Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса. 2020 г.
олимпиадные задания (1 класс)

  Татьяна Петровна Заруцкая

           Много лет  методическое объединение  учителей начачльных классов  МАНОУ "Гимназия № 2" приглашает юных умников и умниц 1-4 классов   попробовать свои силы в   интеллектуальном соревновании. Ребята участвуют в лично-командных первенствах по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и краеведению. При составлении заданий учитываются современные требования к интегрированию познавательной деятельности учащихся младших классов. Именно поэтому, определяя победителей, жюри называет не тех, кто показал лучшие результаты по отдельным предметам начальной школы, а тех, кто набрал наибольшее количество баллов по сумме всех заданий. Это очень важно, ведь ценность концепции марафона заключается в возможности выявления и развития личностного потенциала каждого ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_1_klass.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогой первоклассник!

Предлагаем тебе выполнить задания! Желаем удачи!

Фамилия, имя_______________________________класс__________________

Русский язык.

1.Найди пару, соединив слова 1 столбика со словами 2 столбика.

прикусить зык                        мешать

зарубить на носу                    замолчать

путаться под ногами             запомнить

2.Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

3.Определи, что за слово имеет данное буквосочетание. Запиши его. 
СТ __ __ (на нём сидят) 
СТ __ __ (за ним едят) 
СТ __ __ (много сена) 
СТ __ __ (его издают, когда больно) 
СТ __ __ __ (сигнал к началу спортивных соревнований) 

4.Анаграммы. В каждом слове поменяй буквы местами и получи новое слово. 
РАКЕТА - _______________ , ЛАПОТЬ - _____________ , 
КОЧАН - ________________ , КАМЫШ - ____________ , 
ИКРА - __________________ , ЖИЛЫ - ______________ 
5.Грамматическая арифметика. Найди слова.
КАБАН – АН + ЛУК = _____________________________ 
КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р =_______________________ 
КВА + РАК – АК + ТИРА = _________________________________ 
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = _________________________________ 

Математика

Реши задачи.

1.Найди два числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 1 больше другого._______

2.Четырех девочек зовут Дина, Инесса, Анна и Валерия. Запиши их имена в порядке увеличения роста девочек, если известно, что Инесса не самая высокая из всех, но всё же выше Дины и Валерии, а Дина не выше Валерии._____________________________

_________________________________________________________________________

3. У Кирилла больше шаров, чем у Насти, и меньше, чем у Игоря. Определи, у кого шаров больше: у Насти или Игоря?____________________________________________

4. Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?

_________________________________________________________________________

5.Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее, зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко?

_________________________________________________________________________

6.В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

  _______________________________________________________________

2.Посчитайте, сколько четырёхугольников на рисунке справа. Обведи правильный ответ:

6                 7                 8

3.Поставь знаки + или –, чтобы получилось верное равенство:

                 7 …4 … 2 … 5 = 10

                10 … 4 … 3 …8 = 1

Литературное  чтение

1. Ответь на вопросы:

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________________

У кого была лубяная избушка?_______________________________________

Сколько сестёр было у Золушки?______________________________________

В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?__________________________ Имя девочки с голубыми волосами____________________________________

Кто из обитателей болота стал женой царевича?_________________________

Верный друг Чебурашки?____________________________

2.Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:
Малыш и _______
Сестрица Аленушка и _______
Али-Баба и ________
Кай и _________

3.Доскажи словечко. 
Делу - время, потехе -________________________________________________. 
Без труда, не вытащишь и рыбку из____________________________________.

Семь раз отмерь, один раз -___________________________________________.

 Не имей сто рублей, а имей сто________________ _______________________.

Окружающий мир

1.Ответь на вопросы.

1.Подчеркни, что относится к живой природе: грибы, солнце, камни, цветы, самолёт?

2.Назови орган вкуса.________________________________________________________

3. Как называется явление природы, когда река весной разливается?________________

4. Какой гриб носит название лесного зверя?____________________________________

5. Какое животное почти всё время проводит под землёй?_________________________

6.Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? _____________________________

7.Сколько месяцев в году?___________________________________________________

8.Наша страна называется ___________________________________________________

9.Столица нашего государства – город ________________________________________

10.Какую форму имеет планета Земля? ________________________________________

2.Из предложенного списка выпиши названия планет Солнечной системы:
Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.______________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

Данный материал поможет провести среди учащихся 3 класса отборочный тур в интеллектуальном марафоне по основным предметам начальной школы...

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

В интеллектуальном марафоне использованы вопросы на общее развитие ребёнка и по основным предметам школьной программы. Надеюсь, данный материал пригодится в работе педагогам...

Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса

Подборка заданий по основным предметам программы в начальной школе + задания на эрудицию собраны в данном интеллектуальном марафоне....

Интеллектуальный марафон для учащихся 2 класса

Хотите проверить эрудицию и знания детей сразу по нескольким школьным дисциплинам? Проведите в своём классе интеллектуальный марафон. Это может оказаться очень увлекательным занятием. Я такие марафоны...

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса. 2020 г.

Задания для подготовки учащихся к интеллектуальному марафону или проведения  школьного тура интеллектуального марафона среди учащихся 3 классов....