План работы с одаренными детьми
учебно-методический материал

Морозова Светлана Ивановна

План работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с одаренными детьми18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

Формы и методы работы с одарёнными детьми

 Младший школьный возраст период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

 В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного  потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

 Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

 -исследовательский;

 -частично-поисковый;

 -проблемный;

 -проекный;

Формы работы:

 - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

 - консультирование по возникшей проблеме;

 - дискуссия;

 - игры.

Очень важны:

 -предметные олимпиады;

 -интеллектуальные марафоны;

 -различные конкурсы и викторины;

 -словесные игры и забавы;

 -проекты по различной тематике;

 -ролевые игры;

 -индивидуальные творческие задания.

 Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.

 Как правило, у одаренных детей проявляются:

 -высокая продуктивность мышления;

 -легкость ассоциирования;

 -способность к прогнозированию;

 -высокая концентрация внимания.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

 -обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

 -стимулировать познавательные способности учащихся;

 -работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

 -принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

 -анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

 -отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

 Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным образом, своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей ребенка, достаточные для начальных успехов в некоторых занятиях, вовсе не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям в будущем. Но ранние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания, ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.

 Ошибочно мнение, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебе и в жизни напротив, таких детей ожидают немалые сложности и дома, и в школе. Важно, чтобы родители правильно относились к особенностям своего ребенка.

                                                                              Утверждаю

                                                                                                        Директор МОУ

«СОШ №7 с.Отказного»

__________ Г.В. Руденко

                                 

 

План работы по выявлению и развитию интересов и способностей учеников

№ п/п

Содержание работы

Дата

Ответственные

1.

Провести изучение интересов и увлечений учеников начальных классов. Составить карту интересов начальных классов.

сентябрь

кл.руководитель

2.

Провести исследование родителями по выявлению способностей детей. Составление карты одарённости учеников 4-го класса с помощью родительского исследования. Сравнение карт, составленных детьми и родителями.

январь

кл.руководитель

3.

Исследовать с помощью теста Торренса творческие способности учеников 4-го класса.

ноябрь

кл.руководитель

4.

Осуществлять индивидуальный подход к мотивированным детям на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал.

постоянно

кл.руководитель учителя-предметники

5.

Привлекать способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

постоянно

кл.руководитель

6.

Привлекать мотивированных учащихся участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсах, интернет-конкурсах, исследовательских и проектных работах с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей

по плану

кл.руководитель

7.

Привлекать творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях театрализованных представлениях, творческих отчетах, концертах, смотрах и творческих конкурсах.

по плану

кл.руководитель

8.

Проводить педагогическую диагностику для прослеживания трастового развития каждого мотивированного ребенка

в конце четверти

кл.руководитель

9.

Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с учениками начальных классов с целью предупреждения перегрузки учеников.

постоянно

кл.руководитель

10.

Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей учеников начальных классов и предупреждению снижения мотивации к обучению и развитию.

постоянно

кл.руководитель

11.

Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности учеников начальных классов и систематизировать их в индивидуальных папках творческих работ учащихся и в портфолио учеников начальных классов.

постоянно

кл.руководитель

12.

Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями -предметниками, работающими с учениками начальных классов.

постоянно

кл.руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

План работы с одаренными детьми

План работы на год с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми.

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

план работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми 3 класс...

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми представлен в виде рабочей программы, с соблюдением структуры....