Поурочное планирование логопедических занятий
план-конспект

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_logopedicheskih_zanyatiy.docx48.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».                                                                                

Цель: учить проверять написание звонких и глухих согласных в корне слова путём подбора родственных слов.

Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.

Оборудование:  касса букв, цветные ручки, предметные картинки.

               Содержание

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Чтобы грамотно читать,

Ошибок меньше допускать

Не будем сегодня мы лениться

Будем старательно трудиться!

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Знание приобретёшь – нигде не пропадёшь» (Работа с пословицей).

Уметь вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Пропевание гласных 1-го, 2-го рядов:

а           я

о           ё

 у          ю

ы          и

э           е

Чтение слогов:

п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э

п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е

Уметь сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Узнавание согласного в ряду звуков, задание «Светофорик» (Гласные звуки обозначаются красным, а согласные синим. Когда показываются согласные звуки хлопают в ладоши, когда гласные – не хлопают.

Определение позиции звука в слове.

Согласные звуки и их артикуляция.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр.

Работа с предметными картинками.

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Физминутка.

Шаг вперёд, хлопок, хлопок,

Повернулись  и прыжок.

Потоптались мы как пони,

Поскакали будто кони.

Наша правая рука

Словно хобот у слона,

Наша левая рука

Невесома и легка,

Головой мы повертели

И за парты снова сели.

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Дидактическая игра «Найди буквы» - дописать недостающие элементы букв.

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Определение местонахождения звука в слове.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность

Тема: Звуки «п – к - т». «Насекомые».

Цель: активизация словаря по теме звуки «п – к - т». «Насекомые».

Задачи: формировать представления о насекомых, учить находить сходство и различия, ; корригировать аналитико – синтетическую деятельность, звукопроизношение,  общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, цветные карандаши.

                   

               Содержание

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Пословица, пояснение смысла.

Стимулирование, поощрение.

Уметь вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Сказка «Как кузнечик помогал другим насекомым».

Кто встречался кузнечику? Найти соответствующую картинку. Сходство и различие.  Работа с магнитной доской.

Какие звуки издают насекомые?

Уметь сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Различение похожих между собой насекомых.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

Общая артикуляционная гимнастика.

Работа с предметными картинками.

Ноутбук, «Логодиск», тема «Насекомые».

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Физминутка.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг,         встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый , добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг,         встаньте в круг!

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Пальчиковая гимнастика. Цветоразличение . Дидактическая игра «Спаси бабочку» - штриховка крыльев, помогаем взлететь.

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Отобрать среди ряда предметных картинок те, которые относятся к изученной теме. Словарь по теме «Насекомые».

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность

Тема: «Согласные глухие и звонкие «д-т».

Цель: упражнять детей в произношении звуков «д – дь, т - ть» в звукоподражаниях, учить воспринимать стихотворение; корригировать слуховую память; формировать интерес к речевой деятельности.

Задачи: формировать представления о насекомых, учить находить сходство и различия, ; корригировать аналитико – синтетическую деятельность, звукопроизношение,  общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, цветные карандаши.        

               Содержание

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Игра «Сядет тот, кто покажет» (активизация внимания).

Уметь вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Звукоподражательные упражнения «Что как стучит?»: молоток – кулачком о кулачок, «д-д-д»; поезд, вращают руками -  «т-т-т».

Уметь сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Игра «Подскажи словечко». Зайчик сочинил стихи, не может придумать последнее слово(показать соответствующую картинку):

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит   …(дом).

Не будильник, а звонит,

Не приемник – говорит.

Угадайте, что же это?

Ну, конечно, … (телефон).

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись:… (дятел).

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

Общая артикуляционная гимнастика.

Работа с предметными картинками.

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Физминутка.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг,         встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый , добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг,         встаньте в круг!

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Пальчиковая гимнастика. Цветоразличение . Дидактическая игра «Спаси бабочку» - штриховка крыльев, помогаем взлететь.

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Пальчиковая гимнастика. Массаж пальцев рук. Работа с трафаретами. Раскрашивание рисунков (с помощью).Проговаривание звукокомплексов.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность

Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь».                                                                                

Цель: Учить различать твёрдые и мягкие согласные и обозначать мягкость согласного в конце слова буквой «ь».

Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.

Оборудование:  касса букв, цветные ручки, предметные картинки.

               Содержание

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Начинается урок,

Он пройдёт сегодня впрок?

Будем стараться всё понять,

Учится тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ошибок меньше допускать

 - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

Уметь вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Задание «Сердитый Мистер и добрый Мистер»:  пение гласных 1-го 2-го рядов:

а           я

о           ё

 у          ю

ы          и

э           е

Чтение слогов:

п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э

п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е

Уметь сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Узнавание гласного в ряду звуков, задание «Светофорик».

Определение позиции звука в слове.

Согласные звуки и их артикуляция.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр.

Работа с предметными картинками.

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Физминутка.

Осторожно словно кошка,

Поиграю я немножко:

Я легко со стула спрыгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком.

(Выполнение действий по тексту.)

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Упражнения по развитию произношения.

Выделять голосом в словах сначала только гласные звуки, а затем только согласные.

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Определение местонахождения звука в слове.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные».                                                                                

Цель: учить различать твёрдые и мягкие согласные и обозначать мягкость согласного гласным второго ряда.

Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.

Оборудование:  касса букв, цветные ручки, предметные картинки.

               Содержание

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Начинается урок,

Он пройдёт сегодня впрок?

Будем стараться всё понять,

Учится тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ошибок меньше допускать

 - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

Уметь вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Задание: вспомнить слова со звуками Щ, Ч, Сь, Ть.

Уметь сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Узнавание гласного в ряду звуков, задание «Светофорик».

Определение позиции звука в слове.

Согласные звуки и их артикуляция.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

На ромашке – две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике- паучок.

А на маке – никого.

Сколько было их всего?

(Загибать пальчики и подсчитывать.)

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Физминутка.

Осторожно словно кошка,

Поиграю я немножко:

Я легко со стула спрыгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком.

(Выполнение действий по тексту.)

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Акустико – артикуляционный образ звуков.

Почти все согласные звуки живут в паре (имеют «братца»). Но вот звуки Ч, Щ, Й – всегда только мягкие, а звуки Ш, Ж, Ц – всегда твердые. У них нет «братцев», нет пары по твердости – мягкости.

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Коррекция фонематического слуха, игра «Цепочка»: Автобус – сахар – рысь - …

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность

Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой «ь».                                                                                

Цель: Учить различать твёрдые и мягкие согласные и обозначать мягкость согласного в конце слова буквой «ь».

Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.

Оборудование:  касса букв, цветные ручки, предметные картинки.

               Содержание

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Начинается урок,

Он пройдёт сегодня впрок?

Будем стараться всё понять,

Учится тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ошибок меньше допускать

 - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

Уметь вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Задание «Сердитый Мистер и добрый Мистер»:  пение гласных 1-го 2-го рядов:

а           я

о           ё

 у          ю

ы          и

э           е

Чтение слогов:

п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э

п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е

Уметь сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Узнавание гласного в ряду звуков, задание «Светофорик».

Определение позиции звука в слове.

Согласные звуки и их артикуляция.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр.

Работа с предметными картинками.

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Физминутка.

Осторожно словно кошка,

Поиграю я немножко:

Я легко со стула спрыгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком.

(Выполнение действий по тексту.)

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Упражнения по развитию произношения.

Выделять голосом в словах сначала только гласные звуки, а затем только согласные.

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Определение местонахождения звука в слове.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность

Тема: «Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков: (м — мь, б — бь, д — дь,н — нь, в — вь, г — гь, п — пь, т — ть, ф — фь, к — кь, х — хь)».                                                                                

Цель: учить произносить; различать гласные и согласные звуки, их позицию в слове.

Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.

Оборудование:  касса букв, цветные ручки, предметные картинки.

               Содержание

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пройдёт сегодня впрок?

Будем стараться всё понять,

Учится тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ошибок меньше допускать

 - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

Уметь вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Задание: «Сердитый Мистер и добрый Мистер»: пение гласных 1-го 2-го рядов:

а           я

о           ё

 у          ю

ы          и

э           е

Чтение слогов:

п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э

п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е

Уметь сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Узнавание гласного в ряду звуков, «Светофорик».

Определение позиции звука в слове.

Согласные звуки и их артикуляция.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр.

Работа с предметными картинками.

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Физминутка.

Осторожно словно кошка,

Поиграю я немножко:

Я легко со стула спрыгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком.

(Выполнение действий по тексту.)

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Упражнения по развитию произношения.

Выделять голосом в словах сначала только гласные звуки, а затем только согласные.

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Определение местонахождения звука в слове.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность

Тема: «Дифференциация букв, состоящих из одинаковых элементов, по разному расположенных в пространстве: Н – П».                                 

Цель: учить различать и читать сходные по начертанию буквы «н-п»;

Задачи: корригировать зрительно-пространственную ориентировки зрительную память,  общую и мелкую моторику; упражнять в написании слов.

Оборудование:  буквы из бумаги, цветные карандаши, слоговые таблицы.

Тип занятия:  «открытие» нового знания                  

               Содержание

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

«Сядет тот, кто скажет...» - времена года.

Учить вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Вычленение начальных гласных «н», «п» в ударной позиции: осень, астры.

Сравнение артикуляции звуков «н-п» с голосом, беззвучно. Условные обозначения.

Учить сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Соотнесение звуков с буквами рукописного шрифта.

Чередующаяся запись букв цветными карандашами.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

Общая артикуляционная гимнастика.

Отработка правописания «н», «п».

Работа с предметными картинками.

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Динамическая пауза.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся, (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Дидактическая игра «Где что» - определить произношение и написание букв «н» и «п».

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Отобрать среди ряда предметных картинок те, которые относятся к изученной теме.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность

Тема: «Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова».                                                                              

Цель: учить определять словами со стечением согласных в начале и в конце слова.                  

Задачи: корригировать фонематический слух, слуховую память, внимание, воспитывать аккуратность.

Оборудование:  касса букв, цветные ручки, предметные картинки.

               Содержание

БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий  для возникновения у учеников  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Начинается урок,

Он пройдёт сегодня впрок?

Будем стараться всё понять,

Учится тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ошибок меньше допускать

 - Откройте ладошки новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!»

Уметь вступать в диалог.

2. Актуализация знаний.

Цель: создать условия для мыслительной деятельности в процессе решения учебных задач.

Задание «Сердитый Мистер и добрый Мистер»:  пение гласных 1-го 2-го рядов:

а           я

о           ё

 у          ю

ы          и

э           е

Чтение слогов:

п-а, п-о, п-у, п-ы, п-э

п-я, п-ё, п-ю, п-и, п-е

Уметь сравнивать предметы, классифицировать.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися затруднений.

Узнавание гласного в ряду звуков, задание «Светофорик».

Определение позиции звука в слове.

Согласные звуки и их артикуляция.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний посредством выполнения тренировочных упражнений.

Общая артикуляционная гимнастика. Пальчиковый театр.

Работа с предметными картинками.

Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

Удерживать поставленную задачу.

Вступать в диалог.

5. Физминутка.

Осторожно словно кошка,

Поиграю я немножко:

Я легко со стула спрыгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко,

Полакаю язычком.

(Выполнение действий по тексту.)

Выполнение упражнений , необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: создать условия для самопроверки детьми своего умения применять новые знания путем сопоставления с эталоном.

Упражнения по развитию произношения.

Выделять голосом в словах сначала только гласные звуки, а затем только согласные.

Умение планировать свое действие (с помощью учителя).

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного материала.

Определение местонахождения звука в слове.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь сравнивать с эталоном.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей деятельности с учетом психо – физических особенностей каждого.

Цель занятия. Что помогло усвоить материал? Справились бы мы без труда? Какие мы? (дружные, трудолюбивые, внимательные).

Способность к самооценке на основе критерия успешности, критичность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения

Календарно-тематическое планированиелогопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения...

Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ

1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...