период работы в рамках данного подхода я создала свою копилку идей, которыми хочу с вами поделиться.

СЛАЙД 10Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку? Скарайбинг- это процесс визуализации сложного смысла простыми образами; это эффективный метод развития для детей, который я очень часто использую на своих уроках.

Скрайбинг можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Подойдет он для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке. На своем уроке я использовала данный прием на этапе закрепления.

СЛАЙД 11В рамках реализации инновационных технологий  я использую прием «Карты ума » или «Интеллект карты» в урочной и во внеурочной деятельности.

В начальной школе этот метод  можно использовать на этапе  объяснения нового материала, закрепления, контроля изучения нового материала, при составлении планов-пересказов(интеллект-карта служит отличной опорой для пересказа, в ней содержатся ключевые узлы, по которым можно легко воспроизвести текст), в проектной  деятельности.

И Мы делаем шаг к успеху!

СЛАЙД 12На этапе выявления места и причины затруднения использую приемы «Место сомнений» и «Место успеха».

СЛАЙД 13В число новых форм интерактивной организации учебной деятельности входит гексагон-метод или шестиугольное обучение, которое направлено на развитие логики и творческих способностей учащихся. При использовании подобного метода дети способны сами вносить коррективы в свою деятельность и нести ответственность за принятое решение.

В своей работе я уделяю большое внимание дифференцированному подходу, который позволяет организовать работукак с  одаренными детьми, так и со слабыми. Результатом ее явились призовые места на муниципальных,  и всероссийских предметных конкурсах и олимпиадах. Ребята делают шаги к успеху!

СЛАЙД  14 Коллеги, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это…? Да, вы правы-это одно из любимых развлечений детей и взрослых ПАЗЛЫ. Я использую на своих уроках карты – пазлыс целью повышения интереса обучающихся к предмету. Игры с пазлами способствуют развитию образного и логического мышления, внимания, учат правильно воспринимать связь между частью и целым, а также развивают мелкую моторику.

СЛАЙД 16Быстро меняющийся мир требует системного  и целенаправленного применения информационно-коммуникационных технологий.

Мои ученики выпоняют на портале Учи.руолимпиадные задания, тестовые задания. Через портал я держу связь с длительно-болеющими детьми.

СЛАЙД 17.Коллеги, обратите внимание на экран…КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ? Что это? СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ШАГ К УСПЕХУ!

Наиболее яркими примерами феликсологическихприемов, способствующих формированию успешной личности младшего школьника являются приемы «Цветные дни» и «Счастливый блокнотик».

Мы делаем вместе шаги к успеху!

Слайд 18Проходит день, год  и заметно, как меняются дети, их мотивация, стремление. Фраза «Я хочу в школу!» становится реальной. Это все дает мне возможность  быть успешным – счастливым учителем!

СЛАЙД 19 Я очень надеюсь, что закончится период обучения в школе каждый из моих учеников получит свою синюю птицу счатья и я тоже ее получу…

Успех не возможен без усилий. Но мы то знаем, что преодоление трудностей делает нас сильнее!

СЛАЙД 20Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"

Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

Методический семинар из опыта работы.

Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...