Программа кружка "Художественная вышивка крестом и бисером"
рабочая программа

Булавкина Любовь Александровна

Программа разработана для учащихся начальной школы. Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области рукоделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Художественная вышивка крестом и бисером»

 художественно – эстетического направления

Пояснительная записка

        Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

        Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и  предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках обучающиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла, а также вводятся элективные курсы.

        Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  1. быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  2. быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

        Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

        Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. – все то, что  в совокупности и составляет творческие способности.

Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области рукоделия.

Задачи:

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  • Научить приёмам художественной вышивки крестом и бисером;
  • Научить слушать, видеть, понимать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров рукоделия.

        Программа «Художественная вышивка крестом и бисером» рассчитана на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

        Задания направлены на развитие творческих способностей, предполагается самостоятельная творческая работа детей.

        Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил вышивания крестом и бисером; овладение материалами и инструментами; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать материалы для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

        Занятия проводятся в классе.

        Продолжительность занятий строится из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю).

        По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области рукоделия.

        Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, индивидуальной защиты ребенком своего проекта с приглашением  родителей детей.


Художественная вышивка крестом и бисером

№ п/п

темы

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

всего

1

Вводное занятие

1

1

1

3

2

Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России.

11

11

11

33

3

Узоры народов Коми.

3

3

3

9

4

Вышивка бисером.

14

14

14

42

5

Уроки-экскурсии

2

2

2

6

6

Защита проекта

1

1

1

3

7

Отчётная выставка  работ школьников

2

2

2

6

Итого:

34

34

34

102

Учебно – тематический план

Раздел (тема)

Общее количество часов

В том числе:

теоретических

В том числе:

практических

1.Вводное занятие

1

1

-

2.Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России.

11

11

11

3. Узоры народов Коми.

3

11

3

4.Вышивка бисером.

14

14

14

5.Уроки-экскурсии

2

-

2

6.Защита проекта

1

-

1

7.Отчетная выставка работ школьников

2

-

2

Итого:

34

27

33

        

        Теоретическая часть проводится на каждом занятии (кроме 1, 5, 6, 7 разделов) и длится 10 – 15 минут.

Содержание курса

1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с ножницами и иголкой. Демонстрация лучших работ учащихся. Выставка книг по рукоделию.

Практическая работа: определение количества и качества изделий ручного труда на современном рынке, определение потребностей в этих изделиях; решение необходимых организационных вопросов.

2. Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России. Узоры народов Коми.

Первый год обучения.

Ведущая тема года: ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

Развитие эстетического восприятия изделий народного декоративно-прикладного искусства из текстильных вышитых материалов.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами.

Понятие о тканях. Основное назначение тканей. Лицевая и изнаночная стороны. Выбор крупно-фактурной ткани для счётных швов. Обработка края ткани на срезах путем образования бахромы. Разметка ткани по выкройке прямоугольной формы. Разнообразие видов ниток по назначению. Шов крест. Отмеривание и отрезание ниток нужной длины, вдевание ниток в иглу, завязывание узелка. Правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами.

Формирование творческого опыта в процессе ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народном костюме. Сюжеты и образы в русской вышивке. Изделия народных мастеров Коми  края. Вышивка изделий (салфетка, дорожка, закладка) на основе освоенного шва.

Практическая работа: освоение приёмов вышивки крестом.

Второй год обучения.

Ведущая тема года: ВСЯКОМУ РУКОДЕЛИЮ ЕСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ

Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного декоративно-прикладного искусства – тканых изделий, народного костюма, вышивки, лоскутного шитья.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Материалы и инструменты для шитья, вышивки и ткачества. История возникновения и применения человеком ножниц, игл и других инструментов. Многообразие видов ниток для вышивания. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, портновскими булавками.

Формирование трудового опыта:

В процессе ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Богатство и разнообразие технических приемов в традиционной народной вышивке. Шов крест, его назначение. Приемы вышивки изделий швом крест (платочек с монограммой и др.). Декоративная шрифтовая композиция – монограмма – как элемент декорирования вещи. Украшение платочка вышитой монограммой. Разработка эскиза монограммы. Отделка краев изделия бахромой, петельным швом.

Третий год обучения.

Ведущая тема года: ЧТО КРАЙ, ТО ОБЫЧАЙ, ЧТО НАРОД, ТО И МАСТЕРСТВО

Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного декоративно-прикладного искусства – вышитых изделий, народного костюма, вышивки крестом и бисером.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Традиционные способы выполнения узорной ткани (вышивки); производство тканей, переплетение нитей в тканях (полотняное, саржевое, шелковое); нитки для вышивки; приемы декора вышивкой крестом  предметов быта, народного костюма. Конструирование изделий по технологической карте; организация рабочего места; предварительное планирование работы по технологической карте; сотрудничество при выполнении коллективных работ; самоконтроль, самостоятельная оценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе:

ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Особенности колорита, сюжеты и образы вышивки различных регионов России. Изделия народных мастеров родного Коми края. Традиционная вышивка швом крестом; композиция вышивки на изделии (салфетка, украшенная вышивкой крест, вышивка скатерти, полотенец). Оформление краев салфетки бахромой.

3. Вышивка бисером.

4. Уроки - экскурсии.

5. Защита проекта.

Практическая работа: разработка авторского проекта художественного изделия, его защита.

6. Отчётная выставка  работ школьников.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки  работ школьников. Организация и проведение школьной выставки  поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате  1 года обучения обучающийся должен:

знать/ понимать:

-значение слов: народный мастер; вышивка; русский народный костюм;

-отдельные произведения народных мастеров;

-основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства;

-эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

-особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-названия материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены; правила планирования и организации труда;

-правила техники безопасности при работе с режущими  и колющими: ножницами, иглой;

-способы и приемы обработки ткани;

уметь:

-организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, иголкой;

-решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из ткани;

-выполнять разметку на ткани с помощью выкройки;

-выполнять стежки швом «крест»;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-проявления эмоционального отношения к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

-выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;

-проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

-проявления положительного отношение к процессу труда,  результатам своего труда и других людей.

Универсальные учебные действия:

- самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;

- мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения  педагогической ситуации стремление к самоизменению;

- нравственно-эстетическое: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;

- планирование: определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;

- коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способов действия;

- логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;

- кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;

- интериоризация: способность строить понятные для собеседника высказывания.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Темы занятий

теория

практика

1

Вводное занятие. Подготовка к вышиванию.

1

1

2

Материал и приспособления. Шов «крестик». Мишка.

1

1

3

Основные приемы. Зайчик.

1

1

4

Виды стежков. Коляска.

1

1

5

Украшаем дом. Котенок.

1

1

6

Разноцветная кухня. Ленточки и бантики.

1

1

7

Цвета и тона в природе. Птичий двор.

1

1

8

Из глубины веков. Коми орнамент.

1

1

9

Монограмма. Буквы.

1

1

10

Монограмма. Буквы. Закладка.

1

1

11

Сказка о Принцессе Иголочке. Салфетка  «Синие цветы».

1

1

12

Уроки Иголочки. Очень важные секреты. Салфетка «Синие цветы».

1

1

13

Урок — экскурсия в музей.

1

-

14

Что могут нитки и иголка. Новогодние мотивы.

1

1

15

Украшаем дом. Новогодние мотивы.

1

1

16

Выставка работ за 1 полугодие.

-

1

17

Украшающие швы. Снежинки.

1

1

18

Отделка изделий. Снеговик.

1

1

19

История бисера. Инструменты и материалы для работы с бисером. Сердечко.

1

1

20

Бабушкины советы. Саше для папы.

1

1

21

Бисерная азбука. Саше для папы.

1

1

22

Секреты принцессы Бисеринки. Салфетка для мамы.

1

1

23

Салфетка для мамы.

1

1

24

Прихватка с яйцами.

1

1

25

Прихватка с цыплятами.

1

1

26

Урок — экскурсия в выставочный зал.

1

-

27

Полотенце из узоров народов Коми.

1

1

28

Полотенце из узоров народов Коми.

1

1

29

Выбор проекта. Летний фруктовый коктейль.

1

1

30

Совмещение вышивки крестом с вышивкой бисером. Летний фруктовый коктейль.

1

1

31

О пользе рукоделия. Летний фруктовый коктейль.

1

1

32

Лечебные свойства домашнего творчества. Летний фруктовый коктейль.

1

1

33

Защита проекта.

1

-

34

Отчётная выставка работ детей.

-

1

Итого:

32

32

                                                Рекомендуемая литература:

  • Л.В. Базулина, И.В. Новикова. Бисер. – Ярославль «Академия развития»,2007.
  • Вышивка крестом. Салфетки, прихватки, полотенца/пер. с итал. Е. Ю. Величко. – М.: ООО «ТД «Издательство «Мир книги»,2005.
  • М. Максимова, М. Кузьмина. Школа рукоделия. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999. –с. 152-155.
  • Миронова Т. М. Вышиваем крестом. Первые шаги. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
  • Ю.Е. Моисеенко, Е.В. Бичукова, Т.В. Бичукова. Волшебный стежок.- Минск «Полымя», 2000.  
  • М. И. Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  • Народное искусство Коми. Республиканский центр «Ветераны за мир».
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под редакцией  В.А. Горского. – М..: Просвещение, 2010. -111с. – (Стандарты второго поколения).                     

2 год обучения

Программа кружка «Художественная вышивка крестом и бисером»

художественно – эстетического направления

Пояснительная записка

        Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

        Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и  предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках обучающиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла, а также вводятся элективные курсы.

        Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

1. быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

2. быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

        Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

        Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. – все то, что  в совокупности и составляет творческие способности.

Цель предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области рукоделия.

Задачи:

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  • Научить приёмам художественной вышивки крестом и бисером;
  • Научить слушать, видеть, понимать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров рукоделия.

        Программа «Художественная вышивка крестом и бисером» рассчитана на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

        Задания направлены на развитие творческих способностей, предполагается самостоятельная творческая работа детей.

        Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил вышивания крестом и бисером; овладение материалами и инструментами; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать материалы для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

        Занятия проводятся в классе.

        Продолжительность занятий строится из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю).

        По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области рукоделия.

        Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, индивидуальной защиты ребенком своего проекта с приглашением  родителей детей.


Художественная вышивка крестом и бисером

№ п/п

темы

2 год обучения

1

Вводное занятие

1

2

Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России.

11

3

Узоры народов Коми.

3

4

Вышивка бисером.

14

5

Уроки-экскурсии

2

6

Защита проекта

1

7

Отчётная выставка  работ школьников

2

Итого:

34

Учебно – тематический план

Раздел (тема)

Общее количество часов

В том числе:

теоретических

В том числе:

практических

1.Вводное занятие

1

1

-

2.Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России.

11

11

11

3. Узоры народов Коми.

3

11

3

4.Вышивка бисером.

14

14

14

5.Уроки-экскурсии

2

-

2

6.Защита проекта

1

-

1

7.Отчетная выставка работ школьников

2

-

2

Итого:

34

27

33

        

        Теоретическая часть проводится на каждом занятии (кроме 1, 5,6,7 разделов) и длится 10 – 15 минут

Содержание курса

1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с ножницами и иголкой. Демонстрация лучших работ учащихся. Выставка книг по рукоделию.

Практическая работа: определение количества и качества изделий ручного труда на современном рынке, определение потребностей в этих изделиях; решение необходимых организационных вопросов.

2. Вышивка крестом. Традиции вышивки крестом в России. Узоры народов Коми.

Второй год обучения.

Ведущая тема года: ВСЯКОМУ РУКОДЕЛИЮ ЕСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ

Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного декоративно-прикладного искусства – тканых изделий, народного костюма, вышивки, лоскутного шитья.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Материалы и инструменты для шитья, вышивки и ткачества. История возникновения и применения человеком ножниц, игл и других инструментов. Многообразие видов ниток для вышивания. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, портновскими булавками.

Формирование трудового опыта:

В процессе ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Богатство и разнообразие технических приемов в традиционной народной вышивке. Шов крест, его назначение. Приемы вышивки изделий швом крест (платочек с монограммой и др.). Декоративная шрифтовая композиция – монограмма – как элемент декорирования вещи. Украшение платочка вышитой монограммой. Разработка эскиза монограммы. Отделка краев изделия бахромой, петельным швом.

3. Вышивка бисером.

4. Уроки - экскурсии.

5. Защита проекта.

Практическая работа: разработка авторского проекта художественного изделия, его защита.

6. Отчётная выставка  работ школьников.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки  работ школьников. Организация и проведение школьной выставки  поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате  2 года обучения обучающийся должен:

знать/ понимать:

-особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (текстильные материалы);

-способы и приемы различных материалов (ткань);

 -отдельные произведения народных мастеров;

-о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;

-о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

-правила техники безопасности при работе  ручными инструментами;

-значение понятия «вышитый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;

-основы традиционной технологии художественной обработки ткани (вышивка);

уметь: -организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, иголкой;

-использовать различные приемы работы с тканью (вышивка); выполнять шов крест;

-решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании изделий из ткани по мотивам народного творчества; пользоваться техническим рисунком, эскизом;

в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:

-эмоциональное отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

-собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народно-прикладного искусства;

-нравственно-эстетического отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям; -положительное отношение к процессу труда,  результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

Универсальные учебные действия:

- самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;

- мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения  педагогической ситуации стремление к самоизменению;

- нравственно-эстетическое: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;

- планирование: определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;

- коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

- логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;

- кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;

- интериоризация: способность строить понятные для собеседника высказывания.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Темы занятий

теория

практика

1

Вводное занятие. Подготовка к вышиванию.

1

1

2

Материал и приспособления. Шов «крестик».  

1

1

3

Основные приемы. Котенок.

1

1

4

Виды стежков. Осенние листья.

1

1

5

Украшаем дом. Осенние листья.

1

1

6

Разноцветная кухня. Кружка. Чайник.

1

1

7

Цвета и тона в природе. Каскад лепестков.

1

1

8

Из глубины веков. Коми орнамент.

1

1

9

Монограмма. Буквы.

1

1

10

Монограмма. Мои инициалы.

1

1

11

Салфетка  «В синем море-океане».

1

1

12

Очень важные секреты. Салфетка «В синем море-океане».

1

1

13

Урок — экскурсия в музей.

1

-

14

Что могут нитки и иголка. Новогодние мотивы.

1

1

15

Украшаем дом. Новогодние мотивы.

1

1

16

Выставка работ за 1 полугодие.

-

1

17

Украшающие швы. Снежинки.

1

1

18

Отделка изделий. Северные узоры.

1

1

19

История бисера. Рыбка.

1

1

20

Бабушкины советы. Ёлочка.

1

1

21

Бисерная азбука. Колокольчик.

1

1

22

Секреты принцессы Бисеринки. Салфетка для мамы.

1

1

23

Салфетка для мамы.

1

1

24

Украшение для кухонной прихватки. Ромашка.

1

1

25

Украшение для кухонной прихватки. Ромашка.

1

1

26

Урок — экскурсия в выставочный зал.

1

-

27

Украшаем коми узором полотенце.

1

1

28

Украшаем коми узором полотенце.

1

1

29

Выбор проекта. Летний фруктовый коктейль.

1

1

30

Выбор проекта. Летний фруктовый коктейль.

1

1

31

Совмещение вышивки крестом с вышивкой бисером. Летний фруктовый коктейль.

1

1

32

О пользе рукоделия. Летний фруктовый коктейль.

1

1

33

Лечебные свойства домашнего творчества. Летний фруктовый коктейль.

1

1

34

Защита проекта.

1

-

35

Отчётная выставка работ детей.

-

1

Итого:

33

32

                           

Рекомендуемая литература:

  • Л.В. Базулина, И.В. Новикова. Бисер. – Ярославль «Академия развития», 2007.
  • Вышивка крестом. Салфетки, прихватки, полотенца/пер. с итал. Е. Ю. Величко. – М.: ООО «ТД «Издательство «Мир книги»,2005.
  • М. Максимова, М. Кузьмина. Школа рукоделия.. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 1999. –с. 152-155.
  • Миронова Т. М. Вышиваем крестом. Первые шаги. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
  • Ю.Е. Моисеенко, Е.В. Бичукова, Т.В. Бичукова. Волшебный стежок.- Минск «Полымя», 2000.  
  • М.И. Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  • Народное искусство Коми. Республиканский центр «Ветераны за мир».
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под редакцией  В.А. Горского. – М..: Просвещение, 2010. -111с. – (Стандарты второго поколения).                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается?

В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества....

Конспект урока технологии "Вышивка крестом" 3 класс

В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом....

Вышивка крестом

Цель урока:познакомить учащихся с необходимыми инструментами и  материалами для вышивания.  Задачи: Обучающая:  ·        формировать з...

Тема урока: Вышивка крестом. Изготовление мешочка из конвы.

Мультимедийная презентация урока  технологии в 3 классе....

Дистанционный урок "Вышивка крестом"

Дистанционный урок-презентация  по теме "Вышивка крестом"...

Творческие проект "Вышивка крестом"

…пяльца, ножницы большие,За работой я опять.Я в своей родной стихии –Начинаю вышивать…...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...