Конспект внеурочного занятия по теме "Рыцарский турнир"
материал

Конспект внеурочного занятия по теме "Рыцарский турнир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rytsarskiy_turnir_konspekt.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова»

Класс: 4 «А»

Студент: Шушкова А.М.

Руководитель практики: Максимова С.Ю.

Учитель: Николаева Т.Н.

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Тема: «Рыцарский турнир»

Цель: расширение знаний учащихся по истории средневекового рыцарства и развитие навыков коллективной, творческой работы.

Задачи:

- закрепить, систематизировать и расширить знания обучающихся по истории средневекового рыцарства;

- воспитать у юношей «культ женщины» - бережное, нежное, уважительное отношение к ней.

- развитие творческих способностей обучающихся, смекалки, сообразительности, чувства прекрасного, интереса к истории и культуре человечества.

УУД

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки и самопринятия

Метапредметные
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, оценивать и анализировать собственную деятельность
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные: смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,

Ресурсы: презентация, видеоролик, мяч, листы бумаги, фломастеры, шапка, шарф, корзины, воздушные шары, карточки с вопросами, части ордена, ордены.

2020

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

1

Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Улыбнитесь соседу по парте и мысленно пожелайте друг другу что-то хорошее.

- Сегодняшнее занятие мы начнём с просмотра иллюстраций. Внимательно посмотрите на изображения и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии»?

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос, пытаются сформулировать тему занятия.

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Беседа

2

3

Основной этап

Рефлексивный этап

- Кто же такие эти рыцари?

Рассказ о рыцарях.

- А в вашем классе есть настоящие рыцари?
-Время от времени рыцари должны сражаться на турнирах, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим турнир и мы. Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих рыцарей.
Делит учеников на две команды и говорит им придумать название своей команды.
- Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

- Внимание! Турнир объявляется открытым! Сегодня на рыцарском турнире блеснуть своим мастерством собрались две команды. Вы поборитесь за настоящий «Рыцарский орден». Но получить вы его сможете лишь только в том случае, если верно выполните задания. В течение турнира вы будете собирать орден своего цвета по частям.
Раздаёт командам готовые ордены разных цветов, которые они должны будут собрать.

- Во все времена незаменимым помощником каждого рыцаря был его верный конь. Оценить, как прекрасно держаться в седле наши рыцари, мы сможем в первом состязании. 
Даёт каждой команде по воздушному шару. Объясняет правила конкурса.

- Чтобы получить первую часть ордена вы должны догадаться где она спрятана. Каждая команда ищет свою часть ордена! Если вы нашли часть ордена другой команды, то не говорите об этом соперникам.

-Дам вам подсказку где найти часть ордена:

Висит на стенке,

С двумя дверками,
Пишут мелками,

На чём угадайте сами! (доска)

– Рыцари всегда славились своей точностью и меткостью. А сможете ли вы поразить всех своим талантом?

Ставит две корзины на одинаковом расстоянии от команд, даёт каждой команде мяч, объясняет правила конкурса.

- Как правило, настоящий рыцарь должен быть не только сильным и смелым, но и поражать всех своим блистательным умом. Поэтому предлагаю вам проверить знания по эпохе рыцарей.

Объясняет участникам правила конкурса, следит за правильными ответами на вопросы.

- Мебель школьная стоит,

Ученик за ней сидит,

От начала до конца,

Неразлучна с ним она! (парта)

- А сейчас время отдохнуть! Давайте все встанем, чтобы друг другу не мешать и немного разомнёмся.

Включает видеоролик – физминутку.

- А сейчас выберите два представителя от команды, которые проверят свою ловкость в следующем конкурсе!

Раздаёт каждому участнику по листку бумаги, объясняет правила конкурса.

- А теперь предлагаем рыцарям посоревноваться  в области изящных искусств. Вам предстоит нарисовать портрет дамы сердца с завязанными глазами.

Вызывает 2 человека с каждой команды.

- Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз. (стулья)

- Все части ордена собрали вы, теперь сложить его осталось воедино. Блистательно прошли вы испытания в турнире, продемонстрировав свою, отвагу, ум и силу. Теперь пришла пора вас наградить. 

Награждение каждого участника орденом рыцаря.

- Ребята, поднимите две руки вверх, кому понравился «Рыцарский турнир», одну руку вверх, кому нет.
- Что больше всего понравилось? Что было самым интересным?

- Дорогие ребята! Турнир окончен, но я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!

Отвечают на вопросы, беседуют, слушают рассказ о рыцарях и рассматривают иллюстрации на слайдах.

Выбирают двух капитанов, которые набирают себе команду. Придумывают название команде.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Участники каждой команды встают в колонну друг за другом.

По команде учителя садятся на воздушный шарик и пробегают с ним определенную дистанцию. Передают шар следующему участнику команды и т.д.

Слушают загадку, отгадывают, ищут свою часть ордена у доски.

Участники каждой команды встают в колонну друг за другом.

По команде учителя каждый участник кидает мяч в корзину.

Команды по очереди вытаскивают вопросы о рыцарях из шляпы, советуются и капитан говорит ответ команды. Если команда отвечает не верно, ход переходит к соперникам.

Слушают загадку, отгадывают, ищут часть ордена под партами.

Встают, выполняют физминутку.

Выбирают на конкурс двух представителей из команды, встают на лист бумаги на одной ноге и выполняют команды учителя.

Выбирают на конкурс двух представителей из команды, которые будут рисовать на доске, с закрытыми глазами протрет дамы сердца.

Отгадывают загадку, ищут часть ордена под стульями.

Каждая команда складывает свой орден из частей.

Поднимают одну или две руки вверх, отвечают на вопросы.

смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, готовность слушать собеседника и вести диалог, возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

оценивать и анализировать собственную деятельность, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки и самопринятия

Беседа, игра, викторина

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия по теме "Рыцарский турнир"

Конспект внеурочного занятия по теме "Рыцарский турнир"...