Календарно-тематическое планирование внеурочных мероприятий на 2019/2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Гарлюпина Елена Петровна

 Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

        Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие пространственного мышления, как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения;
  • формировать умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии;
  • проводить простейшие построения, способы измерения;
  • воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать знания геометрии в повседневной жизни.

     Начальное математическое образование на современном этапе характеризуется большим интересом к изучению геометрического материала. Об этом свидетельствуют статьи методистов и учителей в журнале «Начальная школа», а также появление раз­личных пособий для младших школьников в виде Тетрадей, содержанием которых является геометрический материал. В числе таких пособий — тетради «Наглядная геометрия» для 1—4-го классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочного мероприятия (кружка) «Наглядная геометрия» на 2019/2020 учебный год (3 класс)

№ п/п

Тема

Цель

Количество часов

Дата

1 четверть

1-2

Плоские и кривые поверхности.

Проверить сформированность представлений младших школьников о плоских и кривых поверхность.

2

03.09.2019

05.09.2019

3

Видимые и невидимые поверхности геометрических тел.

Формировать у третьеклассников представления о видимых и невидимых  поверхностях геометрических тел и учить распознавать  видимые плоские поверхности на изображениях.

1

10.09.2019

4

Видимые и                   невидимые элементы многогранника.

Формировать у учащихся представления о видимых и невидимых элементах многогранника и учить распознавать их на изображениях.

1

12.09.2019

5

Многогранник и его элементы.

Расширить представления детей о многограннике и его элементах.

1

17.09.2019

6

Пересечение геометрических фигур.

Формировать у третьеклассников представления о пересечении геометрических фигур.

1

19.09.2019

7

Пересечение геометрических фигур.

Продолжить формирование представлений о пересечении геометрических фигур.

1

24.09.2019

8-11

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника.

Формировать у младших школьников умения читать графическую информацию и определять плоскую фигуру, являющуюся пересечением граней многогранника.

4

01.10.2019

03.10.2019

08.10.2019

10.10.2019

12

Плоская фигура как пересечение многогранников. Урок-проект.

Формировать умение выявлять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранника.

1

15.10.2019

13

Случаи пересечения прямой и куба. Урок-проект.

Познакомить младших школьников со случаями пересечения прямой и куба.

1

17.10.2019

14-15

Чтение графической информации.

Формировать умение читать графическую информацию.

2

22.10.2019

24.10.2019

2 четверть

16

Пересечение лучей. Урок-проект.

Уточнить и расширить представления о пересечении лучей.

1

05.11.2019

17-18

Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы.

Расширить и уточнить представления младших школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах.

2

07.11.2019

12.11.2019

19-20

Чтение графической информации.

Продолжить формирование у третьеклассников умения читать графическую информацию.

2

14.11.2019

19.11.2019

21

Пересечение отрезков

Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении отрезков.

1

21.11.2019

22

Пересечение углов

Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении углов.

1

26.11.2019

23

Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков.

Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков.

1

28.11.2019

24

Деление многоугольника на части с помощью ломаной.

Формировать умение разбивать многоугольник на части с помощью ломаной.

1

03.12.2019

25

Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости.

Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить пересечение геометрических фигур на плоскости.

1

05.12.2019

26

Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости.

Продолжить формировать умение читать графическую информацию и строить пересечение геометрических фигур на плоскости.

1

10.12.2019

27

Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади.

Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади.

1

12.12.2019

28

Шар. Круг как сечение шара.

Формировать представления о шаре и о круге как сечении шара

1

17.12.2019

29

Окружность как граница круга.

Формировать представления об окружности как о границе круга.

1

19.12.2019

30

Взаимное расположение окружности и круга.

Формировать представление о взаимном расположении окружности и круга.

1

24.12.2019

31

Радиус окружности.

Формирование представления о радиусе окружности.

1

26.12.2019

3 четверть

32-33

Структура объекта.

Формирование умения и навыки выделять структуру объекта (изменение положения частей фигуры, выбор частей, из которых можно её составить)

2

14.01.2020

16.01.2020

34

Построение окружностей по определённым условиям.

Формировать умения и навыки построения окружностей по определённым условиям.

1

21.01.2020

35

Цилиндр – тело вращения.

Познакомить учащихся с цилиндром как телом вращения.

1

23.01.2020

36

Конус – тело вращения.

Познакомить учащихся с конусом как телом вращения.

1

28.01.2020

37

Шар – тело вращения.

Познакомить учащихся с шаром как телом вращения.

1

30.01.2020

38

Усечённый конус.

Познакомить учащихся с усечённым конусом.

1

04.02.2020

39

Невидимые линии на изображении объёмного тела.

Проверить умение обозначать невидимые линии на изображении объёмного тела с помощью штриховых линий.

1

06.02.2020

40

Рисунок плоской фигуры.

Учить школьников соотносить рисунок плоской фигуры с изображением тела вращения, полученного из него.

1

11.02.2020

41

Плоские фигуры в разрезе цилиндра.

Выяснить, какие плоские фигуры могут получаться в разрезе цилиндра.

1

13.02.2020

42

Плоские фигуры в разрезе конуса.

Выяснить, какие плоские фигуры могут получаться в разрезе конуса.

1

18.02.2020

43

Объёмные тела.

Проверить имеющиеся у детей представления об объёмных телах.

1

20.02.2020

44

Параллелепипед и пирамида.

Познакомить учащихся с параллелепипедом и пирамидой.

1

25.02.2020

45

Развёртки тел вращения.

Познакомить учащихся с развёртками тел вращения.

1

27.02.2020

46-47

Чтение графической информации.

Проверить умение читать графическую информацию.

2

03.03.2020

05.03.2020

48

Геометрические формы в окружающих предметах.

Проверить умение видеть геометрические формы в окружающих предметах.

1

10.03.2020

49-50

Видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел.

Проверить умение выделять видимые и невидимые поверхности на изображении геометрических тел, формировать умение соотносить геометрическую фигуру с частями, из которых её можно составить.

2

12.03.2020

17.03.2020

51

Объёмные фигуры на плоскости.

Приобрести опыт в изображении объёмных фигур на плоскости.

1

19.03.2020

4 четверть

52

Объёмные фигуры на плоскости.

Продолжение приобретения опыта в изображении объёмных фигурах на плоскости.

1

31.03.2020

53-54

Плоские и объёмные геометрические фигуры  и их пересечение.

Повторить имеющиеся представления о плоских и объёмных геометрических фигурах и об их пересечении.

2

02.04.2020

07.04.2020

55-56

Пересечение многоугольников.

Проверить умение определять фигуру, являющуюся пересечением многоугольников.

2

09.04.2020

14.04.2020

57-58

Плоская фигура, являющаяся пересечением многогранников.

Формировать умение выделять плоскую фигуру, являющуюся пересечением многогранников.

2

16.04.2020

21.04.2020

59-60

Плоская фигура, являющаяся пересечением объёмных геометрических тел.

Формировать умение выделять плоскую фигуру, являющуюся пересечением объёмных геометрических тел.

2

23.04.2020

28.04.2020

61-62

Изображение конуса и его сечения.

Уточнить представления учащихся об изображении конуса и его сечения.

2

30.04.2020

07.05.2020

63-64

Изображение цилиндра и его сечения.

Уточнить представления об изображении цилиндра и его сечения.

2

12.05.2020

14.05.2020

65-66

Понятие «сечение объёмного геометрического тела».

Познакомить учащихся с понятием «сечение объёмного геометрического тела».

2

19.05.2020

21.05.2020

67-68

Изображение объёмной геометрической фигуры, развёртка.

Проверить умение соотносить изображение объёмной геометрической фигуры с её развёрткой.

2

26.05.2020

28.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2019-2020 год...

Календарно-тематическое планирование внеклассных мероприятий на 2019/2020 учебный год

В этом документе помещён план внеклассных мероприятий для 3 класса на 2019/2020 учебный год...