проект
проект (4 класс)

Иванова А Н

роль кошки в жизни человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vses.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Введение

1.Изучить  происхождения кошек                                                                 3

2.Породы кошек                                                                                                3

3.Определить жизни кошки в домашних условиях                               6

4.Влияние кошки на жизнь человека                                                           6          

5. Практическая часть

Заключение

Библиография

1

Введение

Актуальность: моего исследования заключается в том, что  любой ребёнок хочет иметь домашнего питомца, в том числе взятого из дикой природы, но не знает, зачем он ему, как за ним ухаживать, что  ним делать?  Но все большее количество людей отказываются от этой идеи в пользу интерактивных питомцев. И я не исключение. В своём небольшом исследовании  я представлю опыт, который я приобрел сам, изучая и наблюдая повадки и поведение живых – настоящих, а не интерактивных кошек

Тема: роль кошки в жизни человека

Цель исследования: выяснение роли кошки в жизни человека.

Задачи :

  1. Исторический аспект по теме исследования.
  2. Разработать анкету и провести анкетирования.
  3. Сравнить и обобщить все полученные результаты.

Объект исследования: роль кошки в жизни человека

Предмет исследования: кошки

Гипотеза: я считаю, что кошки приносят пользу людям, когда уделяешь им внимание, относишься  к ним с добротой и лаской, то они считают своим другом

                                                                  2

  1. История происхождения кошек

Кошка живёт рядом с человеком уже около 6 тысяч лет. Учёные считают, что все породы домашних кошек сложились в результате искусственного отбора. Утверждают, что все они происходят от единого предка – северо–африканско–переднеазиатской степной кошки и одомашнивание их человеком произошло в Египте около 4 тысяч лет до нашей эры.

Из Египта кошки распространились по всему миру. Они быстро прижились в Азии, став неотъемлемым украшением дворцов и монастырей.

Длинношерстные кошки сначала появились на Востоке, а в Европу они были завезены путешественниками не раньше 16 века. Самыми первыми прибыли стройные ангорские кошки с шелковистой шерстью - их доставили из Турции. Позднее из Персии (современный Иран) привезли более крупных и пушистых персидских кошек.

Свидетельства о раннем приручении кошки не вполне достоверны. Поэтому более осторожные учёные считают, что по-настоящему домашним животным кошка стала приблизительно 4 тысячи лет назад. А до этого жила вблизи деревень на положении полудиком - полудомашнем. Ловила мышей, люди её не преследовали, а подкармливали. Словом, потихонечку приручали, и это приручение, как ни у одного другого домашнего животного, продолжалось тысячелетия.[1]

2.Породы кошек

Разновидность кошачьих пород разнообразна. Одни породы появились случайно, другие – результат долгой селекционной работы, а третьи и вовсе умудрились сохранить повадки и внешность своих диких предков. Так, независимая сибирская кошка была известна нашим предкам задолго до первых попыток хоть как – то ее зарегистрировать, а плюшевый милашка британский короткошерстный кот когда – то просто ловил мышей на улицах Лондона. Впрочем, о большинстве пород такого не скажешь. К примеру, персидская кошка выглядела совсем не так когда ее впервые представили европейцам. Существуют лысые породы кошек, например сфинкс, которые многим кажутся инопланетянами кошачьего мира

Целенаправленная работа по выведению новых пород началась лишь полтора столетия назад. Большинство породистых красавиц, которые сегодня известны людям, были зарегистрированы только в прошлом веке.

                                                                3

Современные заводчики занимаются выведением новых пород, которых сейчас огромное количество.

Породы кошек принято делить на длинношерстные, короткошерстные и голые:

Длинношерстными считаются персидская, ангарская, турецкий ван, норвежская лесная и другие. Большинству кошек с длинной шерстью приписывают ласковый и покладистый характер.

Больше всего в мире короткошерстных пород. Это и сиамская, и ориентальная, и абиссинская, и русская голубая, и многие другие. Они настолько отличаются друг от друга, что трудно выделить какие-то особые совместные черты, кроме короткой шубки.

Голые, лысые или сфинксы. Хозяева этих уникальных созданий утверждают, что они самые обыкновенные кошки, хотя и без шерсти. Вот только они сильно привязываются к хозяину, много играют, много едят, потому что все время пытаются согреться.

Кошки различаются не только внешним видом. Игривость или любовь к водным процедурам также может передаваться по наследству, подобно длинной шерсти и пятнистому окрасу. Притом замечена интересная зависимость темперамента от длины шерсти. Чем длиннее шерсть, тем спокойнее и флегматичнее животное. И наоборот.

В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн. домашних кошек, выведено около 100 пород. На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителеКанадский сфинкс отличается от других кошек не только оригинальным экстерьером. Нежные и общительные, лысые мурки начисто лишены агрессии. В их характере много черточек, нетипичных для семейства кошачьих. Кошки и коты этой породы не боятся собак, легко поддаются обучению. Обивка мягкой мебели не влечет задумчивого сфинкса. Да и в особой любви к лазанью по шторам замечен он не был.

Мейн куны - добродушные здоровяки. Они легко находят общий язык с детьми. А наличие в доме собаки не станет причиной боевых действий.

                                                                   4

Вопреки устоявшемуся стереотипу о своенравном характере кошек, эти богатыри семейства кошачьих легко поддаются дрессировке. Но вот заточить

мейн куна в четырех стенах не получится. Кошки этой породы нуждаются в длительных прогулках.

Британская короткошерстная кошка

Британская короткошерстная кошка обладает ровным и спокойным характером. Очень ласкова и игрива. В отличие от флегматичных персов, зверек этой породы всегда находится в движении. Британцы - идеальные компаньоны. Несмотря на активность и ласковый нрав эти животные никогда не будут навязчивыми.

Персы отличаются весьма флегматичным темпераментом. Хотя они, как и все представители семейства кошачьих, нуждаются в ласке и внимании, персидские коты запросто могут ужиться даже с очень занятыми людьми. Слава об их мстительности и угрюмости не соответствует действительности. Конечно же, вам может попасться экземпляр с плохим характером. Но по большей части, видимо эти слухи возникли из-за курносой мордочки, которая у многих животных этой породы имеет нахмуренный и недовольный вид. Не слишком активный перс легко смирится с проживанием в квартире и отсутствием прогулок на улице.

Сиамская кошка

Самые общительные из мира кошачьих - это сиамцы. Несмотря на глубокую, собачью привязанность к человеку, эти кошечки всегда дадут понять, кто в доме хозяин. Недостаток ласки и внимания проявляют в сиамцах худшие черты характера. Обделенная любовью кошка может стать своевольной и проявлять ничем не мотивированную агрессию. Они очень чувствительны, абсолютно не выносят одиночества и чрезвычайно ревнивы. Владелец восточной красавицы должен постоянно подтверждать свою любовь к ней. В этом случае сиамка всегда будет ласковой, нежной и игривой. Чтобы не устать от любвеобильной киски, лучше завести двух кошек. Другая собачья черта в сиамцах - они легко привыкают к ошейнику и поводку.[2]

                                                                     5

3. Определение жизни кошки в домашних условиях.

Кошки, имеющие свободный доступ на улицу, и дикие кошки, живущие в природе, ведут сложную, насыщенную яркими впечатлениями и событиями жизнь. Им принадлежат огромные территории, включающие в себя поля, леса, городские сады и просто улицы городов. Кошки охотятся, изучают местность, взаимодействуют с другими кошками, ведут полноценный образ жизни свойственный кошкам, чего не скажешь о домашних кошках, которые постоянно живут в квартире.

Кошки отличаются своим любопытством и игривостью. Но жизнь домашних кошек ограничена площадью помещения, в котором они проживают. Домашние кошки, не имеющие разнообразной жизненной среды, становятся агрессивными в играх с людьми и другими животными в вашем доме. Из-за недостатка внимания кошки начинают грызть и ломать мебель, объедать комнатные растения.

Лишенные регулярных игр и внимания домашние кошки, могут часами просиживать на подоконнике и наблюдать за происходящим по ту сторону окна. Чаще всего их интересуют объекты охоты, птицы, пролетающие мимо или сидящие на ветке, или уличные кошки, разгуливающие сами по себе.[3]

Кошки обожают спать. Кошки спят больше, чем люди, но просыпаются гораздо чаще. Потребность во сне у кошек разная, кто спит 13 часов в сутки, а кто и 20, но в среднем продолжительность сна у них составляет 13-19 часов в сутки. Сколько и когда они спят, зависит от уровня активности в их среде обитания. Кошка, живущая в доме в качестве домашнего любимца, спит больше, чем кошка, живущая на улице, которой необходимо охотиться, чтобы прокормить себя. Некоторые кошки будут спать больше из-за того, что им скучно.[4]

4 Влияние кошки на жизнь человека .

Изучив теоретический материал о кошках, я решила выяснить, какую роль они имеют в жизни человека.

Изучив литературу о кошках, я подготовила доклад и выступила перед своими одногруппниками. Рассказала много интересных и удивительных фактов о жизни домашних питомцев.

                                                                    6

В октябре я провела анкетирование среди учащихся моей группы, с целью выяснить, есть ли у моих одноклассников кошка, и какую пользу она им приносит. В анкетировании приняли участие 21человек. Разработала следующую анкету, которая состояла из пяти вопросов.

Анкета

  1. У вас есть кошка ?
  2. Если да , то сколько ?
  3. Как ее зовут ?
  4. Сколько лет она живет свами ?
  5. Как появился ваш питомец в доме ?
  6. Для чего вы держите кошку в доме ?

Наличие кошки в доме.

13 учащихся в моей группе держат кошку в доме.

Из ответов ребят на второй и третий вопросы анкеты мы узнали, какой породы их любимый питомец и какая у него кличка.

пород и кличек.

Вывод: В основном у ребят моей группы все кошки породистые. Но есть и такие ребята, у которых кошка не имеет породы (они ее подобрали на улице).

На четвертый вопрос анкеты «Сколько лет она живет с вами?» 7 человек ответило, что от 3-х до 5 лет. 4 человека ответили, что более 5 лет. 2 человека ответили, что меньше года.На вопрос «Как появился ваш питомец в доме?» многие дети (6 человек) ответили, что подобрали на улице. 4 человека ответили, что купили родители. 3 человека ответили, что любимого питомца подарили на день рождения.

Отвечая на шестой вопрос «Для чего вы держите кошку дома?» многие ребята (6 человек) ответили, что для красоты. 2 человека ответили, чтобы ловила мышей. 3 человека ответили, чтобы любить, 2 человека ответили, что кошка это их любимый друг. Таким образом, в ходе проведенного анкетирования мы выяснили, что у большинства опрошенных одногруппниками есть кошка или кот. Они любят своих питомцев заих

                                                                  7

красоту, нежность, игривость, за их умение быть верными и надёжными друзьями.

Библиография

  1. Боголюбов С.Н. Происхождение домашних животных, М.,1956
  2. Мей Дж,- « Все о пародах кошек». ИД Кристалл, 2005.ISBN5-9603-0015
  3. Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый день». М.: Феникс, 2005. ISBN 5-222-05694-5.
  4. .dom@kotodom.ru

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....