План внеурочной деятельности на платформе "Глобаллаб". 1 класс
материал (1 класс)

Первый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneurochnoy_deyatelnosti_na_platforme_globallab_.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

План внеурочной деятельности на платформе «Глобаллаб «.

1 класс.

Рук.Горюнова Татьяна Федоровна

«https://globallab.org/ru/help/topic/curriculum_1cl.html#.XioV1sgzaM9

Давайте говорить друг другу комплименты!

https://globallab.org/ru/project/cover/davaite_govorit_drug_drugu_komplimenty.ru.html#.XioVssgzaM8

Давайте говорить друг другу комплименты!

Буквы и цифры

https://globallab.org/ru/project/cover/bukvy_i_cifry.ru.html#.XioS0MgzaM8

Алфавит. Конструирование букв алфавита из различных материалов.

Жили-были буквы

https://globallab.org/ru/project/cover/zhili_byli_bukvy.ru.html#.XioTD8gzaM9

Алфавит. Конструирование букв алфавита из различных материалов.

Animal sounds

https://globallab.org/en/project/cover/kak_govorjat_zhivotnye_na_tvoem_jazyke.en.html#.XioV4cgzaM9

Добуквенный период. Изучаем звуки животных.

Моя малая родина

https://globallab.org/ru/project/cover/this_is_my_home.ru.html#.XioURsgzaM9

Добуквенный период.. Составляем рассказы о природе.

Экскурсия на лотосы

Океан сказок

https://globallab.org/ru/project/cover/world_of_tales.ru.html#.XioUs8gzaM8

Рассказываем сказки

Мои увлечения

https://globallab.org/ru/project/cover/my_interests.ru.html#.XioVb8gzaM-

Рассказываем об увлечениях и развлечениях.

Искусство просьбы

https://globallab.org/ru/project/cover/iskusstvo_prosby.ru.html#.XioW3cgzaM9

Учимся общению

Театральный зритель:

https://globallab.org/ru/project/cover/teatralnyi_zritel_portret.ru.html#.XioWocgzaM8

Культура

Музей для уроков. Проект для школьников.

https://globallab.org/ru/project/cover/lessons_in_the_museum.html#.XioX0sgzaM8

Экскурсия в г. Астрахань в краеведческий музей

Моя родословная – мои корни

https://globallab.org/ru/project/cover/moja_rodoslovnaja_moi_korni.ru.html#.XioYd8gzaM8

Наш дом и семья. Мы в семье.
Ты и твоя семья.

Мои домашние питомцы

https://globallab.org/ru/project/cover/my_pets.html#.XioY6MgzaM8

Кошка в нашем доме. Собака в нашем доме.
Домашние животные. Уход за ними.
Домашние животные и растения – наши друзья.

Природа осенью

https://globallab.org/ru/project/cover/priroda_osenju.ru.html#.XioZKcgzaM9

Осенние изменения в природе

Поделки из осенних листьев и природных материалов

https://globallab.org/ru/project/cover/podelki_iz_osennikh_listev_i_prirodnykh_materialov.ru.html#.XioZe8gzaM8

Осенние поделки
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Крылатые, усатые, отряда «многолапые»

https://globallab.org/ru/project/cover/krylatye_usatye_otrjada_mnogolapye.ru.html#.XiobB8gzaM9

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Как нарисовать ... ?

https://globallab.org/ru/project/cover/kak_narisovat.html#.Xioaj8gzaM8

«Глобальная школьная лаборатория» (сокращенно ГлобалЛаб) http://www.globallab.ru – это и проект, и обучающая среда, основанная на использовании новых технологий, прежде всего Интернет.

Сегодня ГлобалЛаб — это обучающая среда поддержки преподавания любого естественно-научного курса: "Окружающий мир", "Естествознание", "Природоведение", "Биология", "География". В наших планах пополнение этого списка физикой, химией и математикой.

Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей школьники перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать» существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.

Таким образом, участвуя в проекте, школьник из объекта получения знаний переходит в категорию субъекта конструирования знания. Это повышает мотивацию школьников, знакомит их с научным подходом, делает знания более личностно значимыми. Знакомясь с результатами других команд, ученики ГлобалЛаб ощущают себя частью сообщества школьников-исследователей.

Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей школьники перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать» существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.

Таким образом, участвуя в проекте, школьник из объекта получения знаний переходит в категорию субъекта конструирования знания. Это повышает мотивацию школьников, знакомит их с научным подходом, делает знания более личностно значимыми. Знакомясь с результатами других команд, ученики ГлобалЛаб ощущают себя частью сообщества школьников-исследователей.

Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Конечно, проекты, представленные учениками младших классов не такие грандиозные, информационно насыщенные и т.п. как у учеников старших классов. 

Начиная работу с первоклассниками, я выделила для себя ряд проблем: - низкий уровень самостоятельности в учебном процессе; - неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; - отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в другую; Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию. Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли. В своей работе я использовала специальные игры и занятия, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребят .

В своей работе я использовала специальные игры и занятия, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребёнка, помогающие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

На первом  этапа проводились  тренировочные занятия с классом, дающие возможность познакомить каждого ребёнка с техникой проведения исследования, рассматривали методы исследования, т. е. откуда можно получить информацию, практиковали задавать друг другу вопросы по теме.

Продуктом нашего первого проекта в первом классе были домики для сказочного героя на уроке технологии. Мы обговаривали цель проекта: что мы хотим получить и зачем?; задачи проекта: где можно получить информацию о сказочных героях и их жилищах?; из каких материалов могут быть построены жилища? Обсуждали гипотезу: воображали какое жилище может быть у сказочного героя? Работа над проектом заняла 3 урока. Были задействованы часть уроков по литературному чтению и ИЗО.

  1. Выводы.

Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают свой выбор и проявляют инициативу.

Меняется роль учителя: из носителя информации и знаний, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный в результативную созидательную творческую работу.

Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка. Хочется выразить благодарность родителям моих учеников за их терпение и творчество, умение прийти на помощь. Благодаря их поддержке у нас всё получилось!

Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовать свои жизненные проекты.

Хочу отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе обучения. Этот метод чётко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план внеурочной деятельности.

Пояснительная записка, сетка факультативов....

План внеурочной деятельности по ФГОС

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год

Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Твори добро!».(1класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности...

Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год

Программа «Мастеришка» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки природных материалов, древесины, металла, создание ...