Учение с увлечением. Учим ребёнка быть внимательным.
материал

Беленькая Елена Сергеевна

Развивающие игры, направленные на развитие внимания младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenie_s_uvlecheniem.docx414.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учение с увлечением. Учим ребёнка быть внимательным.

Несмотря на то, что у младших школьников ведущим видом становится учебная деятельность, игра продолжает занимать большое место в их жизни. Особое положение занимают развивающие игры, направленные на развитие внимания младших школьников. Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки. Ниже предложены игры, играя в которые можно с пользой провести время дома с детьми.

«Найди, что загадали»

Ведущий говорит ребенку, что загадал предмет и просит, чтобы тот его отгадал. Например, можно загадать описание любого окружающего предмета: сделана из дерева, есть металлические ножки, пригодится, чтобы отдохнуть, живет в парке или на бульваре, покрашена в желтый цвет (скамейка). Или высокое, толстое, с густой прической, там любят жить птицы (дерево); не промокают, сделаны из резины, как у гуся лапки (сапожки). После того, как ребенок освоит правила игры, можно предложить ему самому загадать предмет.

«Как назвать одним словом?»

Взрослый называет несколько предметов из одной группы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, предметы быта и подобное. Ребёнок должен придумать слово, объединяющее все названные предметы. Например, груша, банан, яблоко, апельсин, киви, слива (фрукты); грузовик, автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл (транспорт); утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь (предметы быта). Как вариант, можно использовать мяч, который ребёнок будет возвращать с обобщающим словом.

«Какое слово лишнее?»

Вариантом предшествующей игры может стать задание на нахождение лишнего слова из словесного ряда. На слух для младшего школьника оно воспринимается достаточно трудно, но дает хорошие результаты при формировании внимательности, если играть в такую игру постоянно. Ведущий называет ряд слов какой-либо тематики, играющий должен воспринять на слух и найти лишнее слово. Например: красный, зеленый, голубой, (игрушка), белый, желтый; стул, кресло, диван, (кастрюля), шкаф, стол; платье, свитер, рубашка, (кроссовки), брюки, юбка. Условие игры: словесный ряд читается достаточно быстро. Также можно использовать мяч для возврата "лишнего" слова.

«Один и много»

Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Ребёнок возвращает в единственном числе, потом наоборот. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные. Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом - дома, дерево - деревья, рука - руки, книга - книги.

«Да или нет»

Ведущий в быстром темпе задает игроку вопросы, а тот должен также быстро ответить «да» или «нет». Тематика вопросов может быть разной, после того, как ребенок усвоит задание, можно поменяться ролями. Примерные вопросы на тему «Кто живет в зоопарке?»:

Моржи усатые? Тигры полосатые? Серый слон большой? Волк там с бородой? Верблюд горбатый? Пингвин лохматый? Лиса любит зайку? А зайка балалайку? Живет там крокодил? Который в телефон звонил? Бегемот на дерево залез? В зоопарке густой лес? Белый мишка любит плавать? А собака любит квакать? Чебурашка там живет? Крокодила Гену ждет? и т. д.

«Три слова»

Выбирается ведущий. Он начинает игру: называет три слова. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами. Например: «Мороженое, дорога, небо» можно составить такое предложение: «Мальчик засмотрелся на небо и уронил мороженое на землю». Но иногда это бывает трудно сделать. Поэтому следует объяснить детям, что можно составлять неправдоподобные предложения. Например, «Котёнок, бантик, голова» - котёнок повязал бантик на голову.

«Математическое лото»

Для игры готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

Пример карточки для математического лото

«Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания - безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

C:\Users\User\Desktop\cveta.slova1170.png

Учитель-дефектолог: Беленькая Елена Сергеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку быть внимательным

Познакомить родителей с понятием внимание. Игры по развитию внимания....

Как научить ребёнка быть внимательным.

Готовый материал для родительского собрания из журнала "Практика образования", №1/2010 год....

Родительское собрание Как помочь ребёнку быть внимательным

Презентация содержит упражнения для развития внимания и рекомендации родителям....

"Как помочь ребёнку быть внимательным"

Презентация "Как помочь ребёнку быть внимательным" для родителей первоклассников....

Коррекционно-развивающая программа "Учусь быть внимательным"

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие, воспитание и обучение  младших школьников, требующих психологической поддержки и оказании помощи в раз...

Родительское собрание"Как помочь ребёнку быть внимательным"

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:выяснить причины неадекватного поведения;проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки....

Тема: «Учусь быть внимательным » Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие 4 «б» класс ССД

Цель: - коррекция произвольного вниманияЗадачи: -  учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание;            ...