Алгоритм описания пейзажной картины
план-конспект занятия (4 класс)

Маковеева Мария Сергеевна

Работа для дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Посмотрите обучающее видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=inpRP0jgVJ0&feature=emb_logo

О каком времени года идет речь? Что вы уже знали о весне? Что  нового вы узнали из видео?

  1. Основная часть
  1. Предварительная работа над словами, словосочетаниями, предложениями, текстом.

Какое сейчас время года?

Сегодня мы будем говорить о весне, и составлять рассказ по пейзажной картине.

Но прежде чем составить рассказ, мы с вами поработаем над словами: весна, проталины, подснежники:

  • Найдите в интернете изображения весны, рассмотрите, отметьте устно, какие признаки весны есть на эти изображениях;
  • узнайте, что такое проталины;  
  • узнайте, о таком растении как подснежники.
  1. Предварительная работа по составлению рассказа по пейзажной картине.

Рассмотрите изображения весны в интернете или других источниках, составьте устно не менее 10 предложений, которые будут начинаться со слов:

Сейчас весна, потому что …

  1. Составление рассказа по пейзажной картине «Весна».

а) Опорные слова:

Составьте список опорных слов, которые можно использовать при описании весны;

б) Ответьте на вопросы:

  • Какое сейчас наступило время года?
  • Что пригрело землю весной?
  • Что тает и оседает весной?
  • Что появляется на земле весной?
  • Что распускается в лесу весной?
  • Что тает и падает с крыш весной?
  • Весной льдины ломаются и уплывают вниз по реке. Как называется это явление?
  • Что набухает и появляется на деревьях весной?
  • Что мастерят и развешивают дети весной?
  • Кто возвращается с юга весной?
  • Кто рад приходу весны?

Если какие-либо вопросы вызвали затруднения, дополните свои знания из дополнительных источников!

в) Рассмотрите картину по ссылке: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2080263/037f994a-c263-4f8f-bc7e-e938bc9f8cc2/s1200?webp=false

Составьте по ней небольшой текст-описание, запишите его (в свободной форме).

III. Заключительная часть

Прочитайте свой текст родителям, проведите работу над ошибками. Сделайте вывод о проделанной работе:

  • Как составить текст-описание?
  • С чего начать работу?
  • Что вам удалось, а что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Написание сочинения с элементами описания по картине В.Васнецова "Алёнушка"

Урок развития речи по русскому языку.Тема: Обучение написанию сочинения с элементами описания по картине В.Васнецова "Алёнушка"Цели:Обучающая: Учить отбирать и систематизировать материал, а так же лог...

Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов....

Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"

Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе наблюдений за природой и рассматривание пейзажных картин

Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это-источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных, чувственных восприятий к четким понятиям», а познание разли...

Развитие речи - Подготовка к сочинению по пейзажной картине

Работа над анализом подготовки к сочинению по пейзажной картине....