Конспект занятия по хореографии. Тема "Путешествие в сказку К.Чуковского "Доктор Айболит"".
план-конспект занятия (1 класс)

Людмила Валерьевна Шитова

Любой ребёнок любит играть. Игра облегчает процесс восприятия двигательных навыков, а также поддерживает интерес к занятиям хореографии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии:  «Путешествие в  сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»».

( Для младшего школьного возраста)

Цель: Создать условия для развития личностных качеств культуры поведения и стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку;

- укреплять свод стопы;

- развить мышечную силу и выносливость.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений ,  навыков и знаний исполнения детского танца;

Развивающие:

- развить координацию, гибкость, фантазию, выразительность  в  исполнении движений;

- развить чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальная аппаратура.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости, в сказку «Доктор Айболит», но сначала поздороваемся (поклон) и проведём разминку.

- Ставим ноги на ширину плеч, руки на пояс, повторяем за мной.

Разминка

Упражнения для развития шейного отдела позвоночника;

Упражнения для развития плечевых суставов;

Упражнения для развития локтевых и кистевых суставов;

  Наклоны корпуса;

Упражнения для развития тазобедренного сустава;

Упражнения для развития голеностопа;

Прыжки;

Упражнения для восстановления дыхания.

- А теперь сказка начинается (звучит ритмичная музыка). Из нашего зала мы отправимся в путешествие паровозе (идём, колени высоко поднимая, руки согнуты в локтях - круговые движения) , дальше мы полетим на самолёте (идём на высоких полупальцах, руки в стороны), мы прилетели (присели на корточки) , вышли и увидели реку , надо переплыть через неё (вращение прямыми руками), а на другом берегу реки – лес, пойдём поищем нашего доктора.

(Фонограмма звуков леса). Мы стоим и удивляемся, почему нас никто не встречает (понимаем плечи и опускаем) . Вдруг из- за большого старого дуба появился добрый доктор, он помахал нам руками ( машем руками) и пригласил нас к себе в гости (наклонится и развести руки), там мы увидели и всех его друзей .

Мы так устали после дальней дороги, что присели отдохнуть ( садимся  по- турецки, локти ставим на пол) , вдруг видим вокруг себя вкусную землянику (тянемся до неё прямыми руками ( «хвосты» остаются на полу)). Мы отдохнули , поели теперь можно потанцевать (танец «Облака»).В разгар нашего веселья, доктор сообщает нам , что в Африке заболели обезьянки, у них болят животики ( обнимаем себя) и высокая температура (встаём на полупальцы, руки вверх) , конечно, мы поедем с доктором и поможем зверятам.

Сначала поплывём на лодке ( «лодочка»), потом на корабле («кораблик»), потом вплавь, затем бегом к зверятам. Доктор всех вылечил, все здоровы! Танцуем весёлый африканский танец (« Чунга- чанга» в совр. обработке).

 - Ребята, как танцуют обезьянки? ( дети показывают).

- А как тигрята? ( дети показывают).

- Бегемотики? (дети показывают).

- А как мы радуемся со всеми друзьями? (дети танцуют).

Игра «Зоопарк» ( одни дети загадывают животных, другие  их отгадывают).

Ребята, нам пора возвращаться из сказки в наш музыкальный зал школы , давайте скажем нашим друзьям до свидания. Дети закрывают глаза (Под волшебную музыку).

- Ребята, мы вернулись!

Подведение итогов занятия.

- Наше путешествие подошло к концу и наше занятие тоже. Надеюсь, что вам оно понравилось? (ответ детей). А что понравилось больше всего? (ответы детей).

- Вы большие молодцы! Спасибо вам за помощь!

-До свидания (поклон)!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"

Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

Задачи:Оздоровительные:- формировать правильную осанку, силу ног;- укреплять свод стопы;- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.Образовательные:- способствовать умению э...

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста «Путешествие в деревню».

Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины....