Главные вкладки

    План работы с одаренными детьми
    учебно-методический материал

    Морозова Светлана Ивановна

    План работы с одаренными детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План работы с одаренными детьми18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с одаренными детьми

    Формы и методы работы с одарёнными детьми

     Младший школьный возраст период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

     В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного  потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

     Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

     -исследовательский;

     -частично-поисковый;

     -проблемный;

     -проекный;

    Формы работы:

     - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

     - консультирование по возникшей проблеме;

     - дискуссия;

     - игры.

    Очень важны:

     -предметные олимпиады;

     -интеллектуальные марафоны;

     -различные конкурсы и викторины;

     -словесные игры и забавы;

     -проекты по различной тематике;

     -ролевые игры;

     -индивидуальные творческие задания.

     Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.

     Как правило, у одаренных детей проявляются:

     -высокая продуктивность мышления;

     -легкость ассоциирования;

     -способность к прогнозированию;

     -высокая концентрация внимания.

    При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

     -обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

     -стимулировать познавательные способности учащихся;

     -работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

     -принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

     -анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

     -отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

     Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из перечисленных способностей выражена, главным образом, своей положительной стороной, и в этом заключается неповторимое своеобразие данного возраста. Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение. Сложно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей ребенка, достаточные для начальных успехов в некоторых занятиях, вовсе не открывают пути к действительным, социально значимым достижениям в будущем. Но ранние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания, ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.

     Ошибочно мнение, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебе и в жизни напротив, таких детей ожидают немалые сложности и дома, и в школе. Важно, чтобы родители правильно относились к особенностям своего ребенка.

                                                                                  Утверждаю

                                                                                                            Директор МОУ

    «СОШ №7 с.Отказного»

    __________ Г.В. Руденко

                                     

     

    План работы по выявлению и развитию интересов и способностей учеников

    № п/п

    Содержание работы

    Дата

    Ответственные

    1.

    Провести изучение интересов и увлечений учеников начальных классов. Составить карту интересов начальных классов.

    сентябрь

    кл.руководитель

    2.

    Провести исследование родителями по выявлению способностей детей. Составление карты одарённости учеников 4-го класса с помощью родительского исследования. Сравнение карт, составленных детьми и родителями.

    январь

    кл.руководитель

    3.

    Исследовать с помощью теста Торренса творческие способности учеников 4-го класса.

    ноябрь

    кл.руководитель

    4.

    Осуществлять индивидуальный подход к мотивированным детям на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал.

    постоянно

    кл.руководитель учителя-предметники

    5.

    Привлекать способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

    постоянно

    кл.руководитель

    6.

    Привлекать мотивированных учащихся участию в олимпиадах, марафонах по предметам, конкурсах, интернет-конкурсах, исследовательских и проектных работах с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей

    по плану

    кл.руководитель

    7.

    Привлекать творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях театрализованных представлениях, творческих отчетах, концертах, смотрах и творческих конкурсах.

    по плану

    кл.руководитель

    8.

    Проводить педагогическую диагностику для прослеживания трастового развития каждого мотивированного ребенка

    в конце четверти

    кл.руководитель

    9.

    Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с учениками начальных классов с целью предупреждения перегрузки учеников.

    постоянно

    кл.руководитель

    10.

    Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей учеников начальных классов и предупреждению снижения мотивации к обучению и развитию.

    постоянно

    кл.руководитель

    11.

    Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности учеников начальных классов и систематизировать их в индивидуальных папках творческих работ учащихся и в портфолио учеников начальных классов.

    постоянно

    кл.руководитель

    12.

    Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями -предметниками, работающими с учениками начальных классов.

    постоянно

    кл.руководитель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

    План работы с одаренными детьми

    План работы на год с одаренными детьми....

    План работы с одаренными детьми.

    Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

    план работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

    План работы с одаренными детьми

    План работы с одаренными детьми 3 класс...

    План работы с одаренными детьми

    Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)результатов в одном или нескольких...

    План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

    План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...